Николай Андреев
В России на старте продаж Kia K5 будет предлагаться с двумя бензиновыми атмосферниками — двухлитровым мощностью 150 л.с. (192 Н·м) с распределённым впрыском, который устанавливался и на модель предыдущего поколения, а также с новым мотором 2.5. Старший двигатель имеет непосредственный впрыск и развивает 194 л.с. (246 Н·м).
В отличие от Оптимы, Kia K5 не оснащается механической коробкой передач. Двухлитровый мотор идёт в паре с шестиступенчатым «автоматом», а 2.5 — с восьмиступенчатым. Пока неизвестно, появится ли в России топ-версия GT. На домашнем рынке она комплектуется 2,5-литровым турбомотором мощностью 290 л.с. (422 Н·м) с комбинированным впрыском топлива, восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом.
Седан Kia K5 построен на новой платформе, которую первой получила четырёхдверка Hyundai Sonata. По сравнению с Оптимой, K5 длиннее на 50 миллиметров (4905 мм), размер колёсной базы увеличился на 45 мм (до 2850 мм), ширина не изменилась (1860 мм), а высота уменьшилась на 20 мм (до 1445 мм).
На онлайн-премьере Kia XCeed российский офис марки объявил, что продажи Kia K5 в нашей стране начнутся в течение 2020 года. Точная дата, а также комплектации и стоимость седана пока не называются.