Николай Андреев
Компания Kia раскрыла все подробности о седане K5 для глобального рынка. За пределами Южной Кореи модель известна как Optima, но теперь автопроизводитель намерен использовать везде для обозначения только индекс. Ранее по этому пути пошёл флагманский седан марки, переименованный из Quoris в K900.
Впервые в своей истории модель получила опциональный полный привод, причём на домашнем рынке K5 остаётся только переднеприводной. Подробности о новой трансмиссии пока не раскрываются.
Появилась информация и о топ-версии GT. Она получит новый бензиновый 2,5-литровый турбомотор мощностью 290 л.с. (422 Н·м) с комбинированным впрыском топлива и восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. С места до
100 км/ч K5 GT разгоняется за 6,6 секунды.Менее мощные версии седана на глобальном рынке предлагаются с двухлитровыми атмосферниками с двумя форсунками на цилиндр и отдачей в 152 л.с. (192 Н·м) или в 160 л.с. (196 Н·м), со 180-сильной «турбочетвёркой» 1.6 (265 Н·м) и 2,5-литровым атмосферным мотором на 194 л.с. (246 Н·м). Эти двигатели сочетаются с шести- или восьмиступенчатым «автоматом».
В базовой версии у Kia K5 есть аналоговый приборный щиток, аудиосистема с маленьким монохромным экраном и стандартным рычагом коробки передач. Самые оснащённые седаны снабжены множеством электронных помощников водителю, 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью, проекционным дисплеем, мультимедийкой с 10,25-дюймовым монитором и 12 динамиками Bose, шайбой-селектором «автомата», фоновой подсветкой интерьера, сдвижными шторками на задних стёклах и многим другим.
В Южной Корее уже стартовали продажи Kia K5 нового поколения. Новинку запрещают покупать местным таксистам: для них оставили в производстве специальную версию модели предыдущего поколения. В других странах, в том числе в России, новый седан появится в течение 2020 года.