Он же Гоша, он же Юрий: первый тест китайского кроссовера Cheryexeed TXL

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест
Тесты

Михаил Конончук

Согласитесь, в 2020 году нам отчаянно не хватает позитива. Запертые по домам, мы уже почти смиренно наблюдаем, как ползут вверх графики заражений и цен, как встречным курсом катится вниз рубль и как сжимается российский автомо­бильный рынок. И вот — редкое радостное событие: в продажу выходит Kia K5. Забористая корейская таблетка от уныния, обречённая стать хитом и оживить наши улицы. По идее.

Kia K5
1 519 900 – 2 229 900 ₽
Оценка: 4.2 из 5
Плюсы
  • Самая броская внешность в классе
  • Прогрессивная электроника
  • Относительно демократичные цены
Минусы
  • Посредственная динамика
  • Не самое комфортное шасси
  • Компромиссы в материалах и отделке
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
10 752 ₽
КАСКО
79 900 ₽
ТО за год
14 878 ₽
Транспортный налог
9000 ₽
Топливо
59 570 ₽
Итого
174 100 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Смелости корейцам не занимать: они не просто пошли ва-банк, но и пытаются переписать правила игры для всех остальных. Любой новый бизнес-седан теперь будут сравнивать с K5 как минимум в плане дизайна — и что-то подсказы­вает, что далеко не каждый конкурент прямо сейчас готов дать симметрично эффектный ответ. Об этом автомо­биле говорят, на него оборачиваются, его хотят — только вот покупают ли?

Официальные продажи стартовали 1 сентября, и итоги первого месяца получились неоднозначными: K5 уступил старой Оптиме, которую сменил на конвейере. Да, ставить диагноз прежде­временно хотя бы потому, что производ­ство на тот момент ещё не вышло на полную мощность. Но и игнори­ровать сигнал нельзя: клиенты не стали выстраиваться в очереди, чтобы урвать горячий хит, а продолжили покупать знакомую и зарекомен­довавшую себя модель. Которая к тому же местами как минимум не хуже новой. Чем же, кроме хайповости, может похвастаться новинка? Разбираемся на примере топовой версии — Kia K5 GT Line+ за 2 229 900 рублей.

Интерьер

Внутреннее убранство Kia K5 не производит настолько же мощный вау-эффект, как внешность, однако и не расстраи­вает на её фоне. Сдер­жан­ность гори­зонталь­ной архи­тектуры компен­сируют дизайнер­ские штрихи вроде гребёнки на воздухо­водах и оригинальной фоновой подсветки, а основное внимание в любом случае крадёт крутая электроника, поспорить с которой сейчас не может никто из конкурентов. Да и различных примочек здесь столько, что поначалу можно не заметить качество материалов, из которых всё собрано. С ними нет никакого криминала, но и развития относительно Оптимы не замечено — а жаль. Ведь и Toyota Camry, и Mazda6, и соперники от концерна Volkswagen в этом плане сделаны солиднее и основательнее.

1/11
Нарядно? Ещё как! Торчащий дисплей мультимедийки — считайте, неизбежное зло современных интерьеров, так что рефлексировать на эту тему смысла нет. А вот посетовать на то, что нижняя часть интерьера сделана исключительно из жёсткого пластика, можно и нужно. Да и обилие глянцевых панелей на центральном тоннеле и дверях — совсем не про долговечность и сохранение товарного вида

Практичность

В этом вопросе K5 меньше всего отличается от Оптимы. Да, кузов стилизован под лифтбек, только на самом деле это традици­онный седан с ограни­чен­ными погрузочными возмож­ностями. С местом для пассажиров и багажа нет проблем, но какими-либо приятными фишками Kia похвастаться не может: такое ощущение, что после средней стойки кузова у создателей закон­чились и фантазия, и усердие.

1/8
Второй ряд — один в один сонатовский. Запаса места едва ли не больше всех в классе, посадка расслабленная, но удобств и внимания к деталям здесь не так много: третья зона климата не положена даже за доплату, USB-порт всего один. Для поездки от дома до аэропорта самое то, а вот в качестве личного транспорта с водителем K5 использовать уже не тянет

Техника и надёжность

Kia K5 делит платформу с Hyundai Sonata, хотя по колёсной базе слегка её превос­ходит: 2850 против 2840 милли­метров. В остальном всё очень похоже — спереди стойки McPherson, сзади многорычажка, а в конструкции кузова, по сравнению с машинами прошлого поколения, использо­вано больше сверх­высоко­прочных сортов стали горячей штамповки. Сделано это, в первую очередь, ради американской методики краш-тестов, когда фронтальный удар проводится с малым перекрытием.

Базовые силовые агрегаты у K5 и Сонаты идентичные: это давно знакомый двух­литровый атмосферник на 150 лошадиных сил, работающий в паре с таким же классическим шестиступен­чатым «автоматом». Быстрой версии GT с 2,4-литровым турбо­мотором у нас больше не будет, равно как не доберётся до России и полно­приводная K5 — даже для корейцев, не боящихся вывода на рынок нишевых моделей, это слишком самонадеянно.

Поэтому на вершине линейки отныне атмосферный двигатель 2.5 нового семейства Smartstream — и он от похожего агрегата Сонаты отличается заметно. Не только и не столько мощностью: да, здесь 192 лошадиные силы против 180, но важнее, что впрыск комбиниро­ванный вместо распреде­лённого, а степень сжатия — экстремальные 13:1 вместо 10,5:1. При этом сертифи­цирован мотор под топливо АИ-92, хотя мы бы советовали лить его только в ситуациях, когда или так, или вообще никак.

О надёжности данных пока нет: пробеги проданных машин ничтожны и тематические форумы почти безмолв­ствуют. Из детских болячек некоторые владельцы отмечают подглючи­вающую систему кругового обзора, а кто-то боится вибриру­ющего после 130 км/ч капота — подобное, впрочем, встречается и у других произво­дителей. Без эксцессов.

А вот действительно неприятный косяк: во время мойки или просто под дождём вода залива­ется под хромиро­ванную накладку на крышке багажника — там есть техно­логиче­ское углуб­ление. Как только вы открываете крышку, вода вытекает из отверстий по краям накладки, но если этого не сделать, она будет стоять там вечно. То есть тот, кто «трюмом» почти не пользуется, рискует через какое-то время столкнуться с коррозией: видимо, скоро умельцы придумают, как это место герметизировать.

Сугубо технические проблемы пока не всплыли, хотя нельзя на сто процентов утверждать, что довольно сложный двигатель гарантиро­ванно окажется от них избавлен. Равно как и восьми­ступен­чатый «автомат» собственной разработки корейцев — этот агрегат тоже совер­шенно новый и тоже отличает K5 от Сонаты, где используется старая трансмиссия на шесть передач. Правда, не сказать, что на ходу между ними есть принципи­альная разница.

Езда

Как и Hyundai Sonata, Kia K5 не любит суетные переходные режимы — например, когда вы пытаетесь встроиться в быстрый поток, жмёте газ, а потом сразу отпускаете его, потому что кто-то внезапно выскочил в вашу полосу и надо ждать ещё одно окно. К следу­ющему прыжку машина может оказаться не готова: либо просто «протупит», либо ощутимо дёрнет. Справед­ливости ради, при спокойной езде никаких проблем не возникает, да и под полным газом трансмиссия пере­ключается шустро и почти незаметно.

Другой вопрос, что этот самый полный газ приходится включать чаще, чем хочется: как мы уже выяснили, выигрыш в динамике у K5 относи­тельно Оптимы есть только на бумаге. Нет, новичок не совсем овощ, просто исполняет свои паспортные 8,6 секунды до сотни совер­шенно без огонька, не забывая в процессе раздражённо порычать мотором. И не было бы в этом ничего страшного, ни нарисуй корейцы такую агрессивную внешность и ни обдели они нас турбиро­ванной версией. А так — диссонанс.

Не сыскать гармонии и в настройках шасси. Kia K5 на совесть разглажи­вает только микро­профиль — а вот обо всём, что толще дорожной разметки, вы точно будете знать. При этом запас прочности в подвеске есть: региональ­ные дороги, состоящие скорее из заплаток, чем из асфальта, она пере­варивает сносно. Но чем неров­ности острее и рельефнее, тем меньше спокой­ствия в салоне: седан явно даёт понять, что рождён для стран с благо­получной дорожной обстановкой.

И не проблема бы заплатить комфортом за азарт, но его тоже не завезли. Острота первого отклика на поворот руля обман­чива, ведь Kia K5 не ввинчи­вается в виражи, а проходит их подчёрк­нуто бесстрастно, практически не реагируя ни на сброс, ни на добав­ление газа. При этом запас держака очень хорош: на дуге получается развивать приличные перегрузки, которые, увы, не приносят особой радости — ещё и «благодаря» равно­душному рулю с синтетическим усилием.

Придирки? Быть может, но всё-таки досадно выяснить, что машина, выглядящая вдвое круче Оптимы, на ходу оказывается настолько же более скучной. Да и обычные поездки по городу приятнее не стали — и зажатое шасси тому виной, и шумоизоляция, которая со сменой поколения улучшилась, но не кардинально. Но стоит в пробках и на парковках K5 отлично. А сто́ит — привлекательно.

Цены и оснащение

Прайс-лист начинается с демпинговой по нынешним временам цены: Kia K5 Classic можно купить за 1 519 900 рублей без учёта скидок. Это самый дешёвый автомобиль в классе, но не то чтобы прямо барабанный: в комплектацию входят свето­диодная оптика, кондици­онер, датчик света, круиз-контроль, электро­привод зеркал и подогрев передних сидений. Правда, вместо красивой мультимедийки будет магнитола с крохотным моно­хромным дисплеем — и доступна эта версия, разумеется, только с базовым двухлитровым мотором.

1/7

Комплектация Comfort тоже не подразумевает выбор силового агрегата, но радует приятными допол­не­ниями: руль тут обшит кожей и снабжён подогревом, мульти­медийка ещё не топовая, но уже цветная и восьми­дюймовая, есть двухзонный «климат», парк­троники в обоих бамперах и камера заднего вида. Честно говоря, мы бы не пожалели доплатить за всё это 120 000 рублей.

Ещё на сто тысяч выше находится версия Luxe — хотя её можно получить и с мотором 2.5, и тогда цена добежит до 1 869 900 рублей. Для простоты запомните, что мощный K5 всегда на 130 тысяч дороже слабого. Из допол­нитель­ных опций здесь дают 17-дюймовые колёса вместо 16-дюймо­вых, кожаный салон, USB-разъёмы и дефлекторы обдува на втором ряду, датчик дождя, электро­привод водитель­ского кресла, систему бесключе­вого доступа и электро­механический «ручник».

Kia K5 Prestige попросит с вас ещё 90 тысяч рублей, а взамен одарит подогревом задних сидений, коленной подушкой безопас­ности водителя, системами контроля мёртвых зон и предупреж­дения при езде задним ходом, а также камерами кругового обзора. Хотя мы бы в таком случае уже догуляли до следующей комплектации Style, благо просят за неё всего 50 тысяч сверху.

Зато при вас будут и более навороченные светодиодные фары, и топовая мульти­медийка, и акустика Bose — хотя 18-дюймо­вые колёса негативно скажутся на комфорте, а из списка оснащения почему-то исчезнет та самая коленная подушка. Вместе с ней пропадёт и мониторинг мёртвых зон, хотя мы бы не грустили: он у корейцев такой пугливый и громкий, что только мешает.

Что же до самого топа, то это комплектации GT Line и GT Line+, и они младшему мотору не положены. За 2 139 900 рублей вашими станут панорамная крыша и диодная подсветка салона, вернётся контроль слепых зон, в передних сиденьях появится вентиляция, приборный щиток станет дисплеем, а вдобавок ко всему этому Kia K5 получит спортивный декор снаружи и немного внутри.

Что дают в GT Line+ за лишние 90 тысяч? Проекци­онный дисплей и адаптивный круиз-контроль (это хорошо), а также армаду электронных помощников, следящих за разметкой, встречным-попереч­ным трафиком и так далее — а это уже плохо. Они превращают каждую поездку по мега­полису в откровенный балаган, и скоро вы приучитесь их выключать перед каждым выездом. А раз так — зачем покупать, верно?

Конкуренты

1/5

Hyundai Sonata

Если вам нужен более спокойный (но не менее смелый!) дизайн, есть смысл рассмотреть Hyundai Sonata. Она едет примерно так же, сделана похожим образом, располагает той же самой мультимедийкой, разве что топовый силовой агрегат тут чуточку послабее и попроще. Цены — посередине: базовая Соната чуть дороже Kia (1 569 000 рублей), зато самая дорогая — дешевле, больше 2 119 000 рублей с вас не попросят

Итоги

Причин, по которым Kia K5 может стать даже более крутым игроком сегмента, чем Optima, хватает: этот седан хочется выбирать глазами и сердцем, внутренний гик порадуется крутой электронике, а прайс-лист делает покупку вполне реальной. С другой стороны, обёртки тут теперь больше, а начинки — меньше: K5 неплоха как автомобиль, но обидно, что вместо шага вперёд бывшая Оптима сделала полшага назад. Осталось выяснить, значит ли это обстоятель­ство хоть что-нибудь для реального покупателя. Ждём первых «боевых» сводок с рыночных полей!


Кто же в классе круче всех?

Характеристики Kia K5 III
  • Комплектация

    2.5 AT (194 л.с.)
  • Двигатель

    2.5 / 194 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Седан
  • Расход топлива

    7.1
  • Разгон до 100 км/ч

    8.6
  • Цена, ₽

    2 229 900

Kia K5 на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Почитать ещё