1842-сильный гиперкар Hennessey Venom F5 может стать ещё экстремальнее

У Kia появился электрический суперкроссовер: 585 сил и 3,5 секунды до сотни
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Kia представила харак­теристики электри­ческого кроссовера под названием EV6. Новинка получит пять вариантов силовых установок, «заряженную» версию GT, запас хода до 510 кило­метров и новейшие медиа­технологии. Приём заказов в некоторых странах уже стартовал.

1/9
  • При длине в 4680 миллиметров Kia EV6 получил колёсную базу в 2900 милли­метров. Минимальный объём заднего багажника составляет 520 литров с возмож­ностью увели­чения до 1300 литров, а передняя ёмкость добавит к этому коли­честву ещё от 20 до 52 литров в зави­симости от типа силовой установки.

  • Вседорожник построен на новой платформе E-GMP и может иметь как задний, так и полный привод. Для Kia EV6 преду­смотрены два варианта батарей — на 58 и 77,4 кВт·ч. Задне­приводная моди­фикация с самой крупной батареей сможет проехать без подзарядки до 510 кило­метров — такой кроссовер оснастят одним электро­мотором на 229 л.с. и 350 Нм. Более компактные аккуму­ляторы планируется устанав­ливать в сочетании со 180-сильным двигателем.

  • Силовая установка полноприводной версии с 77,4-кило­ваттным блоком развивает 325 л.с. и 605 Нм: такой кроссовер потратит на ускорение до 100 км/ч 5,2 секунды. Применение аккуму­ляторов на 58 кВт·ч уменьшит отдачу моторов до 235 л.с. при тех же 605 Нм, а до сотни EV6 с этой силовой установкой будет разгоняться на секунду дольше.

  • Будет у Kia EV6 и особо быстрая моди­фикация с индексом GT: её электро­моторы смогут развивать до 585 л.с. и 740 Нм крутящего момента. На ускорение до 100 км/ч вседорожник потратит 3,5 секунды при максимальной скорости в 260 км/ч. Запас хода самого быстрого Kia EV6 пока не озвучен.

  • Кроссовер получит системы быстрой зарядки на 400 и 800 Вт, что позволит пополнять энергозапас с 10 до 80% всего за 18 минут. При этом на то, чтобы набрать электри­чества на 100 км пробега, у EV6 уйдёт 4,5 минуты. Система преду­сматривает и возмож­ность отдачи энергии: скажем, поддер­живать питание 55-дюймового телевизора и кондици­онера одно­временно она сможет до 24 часов. Воспол­нению энергозапаса должна также помочь шести­уровневая система рекуперации кинети­ческой энергии.

1/3
  • В салоне Kia EV6 появятся не только особо тонкие сиденья с отделкой из перера­ботанного пластика, но и два 12-дюймовых монитора, объеди­нённых в один изогнутый экран. Кроме того, кроссоверу обещаны проекци­онный дисплей с элементами дополненной реаль­ности, акустика Meridian с 14 динамиками, система автономного управления 2-го уровня и ассистент дистанци­онной парковки.

  • Выпускать электрокроссовер Kia планирует на своих заводах в Южной Корее. На основных мировых рынках EV6 появится в открытой продаже во второй половине нынешнего года, но в некоторых странах онлайн-брониро­вание уже открыто. Цены компания пока не озвучила.

  • Kia EV6 стал соплатформенником электро­кроссовера Ioniq 5, который компания Hyundai рас­секретила в феврале. Он отличается более сдер­жанными характери­стиками, но при этом успел побить рекорд по количеству пред­заказов. За первые сутки на кроссовер поступило 25 тысяч заявок, хотя Hyundai рассчиты­вала выпустить только 26,5 тысячи машин в первый год производства.


Ну как, у кого круче получилось?

Почитать ещё