Все проблемы подержанного Nissan Teana II поколения: надёжен ли рестайлинговый седан?

Надёжен ли KIA Cerato III поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности KIA Cerato составлен на основе опроса экспертов — сотруд­ников специали­зированных авто­сервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслужи­вания машин марки KIA. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

KIA Cerato, III поколение
Годы выпуска: 2013–2016

Кузов типа седан и купе, цельнометаллический. Двигатели бензиновые, 4-цилиндровые, установлены поперечно. Привод колёс – передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.22/5

Седан 1.6 MT (130 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
130 л.с.
Расход
6.5 л
Макс. скорость
200 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.1 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация хранится в приборной панели и в ЭБУ двигателя

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль угонщикам не интересен

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

955 271 ₽
740 000 – 1 260 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
1/8

Кузов

Кузов достаточно долговечен. Частично оцинкован, качество металла и окраски на среднем уровне. Коррозия на экзем­плярах, не подвергав­шихся кузовному ремонту, встречается редко. Хром внешней отделки быстро мутнеет. Лако­красочное покрытие недо­статочно прочное, легко появляются сколы. Ветровое стекло слабое, царапается и затирается.

Наверх

Салон

В салоне автомобиля много достаточно жёсткого пластика. Обивка сидений выполнена из износо­стойкой ткани. Окрашенный пластик легко царапа­ется. У руля быстро протира­ется оплётка. В авто­мобиле есть бортовой компьютер, показы­вающий допол­нительную информацию.

Наверх

Двигатели

1.6 16V (130 л.с.)

Двигатель серии G4F, бензиновый, 4-цилин­дровый. Блок цилиндров алюмини­евый, привод ГРМ цепной. Распреде­лённый впрыск. Возможен прежде­временный износ цепи ГРМ. Выход из строя нейтрали­заторов грозит задирами в цилиндрах. Средний ресурс мотора 250 тыс. км.

Подробнее

2.0 16V (150 л.с.)

Двигатель серии G4N, бензиновый, 4-цилин­дровый. Блок цилиндров алюмини­евый, привод ГРМ цепной. Распреде­лённый впрыск. Мотор способен проехать больше 200 тыс. км, но взамен потребует от владельца должного ухода и контроля за качеством и уровнем масла. Для данного двигателя распро­странённая проблема — появление царапин и задиров на стенках цилиндров.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

На KIA Cerato устанавливалась механическая 6-ступен­чатая коробка передач. В целом она работает хорошо и способна отслужить весь срок службы авто­мобиля без поломок, при условии достаточного коли­чества качественной смазки. Сцепление служит в среднем 140–150 тыс. км. Выжимной подшипник может потребовать замены через 100–120 тыс. км.

АКПП

На KIA Cerato устанавливалась автоматическая 6-ступен­чатая коробка передач. «Автомат» способен проехать без поломок 200 тыс. км при должном обслужи­вании. Коробка не пере­гревается в пробках, передачи включаются плавно и вовремя, без рывков. Через 140–150 тыс. км могут потерять герметич­ность прокладки и сальники. После 150–180 тыс. км возможен износ фрикционов и муфты блокировки гидро­транс­форматора, подклини­вание клапанов гидроблока. Выход из строя датчика температуры масла в АКПП бывает и до 100 тыс. км, в этом случае автомат также может начать толкаться при пере­ключениях.

Наверх

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов, которые могут пропускать смазку через 60–80 тыс. км.

Наверх

Подвеска

Передняя

В целом подвеска на автомобиле достаточно энерго­ёмкая, хорошо проходит небольшие неров­ности на скорости. Ходимость средняя. Стойки стабили­затора меняются после 30–40 тыс. км. Сайлент­блоки — примерно после 60–80 тыс. км. Шаровая опора служит около 80–120 тыс. км. Передние аморти­заторы ходят около 90–130 тыс. км. Подшипники передних ступиц держатся 80–120 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска полузависимая, пружинная. Амортизаторы служат примерно 100–130 тыс. км.

Наверх

Рулевое управление

Усилитель руля электрический, как правило, работает весь срок службы авто­мобиля. Рулевая рейка надёжная, стуки после 150 тыс. км устраняются заменой втулок. Рулевые наконеч­ники меняются каждые 60–80 тыс. км, рулевые тяги — каждые 80–100 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 40–50 тыс. км. Задние тормоза дисковые, колодки меняют раз в 80–90 тыс. км.

Перегревы в тормозной системе на этих автомо­билях встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр работает долго и надёжно. Тормозные трубо­проводы не гниют, суппорта исправно служат при условии их очистки и смазки.

Наверх

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Наверх

Электроника

Электроника серьёзными поломками не беспокоит. Стекло­подъёмники работают без нареканий, как и свет, музыка и бортовой компьютер. Потеря контактов в проводке бывает крайне редко. Блок предохрани­телей при мойке двигателя иногда заливают водой, в резуль­тате контакты могут окислиться.

Наверх

Двигатели

1.6 16V (130 л.с.)

Данный мотор обладает неплохой надёжностью и без капиталь­ного ремонта способен проехать более 250 тыс. км. В целом у него нет без критических проблем, система зажигания долговечна, с охлажде­нием трудностей нет, навесное оборудо­вание тоже работает долго. Но после 100 тыс. км может растянуться цепь в приводе ГРМ. Плавающие обороты — признак загрязнения дроссель­ной заслонки (устраняется её очисткой). Часты течи прокладки клапанной крышки и сальников. Также необходимо следить за уровнем масла в двигателе — при больших пробегах его расход может быть повышенным. Данные двигатели чувстви­тельны к качеству масла и срокам его замены. Водяной насос требует замены каждые 150–160 тыс. км, катушки зажигания — каждые 100–120 тыс. км.

Вернуться назад
2.0 16V (150 л.с.)

Этот двигатель сменил агрегат серии G4KD, устанавли­вавшийся на машине прошлого поколения, у него иная конструкция, но схожие с предше­ственником «болячки». Мотор способен проехать 200 и больше тысяч кило­метров, если соблюдать необходимый для него регламент по обслужи­ванию и заливать качественное масло. Замена цепи ГРМ осуще­ствляется примерно каждые 150–160 тыс. км. Фазо­регуляторы (здесь их два) надёжны, но их клапаны могут засориться, в результате чего двигатель будет работать нестабильно (во избежание этого реко­мендуется проводить чистку системы). Самое частое место протечек — клапанная крышка. Дорого­стоящая проблема этих двигателей — задиры на стенках цилиндров через 120–150 тыс. км, что во многом обуслов­лено кон­струкцией поршней.

Вернуться назад

Почитать ещё