КОМАНДА АВТО.РУ
Отчёт о надёжности KIA Cerato составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки KIA. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
Кузов достаточно долговечен. Частично оцинкован, качество металла и окраски на среднем уровне. Коррозия на экземплярах, не подвергавшихся кузовному ремонту, встречается редко. Хром внешней отделки быстро мутнеет. Лакокрасочное покрытие недостаточно прочное, легко появляются сколы. Ветровое стекло слабое, царапается и затирается.

Двигатели
1.6 16V (130 л.с.)
Двигатель серии G4F, бензиновый, 4-цилиндровый. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной. Распределённый впрыск. Возможен преждевременный износ цепи ГРМ. Выход из строя нейтрализаторов грозит задирами в цилиндрах. Средний ресурс мотора 250 тыс. км.
Подробнее
2.0 16V (150 л.с.)
Двигатель серии G4N, бензиновый, 4-цилиндровый. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной. Распределённый впрыск. Мотор способен проехать больше 200 тыс. км, но взамен потребует от владельца должного ухода и контроля за качеством и уровнем масла. Для данного двигателя распространённая проблема — появление царапин и задиров на стенках цилиндров.
Подробнее

Трансмиссия
МКПП
На KIA Cerato устанавливалась механическая
АКПП
На KIA Cerato устанавливалась автоматическая

Подвеска
Передняя
В целом подвеска на автомобиле достаточно энергоёмкая, хорошо проходит небольшие неровности на скорости. Ходимость средняя. Стойки стабилизатора меняются после 30–40 тыс. км. Сайлентблоки — примерно после 60–80 тыс. км. Шаровая опора служит около 80–120 тыс. км. Передние амортизаторы ходят около 90–130 тыс. км. Подшипники передних ступиц держатся 80–120 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска полузависимая, пружинная. Амортизаторы служат примерно 100–130 тыс. км.

Тормоза
Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 40–50 тыс. км. Задние тормоза дисковые, колодки меняют раз в 80–90 тыс. км.
Перегревы в тормозной системе на этих автомобилях встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр работает долго и надёжно. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта исправно служат при условии их очистки и смазки.
Двигатели
1.6 16V (130 л.с.)
Данный мотор обладает неплохой надёжностью и без капитального ремонта способен проехать более 250 тыс. км. В целом у него нет без критических проблем, система зажигания долговечна, с охлаждением трудностей нет, навесное оборудование тоже работает долго. Но после 100 тыс. км может растянуться цепь в приводе ГРМ. Плавающие обороты — признак загрязнения дроссельной заслонки (устраняется её очисткой). Часты течи прокладки клапанной крышки и сальников. Также необходимо следить за уровнем масла в двигателе — при больших пробегах его расход может быть повышенным. Данные двигатели чувствительны к качеству масла и срокам его замены. Водяной насос требует замены каждые 150–160 тыс. км, катушки зажигания — каждые 100–120 тыс. км.
2.0 16V (150 л.с.)
Этот двигатель сменил агрегат серии G4KD, устанавливавшийся на машине прошлого поколения, у него иная конструкция, но схожие с предшественником «болячки». Мотор способен проехать 200 и больше тысяч километров, если соблюдать необходимый для него регламент по обслуживанию и заливать качественное масло. Замена цепи ГРМ осуществляется примерно каждые 150–160 тыс. км. Фазорегуляторы (здесь их два) надёжны, но их клапаны могут засориться, в результате чего двигатель будет работать нестабильно (во избежание этого рекомендуется проводить чистку системы). Самое частое место протечек — клапанная крышка. Дорогостоящая проблема этих двигателей — задиры на стенках цилиндров через 120–150 тыс. км, что во многом обусловлено конструкцией поршней.