Что можно и что нельзя менять в своей машине, и как всё оформить

Надёжен ли KIA Cerato II поколения: все проблемы подержанного автомобиля

Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Комменты

Отчёт о надёжности KIA Cerato составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­зированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки KIA. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёж­ности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — макси­мально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

KIA Cerato, II поколение
Годы выпуска: 2008–2013

Кузов типа седан и купе, цельнометаллический. Двигатели 4-цилиндровые, бензиновые, установлены поперечно. Привод колёс – передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.22/5

Седан 1.6 MT (126 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
126 л.с.
Расход
6.7 л
Макс. скорость
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация хранится в приборной панели и в ЭБУ двигателя

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль угонщикам не интересен

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

574 290 ₽
400 000 – 760 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
1/6

Кузов

Кузов по сравнению с предыдущим поколением полностью изменился, но в целом остался достаточно долговечным. Частично оцинкован, качество металла и окраски на среднем уровне. Коррозия на экзем­плярах, не подвергав­шихся кузовному ремонту, встречается редко. Хром внешней отделки быстро мутнеет. Лако­красочное покрытие недостаточно прочное, легко появляются сколы. Ветровое стекло слабое, царапается и затирается.

Наверх

Салон

В салоне автомобиля много достаточно жёсткого пластика. Обивка сидений выполнена из износо­стойкой ткани. Окрашенный пластик легко царапается. У руля быстро протира­ется оплётка. Есть бортовой компьютер, показы­вающий дополни­тельную информацию.

Наверх

Двигатели

1.6 16V (126 л.с.)

Бензиновый двигатель серии G4F, 4-цилиндровый. Блок цилиндров алюмини­евый, привод ГРМ цепной. Распреде­лённый впрыск. Возможен прежде­временный износ цепи ГРМ. Выход из строя нейтрали­заторов грозит задирами в цилиндрах. Примерный ресурс мотора – 250 тыс. км.

Подробнее

2.0 16V (150 л.с.)

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель серии G4KD. Блок цилиндров алюмини­евый, привод ГРМ цепной. Распреде­лённый впрыск. Мотор способен проехать больше 200 тыс. км, но взамен потребует от владельца должного ухода и контроля за качеством и уровнем масла. На данном двигателе распро­странённая проблема – появление царапин и задиров на стенках цилиндров.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

На KIA Cerato устанавливались механические 5-ступен­чатая и 6-ступен­чатая коробки передач. Шести­ступен­чатая коробка в целом работает хорошо и способна продер­жаться весь срок службы автомобиля без поломок, при условии достаточного коли­чества качественной смазки. Сцепление отрабатывает в среднем 140–150 тыс. км. Выжимной подшипник может потребовать замены через 100–120 тыс. км.

У механической пятиступенчатой коробки передач слабое место — износ синхро­низаторов. После пробега 130–150 тыс. км могут быть проблемы с пере­ключе­нием передач. Были случаи, когда выходил из строя подшипник первичного вала. Сцепле­ние в среднем изнашивается за 120–150 тыс. км.

АКПП

На KIA Cerato устанавливалась автоматическая 6-ступен­чатая коробка передач. «Автомат» способен проехать без поломок 200 тыс. км при должном обслужи­вании. Коробка не пере­гревается в пробках, передачи включаются плавно и вовремя, без рывков. Через 140–150 тыс. км способны потерять герметич­ность прокладки и сальники. После 150–180 тыс. км возможен износ фрикционов и муфты блокировки гидротранс­форматора, подклини­вание клапанов гидроблока. Выход из строя датчика температуры масла в АКПП бывает и до 100 тыс. км, в этом случае автомат также может начать толкаться при пере­ключениях.

Наверх

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов, которые могут пропускать смазку через 60–80 тыс. км.

Наверх

Подвеска


Передняя. В целом подвеска на автомобиле достаточно энергоёмкая, хорошо проходит небольшие неров­ности на скорости. Ходимость средняя. Стойки стабили­затора меняются после 30–40 тыс. км. Сайлентблоки — примерно после 60–80 тыс. км. Шаровая опора служит около 80–120 тыс. км. Передние амортизаторы ходят около 90–130 тыс. км. Подшипники передних ступиц держатся 80–120 тыс. км.

Задняя. Полузависимая, пружинная. Амортизаторы служат примерно 100–130 тыс. км.

Наверх

Рулевое управление

Усилитель руля электрический, как правило, работает весь срок службы автомобиля. Рулевая рейка надёжная, стуки после 150 тыс. км устраняются заменой втулок. Рулевые наконеч­ники меняются каждые 60–80 тыс. км, рулевые тяги — каждые 80–100 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 40–50 тыс. км. Задние тормоза дисковые. Колодки меняют примерно раз в 80–90 тыс. км.

Перегревы в тормозной системе на этих автомобилях встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр работает долго и надёжно. Тормозные трубо­проводы не гниют, суппорта выполняют свою функцию исправно при условии очистки и смазки.

Наверх

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Наверх

Электроника

Электроника серьёзными поломками не обременяет. Стекло­подъёмники работают без нареканий, как и свет, музыка и бортовой компьютер. Потеря контактов в проводке бывает крайне редко.

Наверх

Двигатели

1.6 16V (126 л.с.)

Данный мотор обладает неплохой надежностью и без капитального ремонта способен проехать более 250 тыс. км. Двигатель в целом без критических проблем, система зажигания долговечна, с охлажде­нием трудностей нет, навесное оборудо­вание тоже работает долго. Но после 100 тыс. км может растянуться цепь в приводе ГРМ. Плавающие обороты — признак загряз­нения дроссельной заслонки (устраняется её очисткой). Часты течи прокладки клапанной крышки и сальников. Также необходимо следить за уровнем масла в двигателе — при больших пробегах его расход может быть повышенным. Данные двигатели чувстви­тельны к качеству масла и срокам его замены. Водяной насос требует замены каждые 150–160 тыс. км, катушки зажигания каждые 100–120 тыс. км.

Вернуться назад
2.0 16V (150 л.с.)

Этот мотор способен проехать 200 и более тысяч километров, если соблюдать необходимый для него регламент по обслужи­ванию и заливать качественное масло. Замена цепи ГРМ осуществляется примерно каждые 150–160 тыс. км. Фазо­регулятор работает надёжно, но его клапан может засориться, в результате чего двигатель начинает вести себя нестабильно (во избежание этого рекомендуется проводить чистку системы). Самое частое место протечек — клапанная крышка. Дорого­стоящая проблема этих двигателей — задиры на стенках цилиндров через 120–150 тыс. км, что во многом обусловлено конструкцией поршней.

Вернуться назад

Почитать ещё