Николай Андреев
Семейство Kia Ceed впервые в истории модели получило гибридную версию с подзарядкой от сети. Новые силовые установки дебютировали на кроссовере XCeed и универсале Ceed Sportswagon.
Kia Ceed Sportswagon и XCeed Plug-in Hybrid оснащены бензиновым атмосферным 1,6-литровым двигателем с непосредственным впрыском, 60,5-сильным электромотором и шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Комбинированная мощность гибрида составляет 141 л.с. (265 Н·м). Разгон до
100 км/ч у универсала занимает 10,8 секунды, а у кроссовера – 11 секунд ровно.Аккумулятор ёмкостью 8,9 кВт·ч размещён рядом с топливным баком, объём которого уменьшился с 50 до 37 литров. Запас хода без включения бензинового двигателя у новинок составляет около 60 километров.
Объём багажника универсала тоже уменьшился — с 625 до 437 литров, а у кроссовера — с 426 до 291 литра. Под полом грузового отсека расположена отдельная ёмкость для зарядного кабеля.
Гибридные Kia Ceed получили систему рекуперации энергии на торможении, а также генератор звука двигателя громкостью до 59 Дб — для оповещения пешеходов при движении на электротяге на малых скоростях.
Версии Plug-in Hybrid внешне можно опознать по закрытой решётке радиатора (для улучшения аэродинамической эффективности) и дополнительному лючку с разъёмом для зарядки батареи, расположенному на переднем левом крыле. Встроенная мультимедийка научилась находить ближайшие зарядные станции и планировать подзарядку на то время, когда стоимость электроэнергии ниже.
В Европе продажи Kia Ceed Sportswagon и XCeed Plug-in Hybrid стартуют в начале 2020 года. В Россию гибридные версии моделей завозить пока не планируется – в российском представительстве причинами назвали низкий спрос на гибриды и неразвитость инфраструктуры.