Мамина радость: пять фактов о новом Мерседесе B-класса

Литрбол: тест неожиданно практичного универсала Kia Ceed SW
Тесты

Александр Мирошкин

Нет, это невозможно! Это противоречит законам физики, нормам морали и, кажется, даже теореме Пифагора. Ну нереально ведь сделать универсал гольф-класса, который был бы круче, чем Octavia Combi! Но корейцы об этом правиле не знали, а потому взяли и сделали. По крайней мере, на бумаге новый Kia Ceed SW превосходит Октавию по некоторым жизненно важным пунктам. По каким? Рассказываем.

1. Багажник – огонь!

С этого всё и началось: корейцы пишут, что в багажнике нового грузопассажирского Сида 625 литров под шторку. На полсотни литров больше, чем у Октавии! Цифры впечатляют – и, глядя на отсек, я живо представляю, как непринужденно сюда ложится полный набор больших красных чемоданов, которые мы используем для локальных тестов. Нажму кнопку опционального электропривода пятой двери – и они даже не хрустнут.

Больше подробностей про Kia Ceed SW и много фоточек – в нашем тексте https://media.auto.ru/article/kiaceedsw Кia Ceed SW на Авто.ру https://autoru.me/EvFMN Подробный тест Skoda Octavia https://youtu.be/tyxB0FK5jO0 Первый тест хэтчбека Kia Ceed нового поколения https://youtu.be/ax72R6Wd7r4 Что самое важное в универсале? Багажник, конечно же! А кто главный в гольф-классе по багажникам? Естественно, «Октавия». Была. Именно была, потому что Kia Ceed SW нового поколения в вопросах практичности и вместительности оказался способен поспорить не только с одноклассниками, но и с машинами покрупнее. Мы поездили на нём и рассказываем пять главных фактов. #kia #ceedsw #тестдрайв

Крючки для сумок, лампочки освещения, розетка на 12 вольт, фиксаторы для багажной сетки и сама сетка – всё это мелочи, которыми уже не удивишь? А вот двухсекционным подпольем с органайзерами уже можно повыпендриваться.

Первая часть располагается ближе к проёму и представляет собой трехсекционный лоток, в который отлично поместится набор автомобилиста, аптечка, а также багажная шторка. Да-да, для неё здесь предусмотрено и размечено специальное место. Но даже с упакованной шторкой в органайзере всё равно останется пространство для чего-нибудь ещё. Например, для растоптанной гордости соседа на кроссовере, который даже не догадывался, что такое возможно.

1/5

Под следующей панелью фальшпола – ещё один органайзер, тоже разделенный на три части. Ниши крупные и должны легко вместить все ваши удочки, снасти, подставку для удочки и складной стульчик. Например. 

Под этим же лотком располагается ниша с докаткой. И это не самое удачное решение – добираться до запасного колеса откровенно неудобно, особенно на самой дорогой версии модели. Почему? Потому что у неё есть подвижный фиксатор для вещей: невысокая перегородка на направляющих, которой можно зафиксировать что-нибудь, что не должно болтаться по багажнику. Так вот – если понадобится докатка, то сначала придётся сдвигать (или снимать) эту перегородку, потом вынимать органайзер (в котором уже лежат удочки и стульчик, помните?) и только после этого извлекать колесо.

Но вернёмся к плюсам – а они ещё остались. Например, в багажнике Ceed SW есть рычажки для складывания спинок сидений второго ряда. Потянул – и получил 1694 литра полезного объёма, а также большущую и почти ровную грузовую площадку. Все бы ничего, но на некоторые версии универсала ставят трехсекционную спинку (что хорошо), и сложить отдельно центральную часть, например, для перевозки лыж, можно только из салона (что не очень удобно).

Наконец, как и на других моделях Kia, Ceed SW можно оснастить системой открывания багажника без рук: для этого достаточно подойти к задней двери закрытого автомобиля с ключом в кармане и постоять три секунды. Электроника опознает владельца и приветливо поднимет пятую дверь.

2. На втором ряду – не так радужно

А вот тут чуда не случилось. Колесная база у Ceed SW такая же, как у хэтчбека (2650 мм), поэтому сзади тесновато. Колени в спинку переднего сиденья ещё не упираются, но места впритык, а ступни под опущенное в пол кресло уже не затолкаешь. 

Пассажирам на втором ряду будет скучно – у них нет ни отдельного USB-порта, ни даже розетки на 12 вольт. Даже персональные дефлекторы, подогрев дивана и откидной подлокотник – прерогатива далеко не всех версий. Зато у стеклоподъемников есть автоматический режим, что удобно.

В «Октавии» сзади всё-таки лучше. Там просторнее, можно заказать USB-порты для зарядки гаджетов и даже обычную 230-вольтовую розетку!

3. Спереди – всё как в хэтчбеке

Архитектура центральной консоли, приборная панель, руль, материалы отделки, кресла, мультимедийная система, цветовое оформление – не отличишь. И это неплохо. Чтобы подружиться с этой машиной инструкцию можно даже не читать – всё понятно и просто, а все кнопочки находятся именно там, где ожидаешь их встретить. 

Материалы отделки – одни из лучших в классе. Верхняя и средняя часть центральной консоли затянуты в мягкий пластик, а всё остальное хоть и жесткое, но вполне приятное на ощупь.

Как и у других моделей Kia, для Ceed SW доступны три варианта мультимедийной системы. В базе будет монохромный дисплей простенькой аудиосистемы. На версии побогаче поставят комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, а также поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

В топе – восьмидюймовый экран, CarPlay, Android Auto и навигация с данными о пробках (требуется подключение к интернету через ваш смартфон) и ограничениях скорости.

Жаль, что Ceed SW нельзя доукомплектовать электроприводом сидений с памятью, которые есть, например, у седана Cerato. Зато у универсала будет электрообогрев лобового стекла, а у седана – нет.

4. Атмо – для пенсионеров

Моторная гамма универсала – как у хэтчбека. Две атмосферные «четвёрки» 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 128 лошадиных сил, а также турбированный двигатель рабочим объемом 1,4 литра, который выдает 140 сил и 242 Нм крутящего момента. Самый дохлый вариант сочетается только с шестиступенчатой механикой, мотор 1.6 – с ней же или с шестиступенчатым автоматом, а турбо продают только с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

И если уж брать Ceed SW, то с наддувным 1.4. Если, конечно, вы хотите нормально ездить, а не уныло перемещаться.

Более-менее мотор 1.6 тянет после 3000 об/мин, поэтому для сколь-нибудь динамичной езды этот двигатель придётся крутить, а обгоны на трассе лучше планировать заранее. А ещё он шумный. На средних оборотах явный звон атмосферной четверки наполняет салон и остается внутри до конца поездки. 

1/11

После 1.6 машина с турбированным мотором воспринимается почти как хот-хэтч. Сочная тяга появляется почти с самых низких оборотов и не скисает до ограничителя. И контролировать ускорение удобнее, тогда как на машине с 1.6 почти всегда едешь в режиме «включил/выключил».

Но, как и на хэтчбеке, чтобы турбомотор по-настоящему раскрылся, придётся ткнуть в кнопку Sport рядом с селектором коробки. В режиме Normal отклик мотора задемпфирован, а коробка сразу слишком любит повышенные передачи.

Кстати, про коробки. Традиционный автомат на машине с 1.6 плавный и логичный, хоть и позволяет себе задумчивость при кикдауне. А робот – очень старается быть на него похожим в вопросах плавности, но вниз уходит куда охотнее.

Но если вы плевать хотели на динамику, то у меня есть еще один аргумент в пользу турбо: в схожих режимах расход топлива у наддувного мотора оказался на 1,5-2 литра меньше!

Радует и то, что вне зависимости от мотора, Ceed SW нескучно управляется. Усилие на руле приятное, реакции живые и линейные, баланс поворачиваемости почти нейтральный, а под сброс газа универсал аккуратненько и едва заметно поскальзывается задними колесами, что понравится активным водителям.

Подвеска? Пожалуй, для семейной машины она излишне чувствительна к мелочевке и многовато внимания уделяет рельефу дороги, но с крупными дефектами справляется отлично: лежачие полицейские, ямы с острыми краями и грубые стыки Ceed SW проезжает упруго и без намеков на проблемы с энергоемкостью.

Короче говоря, и тут разница с хэтчем незаметна, несмотря на перенастроенные пружины и амортизаторы на задней оси, откалиброванные под новый вариант кузова.

5. Продажи начнутся в конце января

Тот редкий случай, когда ты ездишь по России на машине, которая совсем скоро появится в продаже, но не знаешь, сколько точно она будет стоить. Товарные автомобили появятся у дилеров в конце января, а незадолго до этого корейцы объявят цены.

Пока известны только комплектации. В базе на Ceed SW поставят фронтальные подушки безопасности, датчики давления в шинах, датчик света, аудиосистему с Bluetooth и шестью динамиками, электрические стеклоподъемники по кругу, кондиционер, а также регулировку рулевой колонке по высоте и вылету.

В самой дорогой комплектации у Ceed SW будет двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, восьмидюймовая мультимедийка, 17-дюймовые колеса, электропривод крышки багажника, полностью светодиодные фары, а также богатый набор электронных помощников, включающий в себя адаптивный круиз и функцию удержания в полосе.

В Kia дежурно заявляют, что покупать новый Ceed SW должны молодые и активные люди. В переводе это означает что-то вроде «мы будем продавать машины не только в такси», и в случае с универсалом третьего поколения у корейцев, кажется, и правда может получиться. Потому что прямо сейчас трудно найти столь же вместительную и практичную машину за вменяемые деньги – ведь рынок компактных универсалов скукожился буквально до нескольких моделей.

Вменяемость денег нам ещё предстоит оценить, но сюрпризов от Kia в этом вопросе ждать не стоит. В конце концов, «Сиду» нужен еще один фактор, чтобы отправить «Октавию» в нокаут – в дополнение к тем, что мы только что перечислили.

Kia Ceed SW или Skoda Octavia Combi?

Характеристики Kia Ceed III
  • Комплектация

    1.4 AMT (140 л.с.)
  • Двигатель

    1.4 / 140 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Универсал 5 дв.
  • Расход топлива

    6.1
  • Разгон до 100 км/ч

    9.4
Почитать ещё