В России хотят ужесточить нормы опьянения: что нужно знать водителям

Всё про Kia Sportage для России: каким будет новый кроссовер
Разбор

Константин Новацкий

В первой половине 2022 года в Россию приедет совершенно новый Sportage! Уже пятое поколение, ещё более яркий дизайн и полная ясность с моторами, ценами и оснащением. Мы собрали основные факты о Спортаже и посмотрели на его главных соперников. Всё — чтобы скрасить томительное (ведь так?) ожидание.

Новый Sportage: что это за зверь

Очередное поколение среднеразмерного вседорожника компания Kia показала ещё в начале лета 2021 года. Модель дебютировала в совершенно новом образе: над причудливым дизайном работали четыре студии Kia в разных частях света, на новой платформе N3 и сразу в двух вариантах колёсной базы, а сама премьера носила статус глобальной.

Тем не менее вскоре Спортажей стало ещё больше: в июле в Китае показали отдельную модель с приставкой Ace (со своим дизайном и «железом» от Hyundai ix35), а к осени в Kia подготовили американскую и европейскую версии новинки. И для Европы модель укоротили: габаритная длина составила 4515 мм, а расстояние между осями — 2680 мм против 2755 мм у глобальной. Помимо этого, евро-Sportage отличался ещё и особым оформлением задней части — остеклением, стойками иной формы и «ломаной» подоконной линией. Объём багажника тоже другой: если «длинный» кроссовер пятого поколения вмещает 637 литров, то «короткий» — только 591. Впрочем, даже это больше, чем у Спортажа актуального поколения.

Чтобы было проще разобраться в версиях Sportage для разных рынков, мы собрали их в одну галерею

1/10

Kia Sportage Ace GT Line для рынка Китая

На автошоу в Мюнхене, где и прошла премьера новинки, корейцы огласили моторную гамму (бензиновые гибриды и дизель в двух вариантах мощности), а также сообщили, что к началу 2022 года Sportage доберётся до автосалонов Европы. Примерно в то же время новинка должна появиться и в России. С одной важной оговоркой: «наш» Спортаж — вообще-то другой.

В чём отличия российского Sportage от остальных

Если сравнивать российскую и европейскую модели, то жирный знак «равно» между новинками можно ставить разве что в плане базовой платформы и дизайна. И там, и тут — «тележка» с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади, а также непривычное «лицо» с ромбовидной светотехникой, решёткой сложной формы и бумерангами ходовых огней.

Kia Sportage HEV GT-Line для рынка Европы

Дальше — сплошные отличия. Появившееся в декабре в базе Росстандарта ОТТС на новый Sportage зафиксировало основные цифры и факты. Стало известно, что на наш рынок придёт удлинённая до 4660 мм модификация (на 175 мм длиннее прежнего кроссовера) и со «своим» набором силовых установок. В отличие от Европы с её «гибридами» и дизелем, российским покупателям предложат исключительно бензиновые агрегаты, атмосферные и способные работать на 92‑м бензине. Первый, объёмом два литра (150 л.с., 192 Нм), знаком по Hyundai Tucson, второй — на 2,5 литра (190 л.с., 242 Нм) — по Kia K5. Мотору послабее достанется пара шестиступенчатых коробок на выбор («механика», либо «автомат»), а более мощному — только автоматическая трансмиссия с восемью ступенями. Во втором случае привод будет только полным.

В этом смысле новый Kia Sportage почти полностью повторяет дебюти­ровавший в этом году соплатформенный Hyundai Tucson, за одним лишь исключением — у кроссовера Киа не будет турбодизеля.

Kia Sportage SX для рынка США

Чем удивят интерьер и оснащение?

Помимо того, что новый, удлинённый Sportage сулит больше пространства для пассажиров и багажа, покупателей должно порадовать и то, как обставлен интерьер. Центром притяжения внимания на дорогих версиях станет горизонтальный ЖК-кластер из двух 12,3-дюймовых экранов под единым стеклом. Левая его часть будет служить цифровой «приборкой», а правая — медиакомплексом с обновляемыми «по воздуху» сервисами. Разумеется, в вариантах подешевле экраны будут скромнее, а базовые Sportage вовсе получат аналоговые приборы и простенькое медиаустройство с монохромным окошком.

Кстати, именно об оснащении базовой версии Sportage для российского рынка в Kia уже рассказали. Она будет называться Comfort, а список её оснащения включит в себя 17-дюймовые колёса, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, восьмидюймовую мультимедийку, камеру заднего вида, а также задний парктроник.

1/8

За доплату для кроссовера предложат подогревы руля, всех сидений, форсунок омывателя, а также дополнитель­ный электрический отопитель салона. Сколько будут стоить эти ништяки — пока неизвестно, но цены на Sportage будут начинаться с 2 329 900 рублей. Речь, естественно, о 150-сильном моторе 2.0, автоматической коробке передач и переднем приводе.

Среди оснащения для разных рынков можно найти такие пункты, как вентиляция кресел, стеклянная крыша и музыка от harman/kardon. Эти вещи мы знали и раньше, а вот «умной» электроники, судя по всему, прибавится. Отметим адаптивный круиз-контроль с привязкой к навигаци­онным данным, несколько ездовых режимов для дорог и офроуда, расширенный набор систем безопасности (включая распознавание пешеходов), автопарковщик, а также активную подвеску с электронным управлением. Что из этого попадёт в спек-лист российских Спортажей, пока непонятно, но гарантированно недоступными для нас окажутся такие системы, как E‑Ride для «сглаживания» проезда препятствий и E‑Handling для улучшения управляемости — обе вмешиваются в работу тяговых электро­моторов на гибридных кроссоверах, которых у нас нет.

Kia Sportage GT-Line для рынка Европы

Что-то ещё?

Да! В России будет доступна «внедорожная» версия X‑Line, которой не было у кроссовера предыдущего поколения. Она отличается от остальных машин другими бамперами и накладками на пороге, в оформлении которых будет превалировать чёрный пластик. Однако покорять на таком автомобиле весеннюю распутицу всё же не стоит: рассчитывать на доработку трансмиссии не приходится. Косвенным подтвержде­нием подготовки Sportage X‑Line к выводу на российский рынок может служить то, что в базе Росстандарта «засветились» несколько вариантов высоты кузова (от 1,66 до 1,68 метра). Но, возможно, разница указывает на отсутствие или наличие рейлингов.

1/5

Kia Sportage X-Line для рынка Южной Кореи

С кем Sportage будет конкурировать?

Даже сейчас, не имея полного представления о стоимости корейской новинки, можно назвать её главных соперников. Тройку ключевых оппонентов для Спортажа составят обновлённый VW Tiguan, всегда актуальная Toyota RAV4, а также Hyundai Tucson четвёртой генерации.

1/7

Volkswagen Tiguan

Вместительным салоном в классе хвастает соплатформенный Тигуану Skoda Kodiaq, а за драйв в ответе шустрая Mazda CX-5. Не стоит забывать и о китайских визави — кроссоверах Geely Atlas и Chery Tiggo 7 Pro, набирающих популярность. Ну что, сможет Sportage нового поколения при минимальной цене 2,3 миллиона рублей бросить вызов всем этим уважаемым моделям? Поделитесь мнением в комментариях, пока мы все вместе ждём новинку!


Новый Sportage обречён на успех в России?

Почитать ещё