Kia cee’d: все нюансы выбора подержанного автомобиля II поколения
Вячеслав Залевский
Kia cee’d II поколения — автомобиль корейского происхождения и российского производства. Собирался на калининградском предприятии Автотор с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых продаваемых моделей гольф-класса. Потому сейчас модель широко представлена на вторичном рынке, причём сразу в трёх вариантах кузова: трёх- и пятидверный хэтчбек, плюс универсал. Разбираемся в особенностях и надёжности каждой из версий и рассказываем, какая из них оптимальна для покупки.
Особенности конструкции Kia cee’d
Во второй генерации с внутренним индексом JD Kia cee’d, сохранив простоту конструкции предшественника, стал совсем европейским. Характеризовать его таким образом позволяют стильная внешность, эргономичный салон и обширный список современных опций вроде поворотных ксеноновых фар, панорамной крыши, подогрева руля и самопарковщика. Технически же cee’d II поколения скорее дитя эволюции: колёсная база и схемы подвесок аналогичны предшественнику.
Как и предшественник, «второй» cee’d был доступен в трёх вариантах кузова — динамичная трёхдверка pro_cee'd, традиционный пятидверный хэтчбек и универсал SW. Последний может похвастать практичным багажником объёмом в 528 литров.
Базовым для машины стал 1,4-литровый мотор G4FA, выдававший ровно 100 л.с. Более дорогие модификации оснащались тоже атмосферным 1.6 с индексом G4FG (129–130 л.с.) из семейства Gamma.
В 2015 году cee’d перенёс плановый рестайлинг — слегка изменились дизайн экстерьера и оформление интерьера, немного улучшилась шумо- и виброизоляция, появилась дополнительная хромированная отделка, расширился список доступного оборудования.
А главное, рестайлинговый Kia получил ещё один силовой агрегат — 1,6-литровый двигатель G4FD с непосредственным впрыском GDI, который развивает 135 сил. Сменился и базовый мотор — вместо агрегата серии Gamma стали устанавливать двигатель Kappa с индексом G4LC, но того же объёма и мощности в 100 л.с.
Обе версии двигателя 1.4 и мотор 1.6 G4FC сочетались с 6-ступенчатой «механикой», а для 130-сильного двигателя в качестве опции предлагался также 6-ступенчатый «автомат». В паре с мотором 1.6 GDI устанавливался безальтернативный 6-ступенчатый «робот» DCT с двумя сухими сцеплениями.
Подвески для всех версий cee’d одинаковые — на передней оси стойки McPherson, сзади установлена «многорычажка». Тормоза всех колёс дисковые, с однопоршневыми суппортами.
Цены на подержанные Kia cee’d
В продаже много как дорестайлинговых, так и обновлённых машин. Из кузовов в приоритете пятидверный хэтчбек — почти две трети предложений приходится на эту версию. Не составит труда найти и универсал — на Авто.ру с ним более 400 объявлений. Трёхдверные хэтчбеки pro_cee'd — самые редкие, но выбор есть и среди них.
Независимо от года выпуска и типа кузова проще всего найти Kia с «атмосферником» 1.6 и «автоматом». Цены на дорестайлинговые пятидверки в такой версии начинаются с 580 тысяч рублей, но на экземпляр с адекватным пробегом и состоянием нужно тысяч на 200–300 больше.
За рестайлинговые хэтчбеки просят от 620–650 тысяч рублей, а экземпляр с небольшим пробегом и от одного хозяина может стоить и до полутора миллионов.
Механическая коробка в сочетании с этим мотором не так популярна, как и 100-сильная версия автомобиля. Её выбор не имеет особого смысла — цены сравнимые. Ещё сложнее найти cee’d с «четвёркой» 1.6 GDI, а предложения на такие машины только начинаются с 800 тысяч рублей.
Сегмент предложений по универсалам своеобразен. С одной стороны, низ рынка для дорестайлинга — меньше полумиллиона рублей, для рестайлинговых универсалов — около 600 тысяч. С другой, среди грузопассажирских Kia немало машин из такси, и в среднем пробеги у этой версии заметно больше.
Цены Kia cee’d на Авто.ру (мин - макс), руб.
Год | 1.4 MT | 1.6 MT | 1.6 AT | 1.6 GDI DCT |
---|---|---|---|---|
2012 | 640 000 - 845 000 | 585 000 - 1 100 000 | 660 000 - 1 500 000 | — |
2013 | 450 000 - 950 000 | 435 000 - 1 500 000 | 570 000 - 1 800 000 | — |
2014 | 520 000 - 1 200 000 | 440 000 - 1 450 000 | 680 000 - 1 500 000 | — |
2015 | 400 000 - 1 250 000 | 738 000 - 1 230 000 | 700 000 - 1 320 000 | 780 000 - 1 320 000 |
2016 | 550 000 - 1 250 000 | 595 000 - 1 500 000 | 684 000 - 1 450 000 | 839 000 - 1 620 000 |
2017 | 550 000 - 1 100 000 | 580 000 - 1 350 000 | 590 000 - 1 930 000 | 1 050 000 - 1 720 000 |
2018 | 680 000 - 950 000 | 650 000 - 1 570 000 | 760 000 - 1 600 000 | 1 050 000 - 1 700 000 |
Слабые места Kia cee’d
Кузов. К состоянию кузова Сида из-за слабого ЛКП стоит присмотреться внимательнее. Ржавчина на передней кромке неоцинкованной крыши, по низу крыльев и на багажной двери — вполне возможная картина. Особое внимание стоит обратить на пороги, которые неизбежно страдают от пескоструя. Из-за слабых креплений часто встречаются криво установленные бамперы.
Планируя устранять кузовные недостатки, доставшиеся от прошлого владельца, стоит помнить о не самых гуманных ценах на кузовные детали. Дороже всего обойдётся в восстановлении трёхдверка. Хорошо, что высокая цена оригинальных запчастей компенсируется широким ассортиментом аналогов и наличием машин на разборках.
Сид, особенно в кузове универсал, часто использовался в такси. Внешне их можно отличить по косвенным признакам. Например, облезающим добела дверным ручкам. Сильная коррозия порогов и ржавый низ дверей также могут намекать на богатое таксомоторное прошлое.
Немало недочётов можно найти и в салоне. Лоснящийся руль и просиженные сиденья, к сожалению, норма и не всегда признак скрученного пробега. Сверчки и скрипы тоже в порядке вещей. Требует проверки вся электрика, которая часто даёт сбои. В первую очередь это относится к головной оптике, бесключевому доступу, парктроникам и «тёплым опциям», особенно обогреву сидений.
Моторы. Самой частой проблемой двигателя G4FD с непосредственным впрыском является образование нагара на впускных клапанах. Намёком на это будет явный недостаток тяги при разгоне. Поскольку данный мотор относится к семейству Gamma, то он склонен к задирам в цилиндрах. Причина в слабом катализаторе, который разрушается от плохого топлива. Некоторые владельцы даже удаляют его превентивно. Но проблема не носит массовый характер, хотя эндоскопия цилиндров при покупке Сида точно не помешает.
Это справедливо и для самого распространённого 1,6-литрового мотора G4FG того же семейства Gamma, который развивает 129–130 л.с. Двигатель прост по конструкции и надёжен. Сложностей с его обслуживанием не будет, а ресурс завидный. Например, в такси машины с таким мотором без проблем наматывают по несколько сотен тысяч километров.
Третий вариант двигателя, базовый 1,4-литровый атмосферник и до, и после рестайлинга одинаково неплох в плане надёжности, но выбирать такой cee’d — сомнительная идея. Тем более, что машины с такими моторами пользовались высокой популярностью у таксистов.
Трансмиссия. Механическая 6-ступенчатая коробка неприятные сюрпризы преподносит редко и ходит не меньше 250 тыс. км. Стоит проверить работу сцепления, поскольку его ресурс маловат. Благо замена не разорит.
С АКПП нужно быть внимательнее, хотя коробка A6MF1 сама по себе неплоха. При должном обслуживании и замене масла раз в 50–60 тыс. км этот «автомат» может пройти до 200 тысяч беспроблемных километров. Хуже, если масло в нём не менялось в течение гарантийного периода. Тогда ресурс агрегата сокращается в полтора-два раза, особенно если это сопровождалось агрессивной ездой. Толчки и рывки при переключениях — плохой признак и повод серьёзно поторговаться или поискать другой вариант для покупки. В любом случае — проверять историю обслуживания АКПП нужно обязательно.
Главные проблемы «робота» DCT — постоянные рывки и сильные вибрации. Выбирая cee’d с такой коробкой, обязательно нужно сделать пробную поездку в различных режимах, включая пробки. Среди слабых мест агрегата — низкий ресурс пакета сцеплений и его вилок.
Шасси. В момент дебюта cee’d удивлял расхлябанным поведением задней подвески, но производитель оперативно устранил этот недочёт. В плане надёжности ходовая часть больших проблем не имеет. И ремонтопригодность у неё хорошая: для передней подвески есть оригинальные ремонтные шаровые, для многих элементов задней оси доступны сменные сайлентблоки. При ремонте главное — не смотреть на цену оригинальных деталей: в продаже есть широкий выбор недорогих и качественных заменителей.
В рулевом управлении Сида использован электроусилитель на рулевом валу. Система не славится надёжностью и при покупке требует проверки. Хорошо, что мотор усилителя можно купить как отдельную деталь и стоит он недорого.
Тормозная система Сида проста по конструкции, и проблем с ней нет. Но лучше избегать электрического «ручника», который встречается на дорогих комплектациях. Его конструкция подразумевает наличие дорогого и не имеющего аналогов-заменителей блока управления на задней оси.
Наконец, подбирая cee’d, необходимо тщательно проверить подлинность VIN-номера. Модель была популярна у угонщиков и часто использовалась в такси. Списанные из-за возраста или восстановленные после ДТП экземпляры могут продаваться по очень заманчивой цене. Вычислить такие автомобили поможет отчёт от сервиса ПроАвто, где обнаружатся расчёты от страховых компаний или бывший собственник-юрлицо в ПТС.
Итак, кратко
-
– У Kia cee’d хватает мелких недочётов, например, по части электрики. Но в целом это очень сбалансированный автомобиль с крепкой и надёжной конструкцией.
-
– Большое преимущество модели — выбор из трёх вариантов кузова. А главное, даже относительно большой пробег для Kia не критичен, если выбрать наименее проблемную версию.
-
– Таким можно считать рестайлинговый экземпляр со 130-сильным мотором и МКПП. «Автомат» тоже неплох, тем более такие версии больше распространены в продаже. Главное — выбрать экземпляр с прозрачной историей обслуживания трансмиссии.
-
– Подходящий под такие параметры cee’d в хорошем состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит в среднем 1,1–1,2 млн рублей.