Игра в слова. Первый тест кроссовера Haval Jolion

Большой тест минивэнов: Kia Carnival против Opel Zafira Life, GAC GN8, Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz Vito
Тесты

Кирилл Бревдо

Почти неожиданное появление на российском рынке Kia Carnival и его мгновенный успех едва ли говорят о полноценном возрождении сегмента семейных минивэнов. Скорее, это удача конкретной модели в конкретный период времени. Ведь сегмент фактически пуст, и прямых конкурентов у корейского вэна почти нет. А вот альтернативы — есть! И ближе всего по концепции к Карнивалу оказались вэны c коммер­ческими корнями: они тоже однообъёмные, многоместные и большие. В первую очередь, это «немцы»: Volkswagen T6.1 и Mercedes-Benz Vito. К немецкому фронту примкнул и Opel Zafira Life, хотя на самом деле это «этнический француз» и защищает честь ещё и Peugeot Traveller, и Citroen Spacetourer. А пятым элементом нашего сравнительного теста стала тёмная лошадка — китайский GAC GN8.

В этой компании весьма уместно смотрелся бы и Chrysler Pacifica, да вот незадача: полгода назад американская марка бесславно покинула российский рынок, утащив за собой единственную модель. Отсутствие Тойоты Alphard тоже объяснимо: японский минивэн не слишком практичен для семейной машины. Это, скорее, представительский автомобиль с лимузинной организацией салона, избыточно мощным (300 сил!) мотором и запредельной ценой — под шесть миллионов.

На рынке есть ещё Hyundai H-1, но из ряда современных моделей он уже выпадает — корейский вэн явно устарел, и в этом году ему на смену придёт новая модель Staria. К тому же из-за жёстко закреплённого третьего ряда он лишён какой-либо трансформации салона. Мы же не маршрутку выбираем! А Mercedes-Benz V‑класса — это по сути тот же Vito, с улучшенной отделкой и космической ценой.

Отправной же точкой теста стал Kia Carnival. Корейский минивэн продаётся с двумя моторами — турбодизелем 2.2 (199 сил) и бензиновым V6 3.5 (249) — и в пяти комплектациях. Диапазон цен — от 2 799 900 до 3 779 900 рублей. Альтернативы автоматической «шестиступке» не предусмотрено. У нас на тесте восьмиместная дизельная версия с предтоповым оснащением Premium за 3 539 900 рублей.

1/7

Китайский GAC GN8 по ценам схож с Карнивалом: прайс-лист начинается с отметки 2 699 000 и заканчивается суммой 3 499 000 рублей. Но выбор вариантов меньше: три уровня оснащения и всего один силовой агрегат — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 190 сил в паре с шестидиапазонным «автоматом». У нас — самая дорогая машина в комплектации Premium.

1/6

Opel Zafira Life оснащается двухлитровым дизелем с отдачей в 150 сил, который сочетается исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой и передним приводом. Если нужна «механика» или полный привод (его делает французская компания Dangel) — нужно идти к дилеру Citroen или Peugeot. А у Опеля выбор проще. Самая доступная Zafira Life обойдётся в 2 889 900 рублей: это будет короткая версия в комплектации Innovation. Два других варианта подразумевают кузов с удлинённым на 350 мм задним свесом. У нас была как раз такая машина в более дорогом исполнении Cosmo (3 389 900), отягощённая двумя возможными опциями: столиком-трансформером в задней части салона и окраской металликом. За каждый из этих пунктов просят по 40 тысяч. Итоговая сумма — 3 469 900 рублей. Kia и GAC пока что выходят дороже.

1/7

С двумя другими «немцами» сложнее. Вот, скажем, Mercedes-Benz Vito. Отбрасываем сугубо коммерческие модели вроде грузового фургона или грузопассажирского комби Mixto — и получаем в остатке Tourer (от 3 652 000 рублей). Далее возможны варианты: либо полностью конфигурировать машину, исходя из трёх уровней оснащения BASE, PRO и SELECT, либо выбрать одну из четырёх пакетных комплектаций (от 4 450 000 рублей). В первом случае от разнообразия вариантов мутнеет в глазах: три дизельных мотора 2.1 мощностью от 136 до 190 сил, «механика» или «автомат», задний или полный привод в любых сочетаниях — плюс три варианта длины кузова. И бесконечный список опций.

1/7

Пакетные Vito подразумевают изначально более богатый набор оборудования, но меньшую вариативность: например, механическая трансмиссия и короткий кузов им недоступны. Базовая комплектация Strong сочетается только с мотором 114 CDI (136 л.с.), а более дорогие Storm, Life и Style идут с двигателем 119 CDI (190 сил). Мы для сравнения взяли полноприводный Vito Tourer 119 CDI Storm 4x4 с длинным кузовом (в конфигураторе такой стоит 4 780 000 рублей), дополненный рядом опций. Итоговый ценник нашей машины — 5 229 304 рубля.

Фольксвагеновское семейство Т6.1 структурно делится на несколько разных моделей, хотя кузов у них по сути один и тот же. Из пассажирских версий наиболее доступный вариант — это Transporter Kombi (от 2 816 100 рублей): он cамый простой в отделке и оснащён минимальным набором оборудования. Caravelle — это Transporter на максималках, ценник на который стартует с отметки 3 166 400 рублей. Multivan являет собой более облагороженный вариант Каравеллы и стоит ещё дороже: от 3 893 800 рублей. При этом Transporter можно нафаршировать опциями до Каравеллы, а её — легко добить до Мультивэна. Ну а последний, будучи укомплектованным по максимуму, способен вырасти в цене раза этак в два.

1/7

Вот, например, тестовый Multivan как на фото: прогнав его спецификацию через конфигуратор, получаем невероятный итог в 7 494 300 рублей. А всё потому, что это автомобиль в версии Highline и с двухнаддувным двухлитровым дизелем отдачей 199 сил, преселективным «роботом» DSG и полным приводом. Дешевле 6 220 100 рублей такой вариант не купить. А дороже — пожалуйста, и даже ценник тестовой машины не финальный. Любой пассажирский Т6.1 бывает и с удлинённой на 400 мм колёсной базой. Сэкономить можно, выбрав менее мощную 150-сильную версию дизеля и отказавшись от DSG с полным приводом, а также пожертвовав оборудованием, предпочтя богатому Хайлайну комплектацию попроще.

Обсуждать дизайн машин такого формата бессмысленно: их выбирают не за внешний вид. И всё же Carnival, пожалуй, стоит выделить особо, поскольку на фоне соперников он смотрится щёголем. Multivan тоже нарядный — в первую очередь, за счёт двухцветной окраски. Тем не менее именно он кажется наиболее консервативным в сегодняшнем квинтете. И ему это на руку: такой дизайн уже отдаёт классикой. То есть Volkswagen одновременно и долго стареет, и долго не стареет — и потому при смене поколений не вянет в одночасье.

1/10

Даже полностью чёрный салон Kia не выглядит унылым, а уж в двухцветном исполнении и вовсе расцветает. Только в Карнивале возможны такие фишки, как система усиления голоса при общении с задними пассажирами и внутренняя камера для наблюдения за обитателями салона. Беспроводная зарядка для смартфона есть не только здесь, но также в ГАКе и Фольксвагене

Что не понравилось во всех пяти вэнах, так это подъёмные задние двери. При таких размерах ими неудобно пользоваться в стеснённых условиях. Причём Mercedes и Opel, не оборудованные электроприводом, довольно резко машут дверьми вверх. Зазеваешься — схлопочешь апперкот. Закрывать их за свисающие хлястики тоже неудобно: всё равно приходится захлопывать, перенося руку на внешнюю панель, которая наверняка будет грязной. В Мультивэне чуть проще — здесь всю работу делает электропривод. Как и в GAC с Kia — но в них двери и не поднимаются так высоко.

У всех машин сдвижные боковые двери оснащены электроприводами, управлять которыми можно как кнопками на передней панели, так и с ключа-брелока. С посадкой на второй ряд проблем нет нигде, а вот проход на галёрку не везде одинаково удобен. В Kia сиденье в одно нажатие складывает спинку и отъезжает вперёд, но на прежнее место уже не встаёт — его приходится отдельно откатывать назад. Похожая кинематика и у Опеля.

1/10

Внутренний мир Опеля скорее лаконичен, нежели прост. Незамысловатый пластик не портит в целом благостное впечатления от интерьера. Пухлый руль удобен, но здесь он самый «длинный»: 3,8 оборота от упора до упора. Напротив пассажира целых два бардачка. А вот USB-разъём всего один

Правый сегмент дивана Vito не отъезжает, но откидывается вперёд целиком вместе с подушкой. А у Мультивэна сиденья второго ряда спинку вперёд откидывать не умеют, зато могут отъезжать и поворачиваться. Хуже всего обстоят дела с GAC GN8, где капитанские кресла второго ряда не откидываются вообще, а будучи сдвинутыми максимально вперёд, не образуют проход назад. Так что единственный способ проникнуть на галёрку — протискиваться между креслами по центру салона.

Похоже, что китайский вэн проектировался с оглядкой на тойотовский Alphard, где в салоне стоят аналогичные кресла. Там они тоже перемещаются по рельсам сугубо механически, но хотя бы спинки у них снабжены сервоприводами. А у ГАКа они ручные. Зато есть оттоманки, который приводятся в движение электричеством. И — да: здесь есть подогрев, вентиляция и даже массаж! Правда, последний показался каким-то излишне грубым.

1/10

Дизайн интерьера GN8 вызывает ассоциации с современной продукцией американского автопрома. Качество материалов приятное, а на фото так даже декор под дерево выглядит нормально, что в реальности совсем не так. Обратите внимание на широченные стойки лобового стекла, ухудшающие обзорность

Развернуть сиденья среднего ряда GN8 тоже не позволяет. Проще всего превратить в купе Multivan, у которого кресла могут вращаться вокруг своей оси. А вот для того, чтобы развернуть кресла на Зафире, придётся их снимать и переставлять, ориентируя в нужную сторону. И не факт, что сделать это получится в одиночку, — тяжёлые! Аналогичная трансформация возможна и в Kia, если у него восьмиместный салон (в модификации с капитанскими креслами среднего ряда такой трюк провернуть не выйдет). 

Можно развернуть против хода движения и трёхместный второй ряд Мерседеса, но это будет ещё сложнее, поскольку одно из сидений у нашей машины двойное, а одинарное само по себе произвольно крепить невозможно.

1/9

После рестайлинга интерьер T6.1 сделался более нарядным, но в отдельных мелочах стал хуже. Скажем, вместо выдвижных подстаканников на центральной консоли теперь углубления по краям передней панели, и тянуться туда не совсем удобно. Бардачок очень маленький, зато охлаждаемый

Хуже всех для перевозки грузов приспособлен GAC: вся трансформация салона у него сводится к складыванию третьего ряда. Извлечь его отсюда без помощи гаечных ключей не получится. Kia в этом смысле продуман несравнимо лучше: у него и в восьмиместной конфигурации багажное отделение довольно внушительное (в том числе за счёт огромного подполья), а уж если сложить задний ряд, который прячется в нишу, образуя ровный пол, и вдобавок сдвинуть средний ряд вперёд, то машину можно использовать в качестве грузовой.

1/9

Интерьер Vito не по-мерседесовски беден и отделан жёстким пластиком. Классный руль, обтянутый приятной кожей, будто из другого мира. Однако эргономика почти безупречна — с поправкой на типичный для этой марки перегруженный функциями левый подрулевой переключатель

Модели немецких брендов в грузовых дисциплинах могли бы быть схожи, но на деле это не совсем так. Объединяет их то, что оба позволяют перевозить дальномеры вроде лыж или досок прямо на полу, пропуская их под сиденьями. Правда, в Мультивэне для этого придётся сначала вытащить практичные корытца из-под нужного сегмента заднего ряда. А в Мерседесе и Опеле продолговатые предметы можно уложить только по левому борту — под правыми сиденьями мало что пролезет. В остальном всё примерно одинаково: спинки сидений складываются, а ряды двигаются по рельсам, позволяя играть внутренним объёмом. Правда, диапазон продольных перемещений у Vito заметно меньше, чем у конкурентов, а сам механизм неподатлив до ужаса.

При пассажирских перевозках всё зависит от загрузки. Если пассажиров будет много, то полноразмерные «немцы» с высокими салонами для этой цели подходят лучше — больше пространства на третьих рядах. Кроме того, в них проще перемещаться по салону во время движения. Однако если путешественников четверо, то Kia и GAC выглядят предпочтительнее: в них больше комфорта на втором ряду. Но у Kia есть ещё один козырь в рукаве: сиденья третьего ряда убираются в подпол по частям, поэтому конфигураций рассадки можно придумать больше — 2 + 2 + 1 на третьем ряду, плюс дополнительное место для багажа, например.

1/5

У Kia даже в восьмиместном варианте салона в багажнике остаётся достаточно места для поклажи. А если сложить третий ряд в подполье и вынести вон оставшиеся кресла, то Carnival превратится в фургон с ровной погрузочной площадкой

С точки зрения водителей Mercedes-Benz, Volkswagen и Opel в целом довольно схожи. Multivan обставлен побогаче, но не стоит забывать, что он существенно дороже соперников. Zafira Life дешевле на три миллиона, но не настолько же хуже. А вот Vito удивил скудной отделкой и простецкими материалами — от машины стоимостью свыше пяти миллионов такого не ожидаешь. Но тут всё просто: нужен богатый внутренний мир — доплачиваешь за V‑класс.

Салон GAC GN8 смотрится дороже оного в любом из «немцев». Здесь приятно находиться: качество отделки неплохое, хотя декор под дерево совершенно неубедителен. Carnival же на фоне соперников и вовсе выглядит безупречно: и дизайн, и материалы здесь на высшем уровне, буквально в полшаге от полноценного премиума. С удобством посадки и эргономикой каких-то очевидных проблем нет ни в одном из вэнов, хотя Мерседес расстроил плохо закрывающимися передними дверями, захлопнуть которые не всегда получалось с первого раза.

Самый легковой в ощущениях автомобиль — это Kia Carnival. В нём не испытываешь чувства, будто управляешь автобусом, в отличие от «немцев», которые кажутся более громоздкими. Машина оперативно и адекватно реагирует на руль, послушно меняет траекторию — в общем, никак не выставляет напоказ свою массивность. Плавность хода неплоха, хотя на отдельных неровностях на небольших скоростях ощущаются колебания неподрессоренных масс. Да и акустический комфорт на должном уровне: ни аэродинамические шумы, ни шорох шин обитателям салона на разрешённых скоростях не докучают.

GAC GN8 по уровню ездового комфорта недалеко ушёл от Карнивала. Плавность хода у «китайца» как минимум не хуже, вот только при проезде лежаков его кузов не сразу успокаивается, совершая повторные колебания. Шумоизоляция тоже не разочаровывает, хотя могло бы быть и тише, если бы не какие-то сверчки, рассредоточенные по салону. А ещё руль поскрипывает при вращении! 

Настройки шасси в целом понравились: возвратное усилие на руле присутствует в должной мере, и траекторию машина пишет чётко. Тормоза отметились незначительной ватностью привода. А вот связка бензинового турбомотора с автоматом Aisin понравилась даже несмотря на едва заметную задумчивость в реакции на газ. Тяги достаточно, и управлять ей легко, а коробка переключается плавно и вовремя. Признаться, мы от ГАКа ожидали худшего — а он на деле оказался неплох!

Opel Zafira Life ничем не удивила: именно так и должен ехать большой вэн. Поначалу казалось, что 150 сил для такой машины маловато (соперники-то помощнее будут!) — однако в результате выяснилось, что их вполне хватает и в городе, и на трассе. Дизелёк на разгоне прослушивается хорошо, однако иных ярко выраженных акустических раздражителей в салоне нет. И плавность хода достойная. А больше всего в Опеле бесит шайба селектора «автомата»: здесь есть ярко выраженная ступенька между парковочным режимом и реверсом. Порой, переключая режимы наощупь, вроде бы достигаешь положения «Р» — а машина вдруг начинает ехать назад. Неприятно.

Volkswagen Multivan расстроил плавностью хода: все неровности он отрабатывает драматичнее конкурентов. Зато рулится не по-автобусному лихо: здесь самый короткий руль — всего три оборота от упора до упора — и довольно живые реакции на смену курса. Акустический комфорт у него гораздо лучше подвесочного, а вот управление тягой страдает из-за норовистого «робота» DSG, который показался немного дёрганым при старте с места и в пробках. Пытаешься тронуться плавно, а он в ответ сначала задумывается, а потом резко прыгает вперёд. Пассажиры в недоумении.

Mercedes-Benz Vito по плавности хода заметно лучше немецких коллег: большинство неровностей он проходит несравнимо более деликатно. А вот шумоизоляции ему как будто не доложили — особенно это чувствуется по тому, насколько активно проникает в салон ворчание турбодизеля. Зато разгон очень хорош (по крайней мере, на машине с самым мощным дизелем), да и в плане удобства управления тягой никаких вопросов. Особенно, если отключить старт-стоп, который не всегда запускает двигатель настолько оперативно, насколько этого требует ситуация. И ещё одно наблюдение: к правому подрулевому переключателю, который здесь выступает в роли селектора трансмиссии, привыкаешь моментально. Но с ходу заставить работать, например, стеклоочистители смогут только мерседесоводы со стажем.

Итог прост: выбирать надо ту машину, которая наиболее полно соответствует вашим целям, и в случае с имеющимися в России минивэнами сделать выбор не так уж и сложно. Если нужна машина для очень большой семьи, когда количество мест в салоне имеет принципиальное значение, но бюджет при этом ограничен, то однозначно стоит рассмотреть Opel Zafira Life: концептуально это будет ровно то же самое, что и аналоги от Мерседеса и Фольксвагена, но ощутимо дешевле. Либо аналогичные Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, в конфигураторах которых можно найти некоторые отличия.

Ну а если семья среднестатистическая — родители да пара-тройка детей — то лучшим выбором станет Kia Carnival: это разносторонне развитая, но, в первую очередь, именно легковая машина с соответствующим уровнем комфорта. И за вменяемые деньги (если смотреть на прайс-лист). Концептуально похожий GAC GN8, напротив, не слишком годится на роль семейной машины из-за фактически отсутствующих трансформаций и неприспособ­ленности для перевозки грузов. Такая машина больше подойдёт для работы в корпоративном парке, да и то при условии, что владельца не смутит экзотичность бренда.

А что породистые Mercedes-Benz и Volkswagen? Vito приятен, но для Мерседеса кажется слишком простецким, а стоит при этом неоправданно дорого (на фирменном сайте можно найти версии дороже 10 миллионов!). Multivan порадует водителя, но пассажирам покажется некомфортным, и при этом тоже будет чрезвычайно дорогим. В общем, два сугубо корпоративных варианта для компаний, следящих за своим имиджем.

Но если ничего из предложенного не подходит, то… Вот вам альтернативный вывод: выбирая вместительный «семейник» ценой под четыре миллиона, посмотрите на кроссовер — скажем, какой-нибудь условный Hyundai Palisade, в котором простора чуть меньше, чем в том же Карнивале, но есть полный привод. Впрочем, к сравнению различных концепций большого семейного автомобиля мы вернёмся в самое ближайшее время!


Пять вэнов, но выбрать нужно один. И это…

Kia Carnival

Хорошо
  • — Отличная отделка интерьера
  • — Вариативность конфигураций салона
  • — Легковая управляемость
Плохо
  • — Нет полноприводных версий
  • — Сложность трансформаций
  • — Шумный дизель
Характеристики Kia Carnival IV
  • Комплектация

    2.2d AT (199 л.с.)
  • Двигатель

    2.2 / 199 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Минивэн
  • Расход топлива

    6.5
  • Разгон до 100 км/ч

    10.7

GAC GN8

Хорошо
  • — Приятный интерьер
  • — Приличный ездовой комфорт
  • — Удобное управление тягой
Плохо
  • — Слабая трансформация салона
  • — Скромные грузовые возможности
  • — Неликвидность на вторичном рынке
Характеристики GAC GN8 I
  • Комплектация

    2.0 AT (190 л.с.)
  • Двигатель

    2.0 / 190 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Минивэн
  • Расход топлива

    6.8

    Opel Zafira Life

    Хорошо
    • — Просторный салон
    • — Широкие возможности трансформации
    • — Разумная цена
    Плохо
    • — Неудобный селектор трансмиссии
    • — Скромный выбор версий
    • — Маленькие наружные зеркала
    Характеристики Opel Zafira Life I
    • Комплектация

      M 2.0d AT (150 л.с.)
    • Двигатель

      2.0 / 150 л.с / дизель
    • Коробка передач

      Автоматическая
    • Привод

      Передний
    • Кузов

      Минивэн M
    • Расход топлива

      6.2
    • Разгон до 100 км/ч

      12.3

    Mercedes-Benz Vito

    Хорошо
    • — Широкий выбор модификаций
    • — Хорошая плавность хода
    • — Бодрый силовой агрегат
    Плохо
    • — Простецкая отделка салона
    • — Сложности с трансформацией
    • — Неудобная дверь багажника
    Характеристики Mercedes-Benz Vito III (W447)
    • Комплектация

      119 BlueTEC L2 2.1d AT (190 л.с.) 4WD
    • Двигатель

      2.1 / 190 л.с / дизель
    • Коробка передач

      Автоматическая
    • Привод

      Полный
    • Кузов

      Минивэн L2
    • Расход топлива

      6.6
    • Разгон до 100 км/ч

      11

    Volkswagen Multivan

    Хорошо
    • — Широкий выбор модификаций
    • — Просторный трансформируемый салон
    • — Высокая ликвидность
    Плохо
    • — Посредственная плавность хода
    • — Запредельная стоимость опций
    • — Дёрганая работа DSG
    Характеристики Volkswagen Multivan T6 Рестайлинг
    • Комплектация

      2.0d AMT (199 л.с.) 4WD
    • Двигатель

      2.0 / 199 л.с / дизель
    • Коробка передач

      Роботизированная
    • Привод

      Полный
    • Кузов

      Минивэн
    • Расход топлива

      7.5
    • Разгон до 100 км/ч

      10.3


    Фото: Вячеслав Крылов

    Благодарим ТЦ «5 Планет» за помощь в организации съёмки
    Почитать ещё