Алексей Олефиренко
В конце февраля – начале марта на российский рынок выйдут сразу две новинки, у которых есть все шансы стать бестселлерами. Речь о Skoda Karoq и Kia Seltos. Оба будут собираться в России, о каждом из них уже известно очень многое и оба метят в одну и ту же, очень обширную аудиторию. На одном из них мы уже поездили, на втором — поездим совсем скоро и обязательно устроим полноценное сравнение, когда обе модели появятся в продаже. А пока заочно сравним двух претендентов на первые строчки чартов по пяти главным параметрам.
Раунд 1. Размеры
Skoda Karoq, как и большинство компактных автомобилей Volkswagen Group, построен на масштабируемой тележке MQB. Это значит, что привод у машины может быть либо передним, либо полным, а двигатели устанавливаются только поперечно. Поскольку Karoq позиционируется как наследник Skoda Yeti, кроссовер получился достаточно компактным: длина составляет 4382 миллиметра, ширина — 1841 миллиметр, а высота — 1603 миллиметра. Колёсная база равна 2638 миллиметрам. Дорожный просвет составляет всего 163 миллиметра — результат далеко не выдающийся.
Но корейский конкурент получился компактнее почти по всем параметрам: длина – 4370 миллиметров (на 12 миллиметров меньше), ширина – 1800 миллиметров (на 41 миллиметр меньше), колёсная база – 2630 миллиметров (на 8 миллиметров короче). Лишь по высоте Seltos опережает своего чешского конкурента: Селтос вымахала до 1615 миллиметров (плюс 12 миллиметров), а дорожный просвет составляет 185 миллиметров (на 20 миллиметров больше).
Судя по ширине салона в районе плеч, а также расстоянию от подушки сиденья до потолка, комфортнее пассажирам будет на заднем ряду Karoq: у Шкоды эти показатели составляют 1445 и 1020 миллиметров соответственно, у Kia — 1395 и 975 миллиметров.
- 1
- 0
Раунд 2. Багажник
Объём багажника — один из важнейших критериев при выборе кроссовера. В случае с Kia покупатель получает двухуровневый отсек, в подполье которого может располагаться либо докатка, либо полноразмерное запасное колесо. С полноценной запаской объём багажника составит 433 литра, с компактной докаткой — 468. При этом есть возможность сложить спинки второго ряда (в пропорции 60:40), но на сколько в таком случае увеличится объём, автопроизводитель не уточняет.
По месту в багажнике Skoda вновь впереди: с поднятыми спинками задних сидений объём грузового отсека составляет внушительные 500 литров. Но если опустить спинки, а они тут разделены на три секции, то багажник увеличится до 1609 литров! Крышка багажника у Karoq может быть за доплату оснащена электроприводом, а также датчиком под бампером, который реагирует на взмахи ногой и открывает пятую дверь.
- 2
- 0
Раунд 3. Моторы
Если в Западной Европе Karoq предлагается с широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, которые сочетаются как с «механикой», так и с «роботом» DSG, то в России кроссовер Skoda на первых порах будут продавать с одним мотором, одной коробкой передач и одним типом привода.
В РФ Karoq можно купить исключительно переднеприводным и только с бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Мотор сочетается с восьмиступенчатым автоматом. Позднее в линейку силовых агрегатов добавят 1,6-литровый атмосферный MPI, который будет работать в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с шестиступенчатым «автоматом». Появится полноприводный вариант кроссовера с мотором 1.4 — в этом случае автоматическая коробка передач уступит место роботизированной. Но всё это случится позже.
А вот у Seltos выбор силовых установок гораздо шире. Моторов — аж три. Базовый — 1,6-литровый атмосферный, мощность которого в зависимости от типа привода составит либо 121 (полный привод), либо 123 лошадиные силы (передний привод). Он может агрегатироваться с
При этом полный привод доступен с любым из моторов. И только у Селтоса с турбированным двигателем он будет по умолчанию. Для атмосферных кроссоверов базовым станет передний привод. Итого — первый балл в копилку Seltos.
- 2
- 1
Раунд 4. Комплектации
На старте продаж Karoq предлагается в двух комплектациях – Ambition и Style. Но скоро к ним присоединится базовая Active, которая сделает цены на Karoq чуть привлекательнее.
В версии Ambition присутствуют светодиодные задние фонари, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, а также мультимедийная система с 6,5-дюймовым экраном. Если есть острая необходимость в передних датчиках парковки, адаптивных фарах, системе бесключевого доступа, обогреве руля и системе SmartLink с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, то придётся брать флагманскую версию Style.
У Kia комплектаций шесть. Шесть! Базовая версия Classic предлагается только для машин с мотором 1.6 с механической и автоматической коробкой передач. В неё входят простенькая аудиосистема с монохромным экраном и шестью динамиками, регулируемая по наклону спинка задних сидений, мультифункциональный руль и… всё.
На ступеньку выше стоит комплектация Comfort. Она тоже доступна только с мотором 1.6, но за доплату в 70 тысяч рублей, по сравнению с Classic, уже предусматривается подогрев передних сидений и руля. Следующий уровень – Luxe, который предлагается как для 1.6, так и для 2.0. В этой версии добавляются климат-контроль, мультимедийный комплекс с
Ещё дороже – Style. Моторы те же, но «плюшек» больше, главная изюминка – светодиодная оптика по кругу.
Наконец, две самые роскошные комплектации — Prestige и Premium. Первая доступна для всех трёх двигателей, вторая — только для двух топовых. В Prestige клиент получит подогрев задних сидений, систему бесключевого доступа, аудиосистему Bose, а также продвинутую мультимедийку с 10,25-дюймовым экраном. Ну а Premium даст неслыханную для класса роскошь в виде вентилируемых передних сидений, адаптивного круиз-контроля, а также системы помощи выезда с парковки.
И хотя Карок поначалу будет представлен в России с небольшим набором базовых комплектаций, у него, в отличие от Селтоса, есть обширный список опций, а значит машину можно будет собрать буквально под себя. Поэтому каждый получает по баллу.
- 3
- 2
Раунд 5. Цены
Пока до наших широт не добралась комплектация Active, Karoq будет стоить минимум
У Kia длинного списка допоборудования нет. Доплачивать придётся разве что за краску «металлик». Но ценовой диапазон довольно широкий: базовая Classic стоит
Конечно, когда у Skoda Karoq появится модификация с полным приводом и более доступная базовая версия, простор для фантазии у клиентов чехов будет такой же, как у потенциальных покупателей корейского вседорожника. Но пока этого не случилось, отдаём балл Селтосу.
Итоговый счёт
- 3
- 3