Как устроена госпрограмма «Семейный автомобиль»

Skoda Karoq против Kia Seltos: кто круче
Разбор

Алексей Олефиренко

В конце февраля – начале марта на российский рынок выйдут сразу две новинки, у которых есть все шансы стать бест­селлерами. Речь о Skoda Karoq и Kia Seltos. Оба будут собираться в России, о каждом из них уже известно очень многое и оба метят в одну и ту же, очень обширную аудиторию. На одном из них мы уже поездили, на втором — поездим совсем скоро и обяза­тельно устроим полноценное сравнение, когда обе модели появятся в продаже. А пока заочно сравним двух претендентов на первые строчки чартов по пяти главным параметрам.

Раунд 1. Размеры

Skoda Karoq, как и большинство компактных авто­мобилей Volkswagen Group, построен на масштаби­руемой тележке MQB. Это значит, что привод у машины может быть либо передним, либо полным, а двигатели устанав­ливаются только поперечно. Поскольку Karoq позициони­руется как наследник Skoda Yeti, кроссовер получился достаточно компактным: длина составляет 4382 милли­метра, ширина — 1841 милли­метр, а высота — 1603 милли­метра. Колёсная база равна 2638 милли­метрам. Дорожный просвет состав­ляет всего 163 милли­метра — результат далеко не выдающийся.

Но корейский конкурент получился компактнее почти по всем параметрам: длина – 4370 милли­метров (на 12 милли­метров меньше), ширина – 1800 милли­метров (на 41 милли­метр меньше), колёсная база – 2630 милли­метров (на 8 милли­метров короче). Лишь по высоте Seltos опережает своего чешского конкурента: Селтос вымахала до 1615 милли­метров (плюс 12 милли­метров), а дорожный просвет состав­ляет 185 милли­метров (на 20 милли­метров больше).

Судя по ширине салона в районе плеч, а также расстоянию от подушки сиденья до потолка, комфортнее пассажирам будет на заднем ряду Karoq: у Шкоды эти показатели состав­ляют 1445 и 1020 милли­метров соответ­ственно, у Kia — 1395 и 975 милли­метров.

Skoda Karoq
  • 1
Kia Seltos
  • 0

Раунд 2. Багажник

Объём багажника — один из важнейших критериев при выборе кроссовера. В случае с Kia покупатель получает двух­уровневый отсек, в подполье которого может распо­лагаться либо докатка, либо полно­размерное запасное колесо. С полно­ценной запаской объём багажника составит 433 литра, с компактной докаткой — 468. При этом есть возмож­ность сложить спинки второго ряда (в пропорции 60:40), но на сколько в таком случае увеличится объём, автопроиз­водитель не уточняет.

По месту в багажнике Skoda вновь впереди: с поднятыми спинками задних сидений объём грузового отсека состав­ляет внуши­тельные 500 литров. Но если опустить спинки, а они тут разделены на три секции, то багажник увели­чится до 1609 литров! Крышка багаж­ника у Karoq может быть за доплату оснащена электро­приводом, а также датчиком под бампером, который реагирует на взмахи ногой и открывает пятую дверь.

Skoda Karoq
  • 2
Kia Seltos
  • 0

Раунд 3. Моторы

Если в Западной Европе Karoq предлагается с широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, которые сочета­ются как с «механикой», так и с «роботом» DSG, то в России кроссовер Skoda на первых порах будут продавать с одним мотором, одной коробкой передач и одним типом привода.

В РФ Karoq можно купить исключительно переднеприводным и только с бензиновым двига­телем 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Мотор сочетается с восьмиступен­чатым автоматом. Позднее в линейку силовых агрегатов добавят 1,6-литровый атмосферный MPI, который будет работать в паре либо с шестиступен­чатой «механикой», либо с шестиступен­чатым «автоматом». Появится полно­приводный вариант кроссовера с мотором 1.4 — в этом случае автомати­ческая коробка передач уступит место роботизиро­ванной. Но всё это случится позже.

А вот у Seltos выбор силовых установок гораздо шире. Моторов — аж три. Базовый — 1,6-литровый атмосферный, мощность которого в зависи­мости от типа привода составит либо 121 (полный привод), либо 123 лошадиные силы (передний привод). Он может агрегати­роваться с 6-ступен­чатой «механикой» или с 6-ступен­чатым «автоматом». Двух­литровый атмосферник на 150 сил, в свою очередь, будет работать только с вариатором. Ну а 1,6-литровый турбомотор T-GDI мощностью 177 л.с. сочетается только с роботизиро­ванной трансмиссией с двумя сцеплениями.

При этом полный привод доступен с любым из моторов. И только у Селтоса с турбиро­ванным двигателем он будет по умолчанию. Для атмосферных крос­соверов базовым станет передний привод. Итого — первый балл в копилку Seltos.

Skoda Karoq
  • 2
Kia Seltos
  • 1

Раунд 4. Комплектации

На старте продаж Karoq предлагается в двух комплектациях – Ambition и Style. Но скоро к ним присоеди­нится базовая Active, которая сделает цены на Karoq чуть привлекательнее.

В версии Ambition присутствуют светодиодные задние фонари, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, а также мульти­медийная система с 6,5-дюймовым экраном. Если есть острая необхо­димость в передних датчиках парковки, адаптивных фарах, системе бесключевого доступа, обогреве руля и системе SmartLink с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, то придётся брать флагманскую версию Style.

У Kia комплектаций шесть. Шесть! Базовая версия Classic пред­лагается только для машин с мотором 1.6 с механи­ческой и автомати­ческой коробкой передач. В неё входят простенькая аудио­система с моно­хромным экраном и шестью динамиками, регули­руемая по наклону спинка задних сидений, мульти­функциональный руль и… всё.

На ступеньку выше стоит комплектация Comfort. Она тоже доступна только с мотором 1.6, но за доплату в 70 тысяч рублей, по сравнению с Classic, уже преду­сматри­вается подогрев передних сидений и руля. Следующий уровень – Luxe, который пред­лага­ется как для 1.6, так и для 2.0. В этой версии добав­ляются климат-контроль, мульти­медийный комплекс с 8-дюймо­вым экраном, а также датчики парковки с камерой заднего вида. 

Ещё дороже – Style. Моторы те же, но «плюшек» больше, главная изюминка – свето­диодная оптика по кругу.

Наконец, две самые роскошные комплектации — Prestige и Premium. Первая доступна для всех трёх двигателей, вторая — только для двух топовых. В Prestige клиент получит подогрев задних сидений, систему бесключевого доступа, аудио­систему Bose, а также продви­нутую мульти­медийку с 10,25-дюймовым экраном. Ну а Premium даст неслыхан­ную для класса роскошь в виде вентили­руемых передних сидений, адаптивного круиз-контроля, а также системы помощи выезда с парковки.

И хотя Карок поначалу будет представлен в России с небольшим набором базовых комп­лектаций, у него, в отличие от Селтоса, есть обширный список опций, а значит машину можно будет собрать буквально под себя. Поэтому каждый получает по баллу.

Skoda Karoq
  • 3
Kia Seltos
  • 2

Раунд 5. Цены

Пока до наших широт не добралась комплектация Active, Karoq будет стоить минимум 1 499 000 рублей. За вариант Style придётся раскоше­литься уже на 1 673 000 рублей. И не забывайте про доп­обору­дование: стоит немного пере­борщить с галочками и цена Karoq пробьёт планку в 2 миллиона рублей. Например, система контроля слепых зон обойдётся в 31 900 рублей, а за электро­привод крышки багажника нужно будет отдать ещё 22 700. И так далее.

У Kia длинного списка допоборудования нет. Доплачивать придётся разве что за краску «металлик». Но ценовой диапазон довольно широкий: базовая Classic стоит 1 099 900 рублей; Comfort, как уже упоминалось, на 70 тысяч дороже; Luxe – ещё на 150 тысяч дороже. Самая дорогая версия Seltos — с 1,6-литровым 177-сильным турбомотором и в комплектации Premium — обойдётся в 1 999 900 рублей, и это дешевле Карока.

Конечно, когда у Skoda Karoq появится модификация с полным приводом и более доступная базовая версия, простор для фантазии у клиентов чехов будет такой же, как у потенци­альных покупателей корейского вседорожника. Но пока этого не случилось, отдаём балл Селтосу.

Итоговый счёт

Skoda Karoq
  • 3
Kia Seltos
  • 3

Ваш выбор?

Почитать ещё