Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq

Тесты Михаил Конончук Комменты

Не карантин, а самоизоляция. Не пожар, а задымление. В эпоху тотальной подмены понятий, хлопков бытового газа и отрица­тельного роста экономики честность становится качеством редким и оттого всё более ценным. Но кажется, компания Skoda, за последние годы заработавшая огромный кредит народного доверия, начинает сходить с праведного пути.

Skoda Karoq
1 387 0001 754 000 ₽
Оценка: 4 из 5
Плюсы
  • Грузопассажирские возможности
  • Ладный тандем мотора и коробки
  • Лучшая в классе шумоизоляция
Минусы
  • Высокая цена
  • Бедная комплектация
  • Лишь номинальное звание кроссовера
Стоимость владения в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
11 991 ₽
КАСКО
62 640 ₽
ТО за год
20 729 ₽
Транспортный налог
5250 ₽
Топливо
75 642 ₽
Итого
176 252 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Посудите сами: Rapid пережил рестайлинг, пусть и масштабный, но сайт марки величает автомобиль — цитируем — «принципиально новым». А долго­жданный Karoq, который должен был стать эталоном недорогого кроссовера, вдруг получил просто-таки бессовестные ценники. Что это, если не тяга маркетологов заработать побольше денег на устоявшемся имидже марки? Ведь мы уже давно привыкли безоговорочно верить, что Skoda — это когда за цену примерно как у конкурентов ты получаешь невиданный уровень практичности и простора. Это справедливо для Октавии, Рапида, Кодиака и Суперба — но Карок внезапно ломает традицию.

Точнее, с самим кроссовером всё в порядке, а вот к тем, кто вывел его на рынок, есть множество вопросов. Например, почему передне­приводный Karoq в максимальной комплектации Style стоит всего на 66 тысяч меньше, чем Kodiaq с таким же мотором? Да, базовый, но с похожим уровнем оснащения! И это без учёта опций, которые добивают стоимость нашего тестового экзем­пляра до 1 824 400 рублей. Впрочем, к прайс-листам мы ещё вернёмся, а пока давайте выясним, каким автомобилем получился Karoq в отрыве от ценников.

Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq

Интерьер

Внутреннее убранство Карока напоминает все Шкоды разом, но по сумме впечат­лений кроссовер находится где-то между топовыми Рапидами и начальными Октавиями: похожи и общий уровень материалов, и оснащение. Не считая передней панели, сделанной из мягкого пластика, салон повсеместно твёрдый и недорогой, а комплектация «полный фарш» на поверку оказывается довольно скромной. Более того, новый Рапид с интерьером от европейского хэтча Scala выглядит даже интереснее — это касается и архитектуры, и бортовой электроники, с которой у Карока, прямо скажем, проблемы. А вот с чем их нет, так это с эргономикой — тут все добрые традиции бережно соблюдены.

Критикуя незатейливый дизайн салона, надо помнить, что Karoq появился ещё в 2017 году — просто до нас добирался слишком долго. Но ещё более возрастной Kodiaq всё же выглядит понаряднее. А здесь экономия на мелочах заметно смазывает впечатление
Дверные карты целиком жёсткие — смягчены лишь подлокотники. У Октавии, Кодиака и того же Тигуана верхняя накладка сделана из податливого материала.  А вот за резинки, помогающие фиксировать поклажу в карманах, — спасибо. Как и за то, что двери полностью прикрывают пороги
Знаете, какое занятие можно назвать самым бессмысленным в мире? Раз за разом фотографировать один и тот же блок климат-контроля в Фольксвагенах и Шкодах. А потом про него рассказывать
Сиденья версии First Edition с комбинированной обивкой тканей и замшей — лучшее, что есть в кароковском интерьере. Цепкие, удобные, с большими диапазонами регулировки, а пожаловаться можно только на то, что даже в топ-версии здесь недоступны электроприводы
Подлокотник регулируется по вылету и углу наклона, а под ним располагается просторная ниша и многофункциональный блок для стаканов, карточек, монет, ключа от машины и бог знает чего ещё
До перчаточного ящика и вот этого отсека слева от руля бюджетность не добралась: оба отделаны мягким ворсом
В Европе Karoq можно получить с беспроводной зарядкой для телефона, но россиянам эта опция недоступна. Поэтому узкий и глубокий карман под центральной консолью — обычный, «пассивный». Заряжаться можно от 12-вольтовой розетки или разъёма USB-C
Ещё одна недоступная нам опция — цифровой приборный щиток, и это тот редкий случай, когда он был бы к месту. Потому что блёклая подложка аналоговых шкал одинаково плохо читается и днём, и ночью. Удивительный просчёт!
Обратите внимание: на правой спице всешкодовского руля осталась клавиша View, которая должна менять дизайн виртуальных приборов. Сверху от неё — кнопка, заведующая ассистентами вождения, ну а простенький бортовой компьютер управляется крутилкой справа
Безнадёжно устаревшая система Swing с 6,5-дюймовым экраном — пока единственно возможный вариант для Карока, сколько бы тот ни стоил. Это самое слабое место интерьера — а заодно и причина отсутствия такой нужной штуки, как камера заднего вида. Её не бывает даже за доплату
Во всех версиях, кроме топовой, за функцию SmartLink придётся доплатить 9900 рублей — честно говоря, с учётом возраста мультимедийки хотя бы это шкодовцы могли сделать «комплиментом от шефа». Но самое удивительное тут знаете что? Локализованный Карок дебютировал одновременно с новым Рапидом, у которого есть опция в виде более современного комплекса Bolero с восьмидюймовым дисплеем. Вот как так, а?
1 11

Практичность

Мы уже сравнили Karoq с прямыми конкурентами — Kia Seltos и Nissan Qashqai. И там он не посрамил честь марки, обставив соперников по простору, практичности и грузо­пассажир­ским возможностям. Но если посмотреть на другие Шкоды или хотя бы на то, что сам Карок предлагает европейскому покупателю, картинка получится уже не столь благостной. По объёму «трюма» кроссовер уступает и Октавии, и даже Рапиду, а локализо­ванная версия лишилась крутейших опций вроде заднего дивана-трансформера VarioFlex, двойного пола багажника или складной спинки переднего пассажирского сиденья.

На втором ряду просторно по всем направлениям — среди конкурентов круче только Geely Coolray, но у того совсем крохотный багажник, да и геометрия посадки не такая удачная. А вот Октавия даст и больше места для ног, и более расслабленную посадку — просто за счёт сильнее откинутой спинки
Подогрев задних сидений — опция, как и на других Шкодах. Интересно ценообразование: на Кароке за него надо отдать 7700 рублей, на Кодиаке и Рапиде — по 9700, а на Октавии — от 9700 до 10 900, в зависимости от комплектации
В то же время энергоблок с розеткой на 230В и разъёмом USB-C для Карока — всегда опция за 11 100 рублей. А вот Octavia уже начиная со средней комплектации по умолчанию оснащена и той самой розеткой, и сразу двумя обычными портами USB
Скажем прямо: багажник у Skoda Karoq — крутой. Глубокий, с аппетитом проглатывающий стандартные тестовые чемоданы, оснащённый опциональным электроприводом пятой двери (22 700 рублей) и способный похвастаться прикольными придумками
Например, вот мощная перекладина с крючками. Кстати, тут же обратите внимание на ручки дистанционного складывания второго ряда
А вот замечательная полочка для предметов, которые вам меньше всего хочется выкапывать из-под остального багажа, — очень удобно и полезно
Однако с поднятыми спинками второго ряда багажник насчитывает ровно 500 литров — круто по меркам класса, но маловато в сравнении с Рапидом и Октавией (530 и 568 литров соответственно)
Отсутствие того самого двухуровневого пола порождает другую проблему: оцените высоту ступенек на стыках с порогом и сложенным вторым рядом! С тяжёлой и габаритной поклажей придётся основательно повозиться. Но покупателям полноприводных версий будет полегче: там пол поднят выше
Хотя в двухместной конфигурации Karoq всё-таки может дать фору обоим лифтбекам: за счёт дутого кузова у него получается 1609 литров против 1558 у Октавии и 1460 у Рапида. Но удобно ли будет пользоваться этим пространством — вопрос
1 9

Техника и надёжность

Разумеется, MQB! На какой ещё платформе может быть построен компактный кроссовер от фолькс­вагенов­ского бренда? В контексте Карока это подразумевает заднюю полузави­симую подвеску на моноприводных версиях (притом, что у всех без исключения Тигуанов и Кодиаков сзади используется многорычажка), а также стальные рычаги передней подвески вместо алюминиевых спереди: так прочнее. По колёсной базе кроссовер уступает и Октавии, и Тигуану: 2638 мм против 2686 и 2677 мм соответственно.

По части силовых агрегатов наш Karoq не имеет практически ничего общего с европейским. Так, мотор у нас свой и пока что всего один — это 150-сильный турбированный EA211 объёмом 1,4 литра. Он производится в Калуге и практически излечен от болячек предше­ственников: серьёзных проблем с надёжностью не выявлено. Это же относится и ко всей остальной технике современных MQB-каров: бегают они вполне достойно, а больше всего трудностей связано с глючащей электроникой и электрикой.

Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq

DSG? А вот нет тут никакой DSG! Точнее, предусмотрена она только для полно­приводной версии — там используется шести­ступенчатый узел DQ250 с «мокрыми» сцепле­ниями, который уже признан вполне живучим. А на переднеприводных Кароках для России и вовсе служит класси­ческий «автомат» Aisin с восемью ступенями — и, право слово, нам было бы некорректно подозревать его в проблем­ности, пока не будет доказано обратное. И вроде бы всё хорошо, но неспроста мы поминали Октавию весь предыдущий раздел. Листайте слайды.

Кормить мотор рекомендуется бензином АИ-98 — обычный «девяносто пятый» числится просто приемлемым. Газовые упоры для капота не предусмотрены
Верхняя комплектация оснащается полностью светодиодными фарами с функцией подсветки поворотов, за которую отвечают противотуманки. На европейском рынке за 130 евро можно заказать омыватели, но нам они не положены ни в каком виде
На российских Кароках не предусмотрен выбор режимов движения, равно как и шасси с адаптивными амортизаторами — однако европейским клиентам всё это доступно в качестве опций, а вдобавок — и рулевая рейка с прогрессивной нарезкой
Самый важный момент: считать Karoq кроссовером или нет? Тут правильнее всего не ориентироваться на паспортные показатели, которые обещают клиренс в скромные 160 миллиметров, а просто взять и посмотреть глазами. Вот Карок…
А вот Октавия возле той же самой измерительной лестницы. Да, скошенный бампер из некрашеного пластика позволяет кроссоверу смелее подъезжать к бордюрам, но видите ли вы большую разницу в дорожном просвете? Мы — нет
То же самое сзади: за счёт геометрии бампера кроссовер может подъехать к высокому бордюру…
…но потом зацепится за него пластиком даже раньше, чем Octavia зацепится металлом выхлопной системы. Да, резонатор у лифтбека висит пониже, но то, что запечатлено на фотографиях, точно не тянет на заметную разницу между легковушкой и кроссовером. Согласны?
1 7

Езда

На ходу Karoq тоже не укладывается в систему представлений, которую успели за последние годы сформи­ровать автомобили марки Skoda. Начнём с того, что россий­ская версия подвески оказалась удиви­тельно мягкой! Кроссовер настолько старательно крадёт информацию о рельефе полотна, что периоди­чески забывается и допускает заметную вертикальную раскачку. Как её трактовать — зависит от вашей вестибулярки: одним подобные настройки покажутся комфортными, других могут довести до морской болезни.

Чего вы точно не получите, так это выигрыша в энерго­ёмкости, ведь на крупных неров­ностях Karoq, как и его родствен­ники, не в состоянии побороть чувстви­тельные удары, а задняя ось неожиданно сильно подпрыги­вает на лежачих полицейских. Но тут, опять же, всё сильно зависит от стиля вождения: кроссовер явно рассчитан на тех, кто предпочи­тает сдаться плохой дороге и, чуть что, максимально сбавить ход, а не строить из себя героя. В целом Карок можно назвать более комфортным автомобилем, чем Tiguan, Kodiaq или Octavia, но тут надо иметь в виду, что моменты дискомфорта на общем фоне будут ощущаться намного ярче — и потому сильнее расстраивать.

Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq

Такой же дисбаланс в управляемости. Острый, лёгкий руль и быстрые реакции — то, чего мы ждём от любой Шкоды или Фолькс­вагена. А вот глубокие крены и желание провалиться в чувстви­тельный занос под сброс газа — это что-то новенькое. Опять же, Karoq не делает ничего опасного и пугающего, просто он довольно странный: нет привычного ощущения собранности и монолит­ности, нет скучной, но надёжной безупречности повадок. Всё это похоже на тот же Тигуан, только с пробегом тысяч в двести километров — словно подвеска устала и обмякла, будто она уже не в силах контролировать пере­мещения кузова и позволяет ему раскачиваться во все стороны. А может, это мы чего-то не понимаем?

Может, реальный клиент замечает в первую очередь именно то, что по обычной улице с хорошим асфальтом Карок катит легче любой современной Шкоды? Что у него реально крутая шумоизоляция (тут вообще никаких вопросов — только восторги), и что дуэт мотора и коробки наконец обрёл гармонию?

Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq

Тут действительно не поспорить: в стандартном режиме работы «автомат» по старинке пытается пораньше уйти на высшие передачи, но спрыгивает «вниз» он куда оперативнее «роботов» — а если включить «спорт», всё окончательно приходит в норму. Задержек нет, рывков нет, тупняка тоже нет — а есть слаженная работа и 8,8 секунды до сотни, которые не только нарисованы в паспорте, но и чувствуются в реальной жизни. Тем, как Карок разгоняется, создатели могут по праву гордиться. Но даже это не заставит нас проигнорировать финансовый вопрос.

Комплектации

Самый дешёвый Karoq на сегодняшний день стоит 1 387 000 рублей. Это комплектация Active с передним приводом, единственно возможным двигателем и автоматической трансмиссией. И всё, что вы получите за эту немаленькую сумму, — это кондиционер, подогрев передних сидений и ту самую мультимедийку. Больше, по сути, и отметить нечего.

Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq
1 10

Правда, прямо сейчас в нагрузку дают богатый пакет First Edition, который здорово исправляет ситуацию: тут и двухзонный климат-контроль, и задний парктроник, и датчики света-дождя, и такие необходимые мелочи, как подсветка макияжных зеркал, центральное зеркало с автозатем­нением и противотуманки. Главный вопрос: сколько за такой набор попросят у покупателей обычных, не «первых» машин. Именно от этого зависит — считать цено­образование просто странным или уже грабительским.

Следующая комплектация Ambition вдобавок ко всему пере­численному получает очечник, боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, Bluetooth, рейлинги на крыше, пластиковые фиксаторы груза и 16-дюймовые литые диски вместо штамповок. Доплатить за такой набор предлагается 112 000 рублей, а версия First Edition вдобавок может предложить комбиниро­ванную обивку сидений, регулировку передних кресел по высоте, передний парктроник и дистанционное складывание спинок второго ряда.

Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq

Наконец, топовый Karoq Style потребует доплаты ещё в 174 000 рублей, за которые вам дадут фоновую подсветку салона, электро­привод зеркал, фонарик и 12-вольто­вую розетку в багажнике, подогрев руля, бесключевой доступ, светодиодные фары, 17-дюймо­вые колёса и возможность подключить смартфон к мульти­медийке. Бонусы First Edition, по сравнению с аналогичным комплектом для комплектации Ambition, незначительны — по сути, это только система автоматической парковки.

Оснащение переднеприводных и полноприводных Кароков идентично, равно как и ценообразование: во всех версиях за дополни­тельную пару ведущих предлагается заплатить 81 000 рублей, и таким образом самый дорогой кроссовер без опций потянет на 1 754 000 ваших кровных. Ещё вам наверняка захочется приобрести подогрев лобового стекла (10 600 рублей), комплект розеток для задних пассажиров (11 100), электро­привод багажника (22 700), а за современные ассистенты вождения (активный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг мёртвых зон) потребуется выложить ещё 50 тысяч. Плюс цвет, плюс колёса, плюс всякие мелочи… Короче, Karoq в полном фарше вплотную приближается к отметке в два миллиона рублей — туда, где живут «пакетные» Тигуаны и Кодиаки.

Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq

И вот теперь, вооружившись всеми знаниями и цифрами, пора задаться вопросом: зачем нужен бюджетный, урезанный Karoq по цене, сравнимой со старшими кроссоверами? Почему его топовая передне­приводная версия стоит дороже, чем Skoda Octavia в максимальном фарше и со 180-сильным мотором? Ведь мы помним: Октавия богаче, вместительнее, а в плане «кроссоверного» функционала от Карока, по факту, ничем не отличается.

В поисках ответов нам пришлось провести несколько часов в европейском конфигураторе — и вы можете проверить наши наблюдения само­стоятельно, благо, эстонская версия переведена на русский язык. Здесь обойдёмся без подробных выкладок, только сухой остаток. Если с одного края поставить хэтчбек Scala, аналог нашего Рапида, а с другого — большой Kodiaq, то Karoq в сопоставимых комплектациях и с тем же силовым агрегатом окажется ровно посере­дине между ними, с зазором примерно в 3 тысячи евро в обе стороны.

Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq

То есть в России от Рапида до Карока должно получаться около 250 тысяч рублей, и ещё столько же — от Карока до Кодиака. Но в реальности Карок дороже младшего родствен­ника почти на 400 тысяч, и всего около ста уступает старшему брату. Иными словами, с нас пытаются взять лишние, ничем не обуслов­ленные полторы сотни — и это как раз та сумма, на которую шкодовский кроссовер дороже своего главного конкурента, Kia Seltos.

Конкуренты

Kia Seltos
Корейский кроссовер уже доступен во «входной» версии с атмосферником 1.6 на 123 силы и механической коробкой, поэтому хвастается привлекательной базовой ценой — 1 119 900 рублей. Кроме того, есть двухлитровые 150-сильные версии, передний и полный привод, классический автомат и вариатор — и даже версия с «роботом» и 177-сильным турбомотором. В полном фарше она стоит внушительные два миллиона, но если сравнивать 150-сильные полноприводные комплектации, то выяснится, что Kia стоит либо столько же при намного более богатом оснащении, либо предлагает тот же набор опций, только на 150–200 тысяч рублей дешевле
Nissan Qashqai
В Европе этот кроссовер вот-вот сменит поколение, но на российском рынке ему придётся задержаться ещё на пару лет. И простыми они точно не будут, ведь Qashqai уже проиграл Кароку и Селтосу в сравнительном тесте: он заметно теснее, бортовая электроника ещё хуже, чем у Шкоды, динамика не впечатляет, а вдобавок отчётливо чувствуется почтенный возраст. Качественными материалами отделки это уже не скомпенсировать: Кашкай стоит примерно столько же, сколько и Карок, а потому кажется ещё сильнее переоценённым. Цены варьируются от 1 319 000 рублей за пустую переднеприводную машину с механикой и 114-сильным турбомотором до 1 902 000 рублей: это будет полноприводный вариаторный кроссовер с полным фаршем и 144 лошадиными силами, снятыми с двухлитрового атмосферника
Geely Coolray
Возможно, главный сюрприз нынешней неспокойной весны. От очередного «китайца» никто не ждал откровений, но Geely Coolray удивил богатым салоном, современной электроникой, дерзким дизайном, ладным характером и — главное — ценами. Кроссовер оснащается бодрым 150-сильным турбомотором и «роботом» с двумя сцеплениями, играя на поле переднеприводных Селтоса и Карока. К слову, полный привод Кулрею не положен конструктивно. А цены при этом бросовые: от 1 089 999 рублей за небедную «базу» до 1 499 999 за полный фарш, мало чем уступающий топовому Кароку. Кажется, перед нами потенциальный хит
Suzuki Vitara
Японский кроссовер с легендарным именем у нас покупают неохотно, и причина проста: он дороговат. Хотя если сравнивать со Шкодой, то так и не скажешь: базовая версия (117 сил, передний привод, механика) стоит 1 299 000 рублей, а самая навороченная — с шестиступенчатым автоматом, полным приводом и 140-сильным турбомотором — оценивается в 1 829 000 рублей. При этом комплектации в целом похожи, да и едет Vitara неплохо: существенно проиграет Кароку она только по простору и практичности
1 4

Вывод

Skoda Karoq — хороший автомобиль. Да, в нём заметны откровенные упрощения относи­тельно европейской версии: список опций, по крайней мере сейчас, урезан очень существенно. Да, легковой дорожный просвет делает его не слишком состоятельным в качестве кроссовера — но это и не всем нужно. В конце концов, на стороне Карока остались вместитель­ность и практичность, да и едет он в конечном счёте неплохо, пусть и совсем не похоже на остальные Шкоды.

Вот только автомобиль неотделим от собственной цены — особенно когда речь идёт о массовых сегментах рынка. А цена у этого кроссовера неадекватная: как ни старайся, оправданий переплате в полторы-две сотни тысяч рублей не придумать. Как следствие, нет ответов и на другие вопросы. Почему Карок, а не Октавия? Почему Карок, а не Тигуан? Почему Карок, а не кто-то из конкурентов?

Отрицательный демпинг: подробный тест Skoda Karoq

Пожалуй, впервые за долгое время автомобиль марки Skoda нельзя однозначно назвать разумной и выгодной покупкой — хотя есть шанс, что клиенты не заметят этого за силой бренда и обеспечат нужный спрос. С Тойотой же работает, в самом-то деле. И тогда получится, что маркетологи оказались правы, а с точки зрения бизнеса остальные вопросы и не важны. В конце концов, за честность обычно не платят.


Karoq или конкуренты?

Karoq, и всё у него нормально с ценой
Kia Seltos
Nissan Qashqai
Geely Coolray
Suzuki Vitara
Начальный Tiguan или Kodiaq
Характеристики Skoda Karoq I

Комплектация

1.4 AT (150 л.с.)

Двигатель

1.4 л / 150 л.с. / бензин

Коробка передач

автоматическая

Привод

передний

Кузов

Внедорожник 5 дв.

Расход топлива

6.3

Разгон до 100 км/ч

8.8

Цена, ₽

1 824 400


Skoda Karoq на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Материал по теме

Материал по теме

Продажные натуры: сравнительный тест Skoda Karoq, Kia Seltos и Nissan Qashqai