Список покупок. Первое знакомство с электрокаром Hyundai Ioniq 5 в семи главных фактах

Вторая волна. Все плюсы и минусы GAC GS5: подробный тест
Тесты

Иван Ананьев

На родине марка GAC — середнячок: до грандов рынка не дотягивается, но и в статистах тоже не значится. В России этот бренд заявил о себе в 2019 году, когда вывел на наш рынок две яркие модели — большой кроссовер GS8 и шикарный по китайским меркам минивэн GN8. В 2020-м привезли и среднеразмерный кроссовер GS5, который имел все шансы стать самой продаваемой моделью марки, но карты спутала пандемия. Модель незаметно исчезла из салонов дилеров, а поставки GS5 возобновили лишь в 2022-м. И, кажется, именно сейчас условия для этой модели кажутся максимально благоприятными.

GAC GS5
2 099 000 – 2 559 000 ₽
Выбор редакции: GAC GS5 Elite за 2 289 000 ₽
Оценка: 3,4 из 5
Плюсы
  • Симпатичная внешность
  • Неплохая шумоизоляция
  • Доступная цена
Минусы
  • Качество сборки
  • Скромные комплектации
  • Устаревшая медиасистема
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
8350 ₽
КАСКО
68 600 ₽
ТО за год
15 650 ₽
Транспортный налог
4800 ₽
Топливо
105 450 ₽
Итого
202 850 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Для перезапуска GAC GS5 (хотя формально он и не уходил с рынка) момент получился удачный. Во-первых, из-за тотального дефицита автомобилей. Во-вторых — потому что на фоне кроссоверов трёх главных для нашего рынка марок Chery, Haval и Geely модель GAC сохранила неожиданно приятный для покупателей ценник. Пусть и предлагает при этом чуть меньше, чем самые современные модели конкурентов. Изучаем все плюсы и минусы на примере топовой версии GS5 Premium с мотором мощностью 137 л.с. и безальтернативным передним приводом.

Кстати, относить GS5 к моделям предыдущей волны китайских кроссоверов не хочется — хотя бы потому, что выглядит автомобиль актуально. Пропорции удачные, а кузов визуально не распадается на отдельные детали — такой дизайн ещё совсем недавно вполне могла иметь, например, одна из моделей Hyundai. Разве что колёса кажутся маленькими, хотя диски здесь 18-дюймовые.

По габаритам GAC примерно соответствует Skoda Kodiaq, то есть относится к удлинённым моделям среднеразмерного сегмента. Как, собственно, и все остальные китайские аналоги.

Интерьер

На фоне цифровых интерьеров одноклассников салон GAC GS5 кажется уже немного олдскульным, хотя старым его точно не назовёшь. Просто здесь ещё не всё подчинено сенсорам и экранам, хотя есть и отдельно висящий на консоли «планшет», и глянцевая панель тоннеля с сенсорными клавишами. Но в реальности вместо модного планшета тут довольно скромный экран с не самыми быстрыми откликами, а помимо сенсоров достаточно и красивых металлических (с виду) клавиш.

При этом китайцы умудрились удачно скомбинировать сенсорный глянец с псевдодеревянными панелями и светло-коричневым пластиком! Хотя перфорированная кожа сидений не похожа на натуральную, пластик ниже поясной линии интерьера выглядит откровенно дёшевым, а самая стильная часть консоли мгновенно заляпывается пальцами и уже покрылась царапинами.

1/12

Приборы классического формата напоминают шкалы Infiniti. В младших комплектациях дисплей между циферблатами будет меньше

Впрочем, важнее другое: у кроссовера нормальная базовая эргономика, а удобную посадку почти любой водитель сможет настроить даже при малом количестве регулировок. И места сзади целый вагон. С такой длиной и колёсной базой больше 2,7 метра можно было бы рассчитывать на третий ряд сидений (и у многих конкурентов он есть), но его не предлагают даже на домашнем рынке. С другой стороны — это честнее, чем делать номинальную галёрку, как у Кодиака. Поэтому багажник у GAC большой без всяких оговорок.

1/7

У кресла небольшой набор регулировок. Габаритным водителям сиденье покажется коротким, а настроить подушку по углу наклона нельзя. Но человеку среднего роста подобрать нормальную посадку получится без труда. Вот только подголовники будут слишком настойчиво подпирать затылок, но их нельзя отрегулировать

Практичность

Официальных данных об объёме багажника нам найти не удалось, но визуально отсек кажется основательным — за диваном под шторкой остаётся не меньше 500 литров. Пол низкий и образует совсем небольшой порожек с бампером, а в подполье — докатка с органайзером вокруг. Варианты трансформации стандартные: спинки дивана падают на подушки с небольшой ступенькой и под углом. Крепить сетки не к чему, крючков и рукояток тоже нет.

Мелочи? Но ведь вопросы возникают не только при размещении поклажи. Например, во всех комплектациях есть подогрев ветрового стекла, но включить его принудительно нельзя — только вместе с режимом ускоренного обдува. При этом ни у руля, ни у заднего дивана подогревов нет вовсе. В салонном зеркале может быть предусмотрен USB-порт для питания регистратора, но ставится он только на топовые машины. Как и датчик дождя — и эту экономию понять уже совсем трудно.

При этом пороги кузова прикрыты от грязи с хорошим запасом — уплотнители дверей заходят прямо на днище.

1/4

Ровные стенки, простые трансформации — и ни одного крючка либо петли для фиксации. Сложенные спинки образуют ступеньку и угол, но грузить негабарит это не мешает. Тестовые чемоданы в багажник залетают с запасом, оставляя место и сверху, и у края отсека

Техника и надёжность

По правде говоря, GAC GS5 — не самый свежий автомобиль. На внутренний рынок он вышел ещё осенью 2018 года, так что в скорой перспективе можно ждать и рестайлинг. Платформа, на которой построена машина, называется G-CPMA, и она по современной моде модульная. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, полный привод возможен, но на GS5 не ставится.

В Китае машина оснащается турбомотором 1.5T GDI с непосред­ственным впрыском, который развивает 169 л.с. и 265 Нм, но на машины для России ставят более простой турбодвигатель того же объёма с индексом 4A15M1 и отдачей 137 л.с. и 235 Нм — последнее значение китайцы даже гордо нанесли на корму под названием модели. Базовый GS5 у нас оснащается «механикой», все остальные стыкуются с 6‑ступенчатым «автоматом» Aisin.

О надёжности сказать нечего — в России таких машин пока мало, отзывов от зарубежных владельцев в Сети тоже практически нет. Характерных болячек у мотора 4A15M1 пока не обнаружено, и даже заявлений о повышенном масложоре найти не удалось. Зато нарекания на грубоватую работу коробки встречались — но якобы только от тех, кто заправляет автомобиль допустимым по инструкции 92‑м бензином. Дилеры проблему не признают, хотя могут предложить перепрошивку агрегатов.

Да и к шероховатостям сборки владельцы уже, кажется, привыкли. Например, красивые клавиши и шайбы сильно люфтят у многих покупателей, а на тестовой машине сломались кондиционер и механизм наклона водительской спинки. Всё это исправляют по гарантии. А ведь есть ещё и мелкие глюки электроники!

Например, при выполнении ряда условий машина позволяет запереть ключ в багажнике. Медиасистема нормально русифицирована, но в ней нет кириллической клавиатуры, что делает невозможным поиск абонента в телефоне. А разрекламированный дистанционный запуск с ключа не имеет никакой обратной связи и работает всего 5 минут — для смены интервала придётся ехать к дилеру. Наконец, передние датчики парковки стоят только на углах бампера и смотрят вниз, а не вперёд — поэтому натолкнуться облицовкой радиатора на небольшой столбик, понадеявшись на парктроник, проще простого.

Езда

137-сильный турбомотор хоть и кажется маломощным, но свою работу делает исправно. В городе нехватки тяги не ощущается, смущает только очень задумчивый старт с места. На ходу двигателю помогает расторопный «автомат», который быстро меняет передачи и использует тягу максимально рационально. Однако на высокой скорости не помогает и это — держать ритм потока на шоссе GS5 способна, но на быстрый обгон машине может просто не хватить мощности.

Кстати, круиз-контроль (он здесь не адаптивный) небрежно относится к соблюдению скоростного режима, так что ехать на пределе разрешённого не рекомендуется — на спуске электроника легко позволяет превысить скорость на пару-тройку километров в час. А после 130 км/ч круиз-контроль вообще отключается. Намёк на то, что ездить нужно спокойнее?

Резкость этой машине и правда не к лицу. Руль малоинформативный, а на его команды кроссовер реагирует с задержкой. Мягкая подвеска делает машину валкой, и, хотя в реальности крены оказываются не такими большими, как того ожидаешь, ехать динамично совершенно не хочется. Зато спокойно передвигаться по неровностям разного калибра — в самый раз: подвеска не допускает пробоев и хорошо сглаживает ухабы. И шумоизоляцию можно назвать неплохой — во всяком случае аэродинамические шумы не досаждают, а шины шумят только на щербатом асфальте.

Клиренс GS5 — ещё одна неразгаданная загадка. Разные источники дают цифры от 180 до 200 мм, но наши измерения ближе к первой, если иметь в виду просвет под картером. Нижняя точка бампера ещё ближе к земле, но это резиновый фартук, который первым предупредит водителя об опасности. При этом никакой штатной защиты картера у машины нет. Так что бездорожье если и допустимо, то только очень условное.

1/2

Под картером двигателя остаётся примерно 180 мм просвета, но никакой защиты не предусмотрено. А первым препятствие заденет резиновый фартук снизу бампера

Оснащение

Несмотря на то, что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

На фоне соразмерных одноклассников из Китая GAC GS5 кажется вполне доступным. На выбор предлагается четыре комплектации, и все они укладываются в вилку от 2,1 до 2,6 млн рублей. Но стоит иметь в виду, что начальные 2 099 000 рублей просят за машину с механической коробкой в базовой комплектации Comfort, а все остальные варианты подразумевают 6‑ступенчатый «автомат».

База не предполагает светодиодных фар, датчиков парковки, подогрева сидений и полного набора подушек безопасности, но даже в ней есть люк в крыше, 8‑дюймовая медийка с Bluetooth, электрический стояночный тормоз, однозонный климат-контроль и целый комплект USB-портов. За «автомат» нужно доплатить 150 000 рублей, причём в машину сразу добавят и подогрев передних кресел.

Комплектация Elite прибавляет к описанному выше рейлинги, макияжные зеркала, кожаную обивку кресел и электропривод водительского, систему бесключевого доступа, старт-стоп, круиз-контроль, задний парктроник и камеру, а также боковые подушки. Цена — 2 289 000 рублей, то есть всего на 30 тыс. дороже предыдущей версии. Для экономного покупателя — самый выгодный вариант!

В исполнении Luxe стоимостью 2 490 000 рублей появляются 18-дюймовые колёса (вместо 17-дюймовых), светодиодные фары (причём матричные), складываемые зеркала с памятью, кожаный руль с кнопками, приборы с 7‑дюймовым дисплеем, двухзонный «климат», улучшенные сиденья, беспроводная зарядка и передний парктроник. Ну а топовый Premium за 2 559 000 рублей включает адаптивный свет, датчик дождя, панорамный люк, электропривод багажника, фотохромное зеркало заднего вида, электроприводы кресла пассажира, надувные шторки безопасности и автоматический режим стеклоподъёмников, а из электроники добавляется контроль слепых зон.

Конкуренты

1/4

Chery Tiggo 8

Помимо флагманского Tiggo 8 Pro компания Chery продаёт у нас и модель предыдущего поколения под именем Tiggo 8, которая более точно соответ­ствует GAC GS5 по габаритам и оснащению. Chery чуть мощнее (турбомотор 1.5 развивает 147 л.с.), имеет 7‑местный салон, но стоит подороже: единственная комплектация оценивается в 2 609 900 рублей

Вывод

Если новейшие модели Chery, Haval и Geely научились дарить ощущение современного и качественного продукта, то кроссовер GAC GS5 до этих характеристик пока немного не дотягивает. Кажется, что это модель ещё предыдущей генерации — из тех времён, когда к машинам из Китая относились слегка пренебрежительно. Однако пренебрежительного отношения GS5 точно не заслуживает: серьёзных провалов по эргономике или в ездовых свойствах у него нет, а не слишком современный медиакомплекс и более скромное, чем у конкурентов, оснащение полностью компенсируются низкой ценой. Попробуйте сегодня найти другой большой кроссовер стоимостью до 2,5 млн рублей!

В конце концов, навороченные «китайцы» многим не нравятся именно потому, что стали слишком современными, цифровыми — и потому слишком дорогими. Это значит, что у GS5 есть все шансы найти своих покупателей — если, конечно, импортёр сможет наладить бесперебойные поставки. Ведь прямо сейчас машины из последней партии уже почти разобрали. Но дилеры уже ждут следующую — в июне. 


GAC GS5 или конкуренты?

Характеристики GAC GS5 I
  • Комплектация

    1.5 MT (137 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 137 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.5

    GAC GS5 на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё