Первенцы короля бездорожья: история и тест уникальных вездеходов Виталия Грачёва

Вторая старость: тест-драйв обновлённого Renault Kaptur

Тесты

Михаил Конончук

Комменты

Renault Kaptur с самого начала был немного стариком. Когда он появился в России, дизайну стукнуло уже три года, а технике от Дастера — семь. В прошлом году исходник — европейский Captur — полноценно сменил поколение, ну а наш Каптюр только что получил новые «железки», освежённый интерьер — и… сохранил внешность из 2013-го. Причины понятны: экономия должна быть экономной. Но хватит ли принятых мер, чтобы дать этой модели импульс на ближайшие несколько лет?

Взбодриться Каптюру было просто необходимо: и его, и дастеров­ские продажи падают четвёртый год подряд, а конкуренция растёт чуть ли не ежене­дельно. К тому же главная надежда Renault на «перезагрузку» провалилась: амбициозная Аркана оказалась не слишком популярной и в топ-25 российских продаж её не видать. Ещё и поэтому рецепт обновления выглядит совсем рискованным.

Хорошая новость: Kaptur практически не подорожал! Доплата относительно дорестайлинговой версии составит 20–40 тысяч рублей — если не считать топ-комплектацию Edition One. Вот она обойдётся либо в 1 440 000, либо в 1 515 000 рублей, в зависимости от типа привода. Но и оснащение тут невиданное. Точнее, виданное на самых богатых Арканах: мониторинг мёртвых зон, камеры кругового обзора, акустика Bose, подогрев задних сидений и форсунок омывателя...

Ведь кроссовер переехал на аркановскую платформу Global Access и, как следствие, получил её же силовой агрегат — 150-сильный турбо­мотор 1.33, спаренный с вариатором. И если даже в случае пригламурен­ного кросс-купе это сочетание отпугивает многих покупателей, что будет с Каптюром — автомо­билем, от которого привыкли ждать дастеров­ской неубива­емости, только в стильной обёртке? Об этом порассуж­даем ниже, а пока давайте всё же про обёртку.

Усы, лапы и хво… В смысле, новые диски, рекламный тёмно-синий цвет и решётка радиатора — вот и все отличия нового Каптюра от старого. Негусто для машины, делающей ставку на стиль, — но надо признать, что дизайн не столько устарел, сколько просто поднадоел. Хотя для покупателя эти понятия зачастую тожде­ственны. А вот с чем точно нужно было разобраться, так это с кондовым интерьером — но и тут всё вышло неоднозначно.

1/15

Kaptur встречает всё той же архитектурой из начала прошлого десяти­летия и тем же всеяло­ганов­ским запахом. И это плохие новости для спецов из Renault, проде­лавших серьёзную работу по приве­дению старого кондового салона в божеский вид. Верх передней панели теперь покрыт мягким материалом, вечная кривизна французской эргономики излечена почти целиком, распо­ложиться за рулём можно намного удобнее, а всё равно — приехав смотреть новый Kaptur на старом каршерин­говом, радикальной разницы вы не почувствуете. Но жить здесь стало проще и приятнее.

1/14
Общий стиль сохранён, но в деталях интерьер заметно отличается. Главное новшество — симпатичный и удобный руль от Арканы, снабжённый регулировкой по вылету. Диапазон, как и у кросс-купе, невелик, но его всё же хватает, чтобы превратить ужасную посадку в терпимую

На ходу обновлённый Kaptur рождает схожие эмоции: вроде всё та же мелодия, которая угадыва­ется с одной ноты, только в более интересной аранжировке и с нормальной записью. Главное откровение — руль! Электро­усилитель наконец-то превратил его в понятный, цивилизо­ванный инструмент, с которым можно иметь дело в XXI веке. Теперь баранка легко крутится одной рукой на парковочных скоростях, её не прикусы­вает при быстром вращении, и даже вечная тяга выломать водитель­ские запястья при проезде любой неров­ности здесь почти сведена на нет. Как мало, оказывается, нужно для счастья.

Только не надейтесь, что кроссовер теперь ещё и управ­ляется интересно. Во-первых, это было бы нарушением всех возможных лимитов чудес, а во-вторых — это просто никому не нужно. Ни инженерам, ни клиентам. Информации на вальяжном руле как не было, так и нет, крены по-прежнему более чем заметны, а в предельных режимах Каптюр просто сползает наружу поворота, потому что ему совер­шенно не интересно бороться за траекторию и тешить ваши драйверские амбиции. Да и толкаться плечами с приспортив­ленной Арканой тоже ни к чему.

Вообще, громкое событие под названием «смена платформы» здесь стара­тельно замаски­ровано: в плане настроек подвески создатели сделали всё, чтобы сберечь исходный характер. Поэтому пружины намного мягче аркановских — спереди на 30 процентов, а сзади аж на 50. Таким же образом подобраны характе­ристики амортизаторов и стабили­заторов: всё ради комфорта и невозмутимости на плохих дорогах.

Причём кажется, что Каптюр поехал даже мягче — как раз из-за руля, который перестал быть единствен­ным источником правды о состоянии дороги и присоеди­нился к общему зацензурен­ному фону. И это прекрасно! Шлёп, шлёп — пропадают под колёсами гигантские ямы, раскуро­ченные железно­дорожные переезды и кочки размером с челове­ческую голову. Даже на скоростях за 180 кроссовер уверенно держит прямую, слегка раскачи­ваясь на поперечной волне, и совсем не донимает лишними звуками: аэро­динамику ещё слышно, а вот гула шин в салоне практически нет. Вот она, региональная идиллия!

Да и турбо-варио-тандем работает неплохо. Уж точно лучше древней связки двух­литрового атмосферника с четырёх­ступенчатым автоматом. По паспорту эта замена ускорила полно­приводный Каптюр на 0,8 секунды в разгоне до сотни — теперь здесь вполне приемлемые 10,4 с. Мотор неплохо тянет уже после 1500 об./мин, тягой управлять удобно, а пожалеть можно только об отсут­ствии спортивного режима электроники, положенного Аркане.

В работе вариатора всё-таки есть пресловутая «резино­вость», да и смена виртуальных ступеней тут скорее номинальная: обороты падают на символи­ческие шесть-семь сотен. А в пробках Kaptur расстраивает слишком чувстви­тельным акселератором, да вдобавок периодически дёргается. В общем, это снова тот случай, когда приходится вспоминать Kia Seltos как пример идеальной настройки бесступен­чатой трансмиссии, к которому надо стремиться всем.

И тут мы подходим к самому щепетильному моменту: что может предложить на оффроуде автомобиль, у которого полный привод отныне доступен только с вариатором?

Организаторы предложили не сильно страшный, но весьма симпатичный песчаный карьер: умеренно рыхлый песок, колеи, средней крутизны подъёмы и спуски — в общем, ничего, что смутило бы дастеро­подобный внедорожник. И как же я удивился, когда при первой же попытке тронуться с места в горочку Kaptur выдал сообщение о перегреве муфты! Той самой муфты, что испытана годами и реально жёстким бездорожьем, побеждав­шим даже рамные вездеходы. Мы не раз и не два совались на Дастерах, Каптюрах и Террано во всякие непролазные чащи и точно знаем: эта муфта пере­гревается только после много­часовых и планомерных издева­тельств, а не вот так — на ровном месте.

Может, глюк? Сообщение вскоре пропадает, останав­­ливаюсь на следующей горочке, опять газ — и снова, практически сразу, перегрев. Kaptur даже толком не буксует: электроника бережёт вариатор, не давая поднять обороты выше двух с половиной тысяч, а имитации межколёсных блокировок хватает только на то, чтобы кроссовер пытался двигаться вперёд небольшими рывками. Чаще всего безуспешно: без минимального разгона горочки ему почти не покорялись.

1/9

Если вы подумали, что симптомы указывают скорее на перегрев вариатора, чем неубиваемой муфты, вы не одиноки. Но нет, индикация не занимается подменой понятий: написано — муфта, значит муфта. Ещё страннее то, что следующие 20 минут песочных игр обошлись уже без тревожных сообщений, а опыт коллег из Авторевю показал ровно противо­положное: на Аркане они зафиксиро­вали такой же быстрый перегрев, а Каптюр ничего подобного не выдал. Но дыма без огня не бывает: похоже, в связке вариатора и заслуженной муфты что-то работает не совсем так, как надо.

Впрочем, и подходить к обновлённому Renault Kaptur с джиперскими требо­ваниями уже не совсем корректно: он больше не пере­одетый Дастер, а, скорее, городской автомобиль серьёзно повышенной проходи­мости. Такой, каким должен был оказаться с самого начала. И пока он четыре года догонял сам себя, конкуренты не стояли на месте: Creta, Seltos, армада «китайцев» новой волны — все они попросту современнее и свежее.

Тот же Каптюр, только нормальный — вот самое краткое и точное описание обнов­лённого автомобиля. Неплохо для того, чтобы поддержать продажи, но маловато, чтобы вернуть Renault инициативу на рынке. Из лидеров французы превратились в догоняющих, и кажется, что козырей в их рукавах не осталось. Думаете, придёт новый Дастер и снова сотрёт всех в порошок? Как знать. Ведь европейскому варианту уже исполнилось три года.


Тот ли это Kaptur, которого вы ждали?


Renault Kaptur на Авто.ру


Характеристики Renault Kaptur I Рестайлинг
  • Комплектация

    1.3 CVT (150 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.3 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.4
  • Разгон до 100 км/ч

    10.4
  • Цена, ₽

    1 515 000
Почитать ещё