Пассажирский фургон (в просторечии — «каблук») Renault Kangoo — мечта прожжённого дачника. Да, динамика у автомобиля скромная, зато дорожному просвету позавидуют кроссоверы, объёму багажника — универсалы, а пространству над головами пассажиров — все остальные. А ещё фургон I поколения простой по конструкции и потому надёжный. Проблем с ним минимум, а те, что есть, не очень серьёзные.


1. Ремень ГРМ
Большинство машин I поколения оснащены бензиновым двигателем K4J объёмом 1,4 литра. Он развивает всего 75 л.с., зато прост по конструкции и спокойно ходит
Что делать
Собственно, это и не проблема вовсе — просто по регламенту ремень с натяжным роликом нужно менять каждые

2. Вентилятор охлаждения
Это ещё и наиболее серьёзная неисправность электрооборудования — потому что обычно происходит в самый неподходящий момент, в жару. Вентилятор отказывается работать, а без него двигатель быстро перегревается.
Что делать
Прислушиваться к вентилятору. Если он стал работать шумно или включается слишком часто и надолго – нужна ревизия контактов, датчика температуры, а также самого моторчика. Новый, увы, недёшев — около 8 тыс. рублей. Но есть более доступные заменители.


3. Система зажигания
У двигателя K4J распределённый впрыск топлива и старая по конструкции система зажигания – с катушкой и высоковольтными проводами. Из-за них мотор может «троить». А в один не самый прекрасный момент Renault Kangoo просто не заведётся.
Что делать
У проводов от времени «дубеет» и трескается изоляция, и искра пропадает. А микротрещины на крышке катушки становятся причиной нестабильной работы двигателя. Ещё одной причиной проблем может стать разъём катушки. Чтобы избежать всех этих неисправностей, высоковольтную часть системы зажигания необходимо содержать в чистоте и сухости.

4. Сальники МКПП
Подавляющее большинство Kangoo в России — с 5-ступенчатой «механикой». Эта коробка работает надёжно — до тех пор, пока в ней есть масло. А оно может вытечь через сальник полуоси, и чаще — через левый.
Что делать
Периодически осматривать автомобиль снизу. Если на КПП появились подтёки масла, то как минимум стоит проверить его уровень. А лучше всё-таки поменять сальник: недостатка масла коробка не любит.


5. Сайлентблоки передних рычагов
Конструкция шасси Renault Kangoo тоже максимально простая: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. И большинство его элементов сделаны с хорошим запасом прочности, в расчёте на «грузовую» эксплуатацию. Они служат
Что делать
Ремонт несложен: сайлентблоки запрессованы в стальные рычаги и меняются отдельно. Да и стоят детали от авторитетных производителей по 200–300 рублей за штуку (на «круг» сайлентблоков четыре).

6. Задние тормозные цилиндры
У фургончика барабанные задние тормоза, об исправности которых владелец обычно вспоминает, только когда видит следы тормозной жидкости на задних колёсах.
Что делать
Виновники течи — задние тормозные цилиндры. Чаще всего они сдаются, когда до предела изношены колодки, и поршни в цилиндрах слишком сильно выдвинулись. В барабанных тормозах контролировать состояние колодок сложнее, чем в дисковых. Самое простое решение — одновременно с колодками поменять и цилиндры, тогда всё вместе прослужит ещё