Дмитрий Елизаров
Компания Genesis впервые официально продемонстрировала внешность и интерьер своего первого электрокара — купеобразного кроссовера GV60. Обещано, что электромобиль окажется самой спортивной моделью в линейке, но технические характеристики пока не обнародованы. Вместо этого Genesis рассказала о некоторых необычных дизайнерских деталях новинки.
- Genesis GV60 выглядит несколько более компактным, чем нынешний младший кроссовер марки — GV70, хотя габариты новинки пока не названы. При этом электрокроссовер выполнен в ранее не использовавшейся минималистичной дизайнерской стилистике, хотя сохранил фирменные внешние приметы. Это, в частности, узнаваемая «решётка радиатора» (она играет скорее роль основного воздухозаборника) и «двухэтажная» оптика спереди и сзади.
- «Капот» и части передних крыльев выполнены как одна деталь. На электрическую природу GV60 намекают не только плавные обводы кузова, но и хромированный «росчерк молнии», применённый в оформлении задних стоек и несколько напоминающий логотип марки Tesla. Наконец, электромобиль может похвастать интегрированным спойлером, выдвижными дверными ручками и камерами вместо боковых зеркал.
- Мониторы, на которые выводится картинка с этих камер, размещены на дверях таким образом, чтобы водителю было привычно смотреть в нужном направлении. Интерьер кроссовера также изобилует округлыми элементами — например, дверными ручками и блоком управления климатической установкой. Главной дизайнерской находкой салона стала так называемая «Кристальная сфера» (Crystal Sphere) — вращающийся сферический элемент на «парящей» центральной консоли. Когда электромобиль выключен, этот элемент становится частью подсветки салона, при подаче питания он переворачивается и трансформируется в селектор трансмиссии.
- Помимо мониторов боковых камер, в салоне Genesis GV60 применены два крупных экрана для приборов и медиасистемы, объединённые в один блок, но их диагональ пока не называется. Не уточнены и технические характеристики.
Ранее сообщалось, что, несмотря на спортивный статус, электромобиль Genesis может лишиться самой мощной из силовых установок, которыми располагают Kia и Hyundai. Электрокроссовер Kia EV6, который делит платформу с GV60, предлагается в версии GT с двумя моторами совокупной отдачей 585 л.с. Однако у вседорожника Genesis такой модификации не будет.