Определена дата отмены цифровых пропусков для поездок по Москве

60 тонн и автопилот: КамАЗ представил свой ответ БелАЗу
Новости

КамАЗ выпустил первый образец нового карьерного самосвала «Самсон» грузо­подъём­ностью 60 тонн, который может ездить без водителя. Новинка способна заменить некоторые модели БелАЗов.

Новый пятиосный КамАЗ-65805 «Самсон» может взять 60 тонн груза, в снаряжённом состоянии весит 27 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн.

Размеры грузовика — 11040х2530х3950 мм. Из пяти осей три задние — ведущие, а первый, второй и пятый мосты ещё и поворотные (у четырёх­осного КамАЗ-65801 повора­чивают только первые две оси), что резко повышает маневрен­ность длинной машины на узких дорогах.


1/5

Для сравнения: белорусский карьерный БелАЗ семейства 7555 берёт на себя 55–60 тонн груза, но он вдвое шире, заметно выше и не может из-за своих габаритов выезжать на дороги общего пользо­вания даже для перегона до места работы, тогда как у камазов­ского «Самсона» таких ограничений нет.

Самосвальный кузов производства челнинской фирмы «СпецАвто­Кам» способен вместить до 26 кубо­метров породы, зимой подо­гревается выхлопными газами мотора и при разгрузке поднимается до угла в 50 градусов. При этом развитый защитный козырёк над кабиной намекает, что это так называемый «скальник» — усиленный кузов для перевозки скальных пород. Кабину грузовика на таких карьерах защищать крайне необходимо, чтобы её не смяло при нештатных ситуациях.

«Самсон» получил ту же кабину шириной 2300 мм без спального места, что применя­ется и на его «младших братьях» из нового само­свального семейства К5. Эта кабина выпускается совместным пред­приятием Mercedes-Benz и КамАЗ. По каркасу и ряду других деталей она унифици­рована с той, что ставится и на грузовики Mercedes Actros.

1/2

Новый самосвал оснащается рядной 12-литровой турбо­дизельной «шестёркой» Р6, разра­ботанной КамАЗом совместно с Liebherr. Он же ставится, например, и на новый магистральный тягач К5, но на «Самсоне» мотор форсирован с 450 до 550 л.с., а крутящий момент вырос с базовых 2000 до 2540 Нм при 1300 об./мин. Ожидаемый ресурс до капремонта — около 1,5 млн километров с заменой масла каждые 150 000 км.

Дизель на «Самсоне» сочетается с автомати­зированной 12-ступен­чатой коробкой передач ZF Traxon. И это позволяет реализовать на нём технологии автопилоти­рования без присут­ствия водителя в кабине. Так, самосвал удобно использовать в карьерах на участках, опасных для жизни человека. Но при этом можно эксплуати­ровать машину в обычном режиме с водителем за рулём.

Хотя КамАЗ-65805 «Самсон» серьёзно унифицирован с другими серийными само­свалами новой серии К5, выпускать его будут только по заказам. Сроки начала производства и цены пока не сообщаются.

До недавнего времени самым грузоподъёмным камазовским само­свалом было четырёхосное семейство 65801, способное взвалить на себя, в зависи­мости от версии, от 31 до 32,4 тонны при разрешённой полной массе до 50 тонн. Под кабиной — рядный шести­цилиндровый дизель Mercedes OM 457LA.V/4, развивающий 428 л.с. и 1900 Нм, работающий в паре с 16-ступенчатой МКП фирмы ZF.


Сможет КамАЗ на равных бороться с БелАЗом?

Почитать ещё