КамАЗ готовит лёгкий коммерческий автомобиль, который сейчас носит внутризаводское название «Компас». Порталу Drom удалось узнать подробности о модели, которая станет конкурентом «Газелям».
КамАЗ «Компас» оснастят кабиной от китайских грузовиков JAC N-series. Её производство наладят в Набережных Челнах по полному циклу — со штамповкой и сваркой. От оригинала кабина «Компаса» будет отличаться изменённым бампером, решёткой радиатора и дверями.

JAC N-series
У модели будет четыре модификации полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Их грузоподъёмность составит 1,5, 2,5, 4 и 5,7 тонны соответственно. Самой лёгкой версией можно будет управлять с правами категории «B», для остальных потребуется категория «С». Главными конкурентами двух начальных модификаций станут «Газель Next» (обычная и усиленная), а более тяжёлые варианты будут бороться за покупателей с «Газоном Next».
«Компасы» полной массой 8 и 12 тонн получат турбодизели Cummins ISBe объёмом 4,5 и 6,7 литра соответственно. Двигатели с 2006 года производятся на совместном предприятии «Камминз-Кама» в Набережных Челнах. Степень их локализации уже превышает 60%. Возможно, младшие модели КамАЗа оснастят 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF китайского производства. Его же ставят на «Газель Next».
На КамАЗе также идёт работа над экспериментальным грузовиком с электрической силовой установкой и автопилотом третьего уровня. Он сможет самостоятельно ездить по дорогам, но только под постоянным контролем водителя.
В прошлом году генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что серийное производство «Компаса» начнётся в 2021–2022 годах. Однако это не первоочередной проект компании и его могут отложить.