Индия запустит собственную систему краш-тестов

КамАЗ представил беспилотный самосвал без кабины
Новости

Дмитрий Елизаров

Инженеры Научно-технического центра КамАЗа совместно со специалистами московской Бауманки разработали новейший грузовик «Юпитер 30». Предназначен он для работы в горнодобывающих карьерах и отличается высшим уровнем автономности: у него даже нет кабины. Силовая установка электрическая с ДВС в качестве генератора. Утверждается, что у беспилотника есть перспективы практической эксплуатации.

Читайте нас в Дзене!
  • «Юпитер 30», известный так же как КамАЗ-6559, имеет в длину 8,77 метра при высоте 3,5 метра. В его кузов поместится до 21,5 кубометра груза весом до 30 тонн. Самосвал получил поворотные мосты для повышения манёвренности в условиях карьеров.
  • В движение беспилотник приводится двумя электромоторами, по одному на каждую ось, энергию для которых вырабатывает камазовская «шестёрка» объёмом 11,9 литра. Предусмотрены как тяговые батареи, так и система рекуперации кинетической энергии при движении на спуске или торможении.
  • Специфика конструкции позволяет самосвалу обходиться без разворотов: «Юпитер 30» может двигаться любой своей стороной вперёд в так называемом челночном режиме. По мнению создателей, это сэкономит как топливо, так и время на маршрутах.
  • Выбор беспилотника именно для работы в карьерах, где он будет перевозить руду или горные породы, объясняется стремлением к безопасности. Автономный грузовик позволяет исключить присутствие людей в опасных зонах. Автопилот на «Юпитере 30» реализован за счёт комплекса вибро- и грязезащищённых чувствительных элементов — разного рода камер, радаров и датчиков, а также лидаров и навигационной системы.
  • После полигонных испытаний самосвал передадут для опытной эксплуатации в одном из действующих карьеров. Представители КамАЗа пообещали и дальше разрабатывать карьерные беспилотники с повышенной грузоподъёмностью. В перспективе «Юпитер» превратится в целое модельное семейство.

Ещё один беспилотный грузовик КамАЗ показывал летом прошлого года — капотник с полноценной кабиной назвали «Геркулес». Годом ранее завод отчитался о разработке бескабинной грузовой платформы для перевозки до 10 тонн груза по асфальтовым дорогам.


Как считаете, увидим мы однажды камазовские беспилотники на улицах?

Почитать ещё