Британцы готовят гиперкар с газотурбинным двигателем, странным дизайном и мощностью 1196 сил

КамАЗ остался без китайских газовых моторов
Новости

Дмитрий Елизаров

Китайская компания Weichai, которая поставляла на конвейер КамАЗа газовые двигатели, прекратила сотрудничество с предприятием. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Однако КамАЗ рассчитывает заместить китайские моторы собственными разработками.

Читайте нас в Дзене!
  • Прекращение поставок связывают с позицией властей Китая, которые рекомендовали Weichai не работать с подсанкционными компаниями из России. О том, что КамАЗ попал под санкции Евросоюза, сообщалось в июне нынешнего года.
  • Газовые 389-сильные двигатели КамАЗ устанавливал, в частности, на тягачи 5490 Neo2 разных модификаций, самосвалы и автобусы марки НефАЗ. Из-за приостановки поставок силовых агрегатов завод будет вынужден прекратить производство как минимум грузовых машин: до конца года на КамАЗе соберут только около сотни тягачей 5490 с двигателями на сжиженном газе.
  • Представители завода заявили изданию, что производство грузовика 5490 действительно будет прекращено в нынешнем году. Однако уже во второй половине года у него появится преемник — КамАЗ-5490 нового поколения K5. Эту модель планируется оснащать собственным дизельным мотором Р6, который в перспективе трансформируют для работы на газе.

Ещё одна компания из Китая, свернувшая российский проект из-за санкций, — концерн Chery. Неделю назад стало известно, что Chery более не рассматривает возможность размещения сборки своих автомобилей на мощностях Ульяновского завода, так как УАЗ попал под зарубежные санкции вместе с КамАЗом.


Как считаете, есть у газовых моторов перспективы в России?

Почитать ещё