На разработку водородного грузовика с автопилотом потратят 8 млн долларов

КамАЗ полностью импортозаместил грузовик K5
Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

На КамАЗе собрали первый экземпляр грузовика модели 54901, на котором не используются комплектующие из недружественных стран. Как сообщают на заводе, попутно модели улучшили некоторые технические характеристики. Однако когда такие грузовики появятся в продаже, пока неизвестно: импортозамещённому КамАЗу ещё предстоит пройти испытания и сертификацию.

Читайте нас в Дзене!
  • Грузовик получил, к примеру, полностью импортозамещённую кабину: ранее их поставлял концерн Daimler. Попутно кабине улучшили шумоизоляцию на дверях. Ведущий мост того же происхождения и автоматическую коробку передач ZF заменили аналогами, хотя на заводе и не уточнили, какими именно.
  • Среди прочего КамАЗ-54901 оснастили доработанными системами охлаждения и электрооборудования, модернизировали подвеску и улучшили плавность хода, а также установили новую бортовую информационную систему.
  • Опытный образец грузовика был собран в общем потоке конвейера. Его отправят в заводской НТЦ для испытаний узлов и агрегатов, после этого стартует процедура сертификации. Тем не менее в конструкции серийных КамАЗ К5 локализованные компоненты и детали из дружественных стран уже используются: в феврале будет выпущено около 70 таких грузовиков.
  • На заводе заявили также, что даже после прекращения поставок комплектующих из-за санкций с конвейера ежемесячно сходило по 150 автомобилей этого семейства: их собирали из складских запасов.

Ранее сообщалось, что планы завода на 2023 год включают в себя сборку 10 тысяч автомобилей семейства К5. Общий объём производства КамАЗа в нынешнем году позволит заводу занять до 50% российского рынка тяжёлых грузовиков.


Как считаете, лучше или хуже окажется КамАЗ после импортозамещения?

Почитать ещё