Ушла эпоха: несколько фактов из жизни великого Ли Якокки

Как с завода: уникальные машины в идеальном состоянии
Подборки

Константин Новацкий

Кроме как чудом это не назвать: за последние несколько недель в разных точках мира в продаже появились уникальные легенды девяностых – культовые спорткары в заводском состоянии. Как и почему эти машины дожили до наших дней, не состарившись и не истрепавшись по дороге, мы не знаем. Зато вспомнили ещё несколько «капсул времени», которые в 2019 году выглядят новее новой Лады Гранты.

Nissan Skyline GT-R Nismo, 1990

1/3

Как вам такая находка? За редкий (не сказать редчайший) 29-летний Skyline GT-R R32 прямо сейчас просят как за новенький Duster – смешные 13 226 долларов или 830 000 рублей. Но это аукцион, поэтому стоимость наверняка подрастёт. Особо ценно, что культовый спорткар девяностых — один из 500 выпущенных — продаётся почти в первозданном виде: рядный 2,6-литровый мотор по-прежнему развивает 280 сил, а оригинальная внешность Nismo не испорчена руками тюнеров. Из доработок — лишь заниженная подвеска, новый выхлоп и «отключённое» подруливание задней оси, каким GT-R располагал в стандарте. Отличный объект для охоты!

Подобрать Nissan Skyline R32 на Авто.ру

Toyota Supra, 1997

1/3

Звёзды редко сходятся так странно: почти одновременно со Skyline в продаже появилась культовая Toyota Supra из 1997 года, в юбилейном исполнении, чёрном цвете, с кузовом тарга (со съёмной панелью крыши) и в состоянии «только с завода». Правда, начальный ценник на 22-летнюю модель с пробегом 112 000 километров вышел далеко не детским. Впрочем, про него забыли, как только взлетели ставки, и последняя достигла 176 000 долларов! Что ж, кто-то очень сильно любит «Супру». Да и как её не любить?

Похожие Toyota Supra на Авто.ру

Buick GNX, 1987

1/3

Если помните, не столь давно в cети всплыли несколько очень редких экземпляров Buick GNX — седана совместной работы американцев с McLaren. Все машины будто телепорти­ровались в 2019-й прямо из родных восьмидесятых. А состояние вот этой — вообще идеальное! Салон в плёнке, каждая мелочь на своём месте, шины накачаны воздухом из 87-го, а пробег просто ничтожен! На одометре — 49 миль (79 км). Добавим сюда редкость модели (буквы GNX означали 3,8-литровый турбомотор V6 мощностью 300 сил, электропакет, богатую отделку и продвинутую музыку Concert Sound) и получим запредельно уникальный лот, на который вполне ожидаемо набросились фанаты. Но, даже несмотря на интерес, ценник на Buick GNX долго держался на скромном уровне в 71 000 долларов США.

Любите Buick? На Авто.ру есть несколько крутых вариантов

Porsche 911 Strosek, 1977

Контора Витторио Штрозека сегодня не особо на слуху, но культовость кастомизированных 911 Strosek это не отменяет. «Своя» внешность с крошечной передней оптикой и обтекаемыми крыльями стала визиткой доработанных в данном ателье автомобилей Lamborghini и Porsche, а конкретно эта 911 1977 года оказалась на торгах ещё и в прекрасном состоянии. Под моторной крышкой — своевольный и горячий 2,7-литровый шести­цилиндровый «оппозит» с доработками Strosek, а состояние кузова не тянет ни на какую оценку, кроме пятёрки. Блестящая находка!

Несколько 911 в кузове 930 на Авто.ру

Lotus Esprit Turbo, 1983

1/4

А как вам этот Lotus — без пяти минут машина Бонда, но по цене 18 500 долларов? Esprit Turbo продаётся прямо сейчас где-то в Огайо, где за цену Hyundai Creta можно получить кузов работы ателье ItalDesign в превосходном состоянии, 2,2-литровую «четвёрку» с наддувом, пяти­ступенчатую механиче­скую коробку, но главное — принадлежность к истории Wall Street. Этот Lotus — представитель ограниченной серии Investor’s Edition, и первый из всего 50 автомобилей. Такие в 1983-м адресовались всем, кто вложился в продвижение Lotus в Штатах, а командовал затеей «Волшебник с Уолл-Стрит» Джо Бьянко.

А вот какие Lotus продаются на Авто.ру прямо сейчас

ЗАЗ-968 A, 1977

1/3

Собственно, почему бы и нет? «Девятьсот шестьдесят восьмой» — тоже машина. А конкретно эта — полностью оригинальна и будто бы не тронута временем. Чудом сохранившийся раритет находится в Москве и продаётся прямо сейчас, пусть и за внушительную сумму. Со слов продавца, «Запорожец» 30 лет стоял в гараже, потому пробег составил чуть больше двух тысяч километров, а кузов не подвергся ни ржавчине, ни покраске. Словом, если готовы обменять на это пару сотен тысяч рублей или свою Lada 4×4 Urban, как просит владелец, поторопитесь.

Ещё ЗАЗ-968 на Авто.ру

Мечтали когда-то заполучить легенду из прошлого?

Почитать ещё