В начале этого года глава Renault Лука де Мео сделал очень важное заявление, которое напрямую касается планов АвтоВАЗа: все Лады в самом обозримом будущем переедут на платформы, унифицированные с румынским брендом Dacia. Даже новая «Веста», которая сейчас является флагманом «АвтоВАЗа» и пока ещё базируется на уникальной «тележке» АвтоВАЗа. Переведя дух, мы решили представить, как может выглядеть одна из самых востребованных моделей России, когда максимально породнится с Логаном.
Правда, речь сейчас идёт не о том Логане, который продаётся в России, а о модели нового поколения, показанной сравнительно недавно — в сентябре 2020‑го. Причина такой унификации очевидна — экономия! Это совсем не значит, что Лада и Dacia будут полностью одинаковыми, поэтому точно предположить, какой окажется новая Веста, сложно. В том числе из‑за того, что дизайном теперь будет заниматься не создатель X‑стиля Стив Маттин, а выходец из Aston Martin Майлз Нюрнбергер. Сохранит ли он фамильные черты — пока непонятно. Но очевидно, что к будущей Весте руку он приложит.
Как вам такая «Веста»?
Премьера новой «Весты» состоится уже скоро — в 2023 или 2024 году. Но время на эксперименты у дизайнеров ещё есть. А пока давайте вспомним, как происходило слияние Lada и Dacia. Ведь конкретных данных о Весте второго поколения пока слишком мало.
АвтоВАЗ и Renault подписали договор о продаже французам 25 процентов акций российской компании. В будущем доля французов будет только расти. А если и вы интересуетесь инвестициями в акции автомобильных компаний, то у нас есть инструкция о том, как это сделать.
С конвейера в Тольятти сошёл первый серийный автомобиль марки Lada на французской платформе B0 (на ней же построен Renault Logan). Это Lada Largus, который представлял собой перелицованный универсал Logan MCV первого поколения.
Началось серийное производство второй Лады на «логановской» платформе — кросс-хэтчбека Lada Xray, который позже получит более вседорожную Cross-версию.
Сообщество AvtoVAZ News опубликовало фотографии хэтчбеков Renault Clio пятого поколения, которые несколько месяцев находятся на территории тольяттинского предприятия и проходят испытания. О выводе этой модели на наш рынок речь не идёт, но в данном случае интересно то, что «клюхи» сделаны на платформе CMF‑B, которая и должна достаться машинам бюджетных брендов, принадлежащих Renault.
Директор программы Lada B/C Алексей Лихачёв на онлайн-конференции в Тольяттинском госуниверситете рассказал, что с 2023 по 2026 год завод покажет пять новинок и ещё пять обновлённых моделей. Правда, год назад он же полагал, что машины будут построены на платформе Global Access (B0) от старого Logan.
На сайте корпоративных закупок АвтоВАЗа появился тендер, в рамках которого завод искал поставщика для «трансформаторной подстанции к задаче Производство автомобилей на платформе CMF-B-LS», которая является упрощённой модификацией CMF‑B. А это значит, что работы по освоению новой агрегатной базы идут полным ходом.
АвтоВАЗ зарегистрировал сразу шесть наименований, который могут стать названиями новых моделей: Aura, Alta, Iskra, Mira, Avira и Sfera. Ещё раньше, в 2020 году, завод закрепил за собой имена Kayna, Fortа и Tensa, Alta, Slava, Onega и Lika.
Важный день в истории АвтоВАЗа. Глава Renault Лука де Мео представил новую программу развития компании — Renaulution. Одной из её составляющих является слияние в единое бизнес-подразделение компаний Lada и Dacia. Все следующие модели этих марок будут построены на одной платформе — той самой CMF‑B.
Мы предположили, как может выглядеть «Нива» нового поколения, которую тоже построят на неоднократно упомянутой французской платформе (одну из её версий использует и нынешний Renault Duster). Главными особенностями модели станут ретростиль, высокая проходимость и относительно невысокая цена. Ах да — нашу «Ниву» обещают сделать глобальным брендом.
И ещё один наш рендер Лады будущего, которая будет родственником Vesta и автомобилей Dacia. В этот раз мы представили, как может выглядеть универсал Lada Largus нового поколения.
Глава АвтоВАЗа Ив Каракатзанис в видеобращении в честь годовщины выпуска первого автомобиля на предприятии заявил, что завод до 2025 года выпустит четыре абсолютно новые модели. Дополнительных деталей он не привёл.
ТАСС сообщает, что в будущем автомобили марки Lada могут перейти в более дорогой сегмент. Для этого компания выпустит целую линейку новых моделей.
«И эти модели выведут бренд Lada в более высокий ценовой сегмент в сравнении с текущим модельным рядом. Мы продолжим предлагать доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн рублей», — заявил вернувшийся на пост президента «АвтоВАЗа» Николя Мор. Он добавил, что сначала престижные Лады пробьют отметку в миллион рублей, а позже появятся варианты стоимости от 1,2 миллиона рублей.
Самое главное о новой Lada Vesta:
Премьера может состояться в 2023 или 2024 году.
В основе будет лежать платформа CMF-B. На ней будут построены все модели Lada и Dacia.
Прогноз Журнала Авто.ру: можно предположить, что Веста потянется за своими корейскими и европейскими конкурентами, получит после смены поколения новые опции и, естественно, подорожает. Возможно, именно это и будет первая престижная Лада.