Новый ретроконцепт Great Wall получился похожим на советскую «Победу»

Какой могла стать «восьмёрка» от Porsche: опубликован неизвестный эскиз
Новости

Алексей Олефиренко

Инстаграм-аккаунт музея Porsche впервые опубликовал неизвестный ранее эскиз перспектив­ного автомобиля Lada, датиро­ванный 1975 годом. Судя по всему, именно так немецкие инженеры пред­ставляли себе «народный» автомобиль с передне­приводной компоновкой для Советского Союза, в разработке которого они поучаство­вали. В металле эскиз так и не был воплощён, а новым «народным автомобилем» в итоге стало семейство Samara — ВАЗ-2108/2109/21099.

  • На рисунке изображён двухобъёмный автомобиль, который должен был стать либо коротким универсалом, либо хэтчбеком с увели­ченным багажным отсеком. Отличитель­ной особен­ностью машины являются четыре круглые фары — как на ВАЗ-2103/2106. Такое решение, скорее всего, было продикто­вано желанием унифи­цировать автомобиль с уже выпускав­шимися на тот момент моделями Лады.
  • Официально специалисты Porsche Engineering присоедини­лись к проекту Lada Samara лишь в 1979 году, однако немецкое инжини­ринговое бюро начало сотрудни­чество с Волжским автозаводом намного раньше. Ещё в 1976 году компания Porsche предложила проект модерни­зации модели ВАЗ-2103, который преду­сматривал миними­зацию хромиро­ванных элементов, замену металли­ческих бамперов и радиаторной решётки пластиковыми аналогами, а также новый дизайн передней консоли, стиль которого позже позаим­ствуют для семейства ВАЗ-2105/2104/2107. Этот проект был отклонён советской стороной — к тому времени на ВАЗе была готова «шестёрка», которая оказалась проще и дешевле в освоении.
1/3

ВАЗ-Porsche-2103

  • Среди фанатов модели 2108 до сих пор не утихают споры о том, насколько велик был вклад Porsche Engineering в разработку модели, на долгое время ставшей самой желанной Ладой в России. В комментариях к публикации изображения прототипа в Инстаграме говорится, что сотрудники Porsche Engineering помогали советским инженерам в течение пяти лет работы над ВАЗ-2108.
  • Когда автомобиль был готов, немецкие специалисты подвергли его серии суровых испытаний, чтобы проверить жизне­способность кузова, двигателя, трансмиссии, электронных систем. Испытания проводились в разных климати­ческих условиях, включая зимние дороги Восточной Сибири.

Модели семейства Samara сняты с производства уже много лет назад, однако на Авто.ру регулярно появляются машины в близком к заводскому состоянию. Например, прямо сейчас можно купить практически новый седан ВАЗ-21099, пробег которого составляет всего 1300 километров. Цена — 950 тысяч рублей.


Как думаете, понравился бы двухобъёмник ВАЗ-Porsche советским гражданам?

Почитать ещё