Во сколько обходится содержание BMW M3 с пробегом: дневник трат

Новый Nissan GT-R: каким будет новое поколение культового спорткара

Разбор

Константин Новацкий

Что происходит с легендарным GT-R сегодня? Если в двух словах, он потихоньку уходит. Спорткар от Nissan уже покинул Европу, а буквально на днях прекратился приём заказов и на домашнем для компании рынке. Под вопросом сама сборка новых экземпляров, спрос на которые пока велик. При этом в головном офисе хранят молчание касательно ближайших перспектив.

Однако говорить о том, что у нынешнего «Гэтэра» не будет достойного сменщика, не стоит. Интернет полон слухов разной степени достоверности, и, если собрать воедино большую часть доступной информации, получится нечто вроде анонса новой машины. Итак, что уже слышно о Nissan GT-R следующего поколения, насколько крутым может оказаться купе и как сильно оно будет отличаться от нынешней модели? Рассказываем!

Основа

Едва ли стоит напоминать, что GT-R для компании Nissan — настоящий бриллиант. Его огранкой (читай, совершенствованием и настройкой) годами занимались лучшие инженерные умы бренда, а нынешняя версия автомобиля успела сделать несколько шагов вперёд относительно того-самого-первого «Гэтэра» без приставки Skyline, который пошёл в серию в 2007 году. Актуальная модель мощнее, быстрее, умнее, легче и ярче. Узлы и агрегаты от мала до велика перенастроены, модернизированы и «прокачаны». И конечно, планомерное улучшение велось не с целью исправить врождённые болячки купе, а потому что у основы имелся огромный потенциал.

1/2

В 2017 году уходивший из Nissan дизайнер Широ Накамура говорил о как минимум семилетнем горизонте планирования грядущих улучшений, после чего, возможно, стоит переходить к смене поколений. «Когда не сможем совершенствовать машину, тогда и займёмся её сменщицей». В сущности, так и происходит.

Что касается нынешнего GT-R, то его исход из Европы и Австралии — полноценный «звоночек»: 570-сильный автомобиль не укладывался в допустимые рамки по выхлопу (316 г/км CO2 — это много), а вдобавок был слишком громким. И дорогим. Выходит, предел нащупан?

1/6

Актуальный Nissan GT-R

В ноябре прошлого года в интервью изданию Autocar босс Nissan Motor Макото Учида признался, что разработка спорткара нового поколения уже ведётся, а вдобавок новинка с индексом R36 получит некую новую, более продвинутую платформу. Раскрывать детали представитель компании не стал, поэтому понять, что именно должно было преобразиться в «тележке» Ниссана, довольно сложно. Из короткого комментария было ясно, что позиционирование GT-R как универсального (в том числе трекового) «бойца» и быстрейшего спорткара в своём роде инженеры менять не намерены. А необходимость в переходе на чистую электротягу не просматривалась.

Рендер от Autocar

Впрочем, если судить по другим инсайдерским сообщениям, то «Гэтэр» нового поколения будет построен на той же платформе, которую японцы совершенствовали десятилетиями. В 2021 году издание BestCarWeb предсказывало, что изменения в шасси станут скорее эволюционными, а процесс доводки будет включать в себя очередную перекалибровку узлов и возможное применение новых компонентов. Схема, по мнению издания, не претерпит важных изменений: ведущая задняя ось, отнесённая к ней коробка передач, два кардана (один передаёт тягу от мотора к ведущей оси, а второй частично возвращает её на переднюю) и двигатель V6 под капотом. И для тех, кто сомневается, что всё это сохранится на новой машине без существенных изменений, напомним: свежий Nissan Z технически повторяет своего предшественника 370Z. У машин общие платформа и агрегаты, только новинка получилась современнее и «умнее».

1/2

Nissan Z Performance

Мотор

Но вернёмся к GT-R. Одним из важных недостатков актуального спорткара стал мощный, но чересчур токсичный двигатель, выбрасывающий в атмосферу слишком много всякой гадости. Типичный выход из ситуации, когда важны и цифры отдачи, и статус современного законопослушного автомобиля, — использование гибридной схемы, при которой бензиновому ДВС ассистируют электромоторы. Слухи о том, что спортивный флагман Nissan неизбежно мутирует в гибрид, тянутся ещё из середины 2010-х, а инсайдерские сводки подпитываются неоднозначными высказываниями представителей компании. Чего стоят фразы вроде «новая модель станет принципиально иной»!

1/2

Однако, судя по свежим данным, гибридной судьбы «Гэтэру» не уготовано: новая машина получит тот же двигатель VR38DETT с 3,8-литровым блоком и парой турбин. Само собой, настройки агрегата будут новыми, а отдача базовой версии может быть доведена до 600 лошадиных сил — то есть до уровня актуальной «заряженной» модификации Nismo. Инженеры наверняка порешают вопрос с чистотой выхлопа (как именно — пока вопрос), а вдобавок, по данным портала BestCarWeb, снизят уровень шума. Последнее, по всей видимости, будет решаться установкой регулирующей системы, благодаря которой новинка впишется в новые акустические требования Японии.

1/4

Nissan GT-R Nismo Special Edition

Дизайн и салон

За исключением горстки комментариев и предположений, сегодня нет никакой достоверной информации о том, каким получится наследник современного GT-R в смысле дизайна и оснащения. При этом, если брать во внимание уже представленный Nissan Z и изучить его интерьер, можно попытаться понять, что из уже реализованного доберётся до «старшего брата». Например, 12,3-дюймовая приборная панель, восьмидюймовый медиакомплекс и спортивные кресла. Ориентированный на водителя кокпит, ставший одной из «визиток» модели, наверняка будет переосмыслен, а поскольку зарубежные издания не раз отмечали, что грядущий GT-R продемонстрирует новизну, вероятно, смысловые дизайн-нитки можно протянуть и к концептуальному купе GT-R50, созданному в партнёрстве с ателье Italdesign. Но это не точно.

1/6

Nissan GT-R50 Concept

Теперь об экстерьере: его нет даже на тизерах. Всё, что пытаются представить дизайнеры и рисовальщики по всему миру, по большей части основывается на фантазии и визуальных отсылках к другим моделям бренда: ходовых прототипов пока нет ни на тест-треках, ни в виде укрытых в камуфляж дорожных «мулов». Из того, что более-менее известно, можно выделить «серьёзные изменения» во внешности, о которых говорят источники, а также приблизительное время появления (или анонса) новинки: 2023 год.

Суммируем: GT-R R36 может стать развитием существующей модели, без революционных конструктивных изменений, но в новом кузове и с иной архитектурой интерьера. Облик станет ярче и смелее, внутренний мир — богаче и современнее, а бортовая электроника и системы развлечения сделают важный шажок вперёд, навстречу водителю и пассажиру. И всё это случится относительно скоро, если не брать в расчёт нынешние кризисные условия.

1/5

Рендер от BestCarWeb


Ждёте новый GT-R?

Почитать ещё