Денис Ломакин
Руководство Audi уже не раз озвучивало планы по окончательному отказу от бензиновых и дизельных двигателей — они признаны бесперспективными, а инвестировать компания теперь будет только в электромобили. Одним из них станет новый Q6 e‑tron — модель, название которой на слуху уже почти 10 лет и которая пока так и не воплотилась в реальной жизни. В линейке новинка займёт место между компактным Q4 e‑tron и флагманским e-tron. Мы изучили все шпионские фотографии этой модели и представили, какой она будет. Наконец-то!
Но, несмотря на томительные годы ожидания «ку-шестого», кажется, сюрпризов в дизайне не предвидится. Модель получит все фамильные черты и будет похожа на все кроссоверы бренда одновременно. Причём как на машины с ДВС, так и на электрокары. Короче говоря, если вы ждали дизайнерской революции, то ошиблись адресом. Смелые эксперименты — это всё ещё не про Audi.
Как вам такая внешность Q6 e-tron?
О том, как будет выглядеть интерьер Audi Q6 e‑tron, говорить пока рано, но вряд ли и там будут радикальные отличия от других моделей немецкого бренда. Куда важнее, что Q6 станет дешевле флагманской модели, а значит может расходиться куда более крупными тиражами. Хороший повод вспомнить, в каком направлении развивается этот проект.
Вальтер да Сильва, который в 2012 году занимал должность руководителя отдела дизайна Volkswagen Group, заявил, что Audi выпустит модель, которая займёт место между Q7 и Q5. Очевидно, она должна была получить название Q6, но о том, что это будет электрокар, речи тогда не шло. Как, впрочем, и о Дизельгейте — скандале, который заставил концерн VW кардинально изменить свои планы на ближайшие десятилетия.
Audi опубликовала первый тизер нового электрического внедорожника. Как он будет называться — не уточнялось, но спустя три года после заявления да Сильвы в кулуарах всерьёз начали обсуждать версию, что именно эта модель может получить имя Audi Q6.
На автосалоне во Франкфурте Audi представила концепт большого электрического вседорожника, который получил имя e‑tron quattro. Тогда немцы открыто говорили, что это прототип серийного Q6, а тогдашний глава по продажам и маркетингу Audi Лука де Мео уверял, что cерийное производство модели должно стартовать в 2018 году. Однако в серию пошла модель с другим названием — Audi e‑tron, а индекс Q6 решили придержать. Концепт-кар, кстати, имел сразу три двигателя (один спереди и пара сзади). Их суммарная отдача — 435 л.с., но на короткое время мощность могла возрастать до 503 сил.
На сайте Automarket.com опубликована презентация, в которой рассказывалось о планах концерна Volkswagen на ближайшие годы. И на одном из слайдов была информация о том, что в 2022 году должен появиться электрокроссовер Q5 e‑tron. Возможно, именно так тогда называли модель, которая в итоге пойдёт в продажу под названием Q6 e‑tron.
Появились первые и ещё не очень качественные фотографии с тестов нового кроссовера Audi — они были опубликованы изданием Motor1. Автомобиль полностью покрыт камуфляжем, и понять, как будет выглядеть серийная модель, довольно сложно. Даже на последующих тестах Audi продолжит тщательно скрывать новинку. Кстати, к моменту появления этих изображений многие ещё были уверены, что кроссовер получит имя Q5 e‑tron.
Глава Audi Маркус Дюсманн сообщил изданию AutoExpress о намерении выпустить в 2022 году ещё один электрический кроссовер, который получит имя… Q6 e‑tron! Его оснастят бортовой системой на 800 вольт и зарядным устройством, которое выдержит 350 кВт.
Новые шпионские фото кроссовера Audi (теперь уже) Q6 e-tron от Motor1. На них видно чуть больше деталей, а на одном из фрагментов переднего бампера и вовсе отклеилась плёнка!
Motor1 публикует ещё один набор шпионских фотографий Audi Q6 e‑tron и щедрую порцию подробностей о модели. Оказывается, она будет построена на новой платформе Premium Platform Electric (PPE), которая разработана совместно с Porsche. Таким образом, какое-то время Audi будет выпускать три разных кроссовера на трёх разных платформах: в основе Q4 e‑tron лежит «тележка» MEB (на ней же базируются Volkswagen ID.3, ID.4, ID.6), а e‑tron создан на платформе MLB Evo, которая изначально была придумана для машин с двигателями внутреннего сгорания.
Но это не значит, что «тележка» Q6 e‑tron станет основной для будущих электрокаров. Оказывается, PPE — это лишь миг между прошлым и будущим. Концерн Volkswagen уже приступил к созданию новой платформы — SSP (Scalable Systems Platform). Это будет единая «тележка» для всех (!) автомобилей концерна, начиная с самых маленьких Шкод и Сеатов, заканчивая люксовыми Bentley.
Motor1 предполагает, что базовые версии Audi Q6 e-tron получат один двигатель и задний привод. Но будут и полноприводные модификации — с двумя или даже тремя моторами. Топовые версии «ку-шестого» станут выдавать около 590 л.с., а их аккумуляторов должно хватить на 500 километров пробега.
Самое главное о новом Audi Q6 e-tron
Премьера может состояться уже в 2022 году.
В основе будет платформа PPE, которую делают вместе с Porsche. Чуть позже на ней построят и электрический Porsche Macan.
Базовые версии станут заднеприводными. Но появятся и полноприводные модификации.
Прогноз Журнала Авто.ру: если учесть, что Audi e-tron в России уже продаётся, то появление Q6 e-tron в России — вопрос времени. На других рынках модель поборется за покупателей, например, с Tesla Model Y.