Все свои: изобретатель из Челябинска, который заново придумал самоблокирующийся дифференциал

Все новинки Aurus: что готовит главный российский автобренд
Подборки

Константин Новацкий

Прямо сейчас фирменный сайт люкс-бренда Aurus предлагает всего одну модель — роскошный седан Senat, который также доступен в удлинённом до 6,6 метра исполнении. Негусто? Что же, будем считать это затянувшимся началом. Ведь, судя по новостям, к дебюту готовятся ещё несколько Аурусов: внедорожник, мотоцикл, а также пара совсем нетипичных для премиум-бренда новинок. Освежим их имена и огласим примерные сроки дебюта.

Aurus Komendant. Когда ждать: 2022 год
1/6

Наш ответ внедорожному Rolls-Royce Cullinan публика порядком заждалась. Сколько энтузиастов наберётся с дебютом кроссовера — пока непонятно, но премьера обещает стать знаковой. 

В июне люксовый бренд не фиксировал проблем с поставкой компонентов, в отличие от всех остальных отечественных марок. А значит, премьера «российского Cullinan» — 5,38-метрового люкс-кроссовера Komendant — действительно может состояться в нынешнем году, а то и до конца лета. Автомобиль спроектирован на той же модульной архитектуре, что и седан Senat, и снабжён идентичной гибридной установкой с бензиновым битурбо-V8 4.4 от НАМИ и 63-сильным электромотором, встроенным в автоматическую трансмиссию. Опубликованные в начале года характеристики проливают свет и на бронированный вариант Коменданта, который просто обязан появиться. Правда, защищённую версию рядовым покупателям придётся ждать ещё дольше.


Aurus Merlon. Когда: в 2023 году
1/4

А вот — самая свежая новинка бренда Aurus: анонсированный ещё в 2020-м электрический мотоцикл для сопровождения кортежей и, вероятно, частного пользования. Прототип серийного байка блеснул буквально на днях, в рамках промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге, а кроме того, собраны несколько других, пока не совсем «клиентских» Мерлонов.

Немного о названии. Крупные модели Aurus наречены в честь кремлёвских башен (Арсенальная, Сенатская, Комендантская), подходящим названием для двухколёсной модели стал зубец — он же мерлон — кирпичной кремлёвской же стены. 

Что касается рядового покупателя модели Merlon, то здесь, как и в случае с бронированным Komendant, нужно подождать. В компании не скрывают, что проектировали мотоцикл, ориентируясь прежде всего на госструктуры и использование новинки в качестве транспорта сопровождения. Но как только основной потребитель получит свои электробайки, придёт черёд и гражданского выпуска туреров.

Конструкция Мерлона позволяет эксплуатировать его в широком диапазоне температур (нижний предел составляет -25 градусов Цельсия), а 140-киловаттный (190 л.с.) мотор способен разогнать новинку до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максимальная скорость двухколёсного Ауруса конструктивно ограничена 200 километрами в час, а запас хода равен 200 километрам. Правда, ёмкость аккумулятора производитель пока не озвучил. Возможно, сама конструкция, а также настройки узлов ещё поменяются по итогам дорожных тестов, но вот дизайн Merlon утверждён окончательно. Ждать ли самую маленькую модель Aurus в следующем году? Вполне вероятно, что сроки, обозначенные пару лет назад, если и сдвинутся, то несильно. По крайней мере — для «кортеж-версии» Merlon.


Aurus на водороде. Когда: непонятно
1/3

С самой неочевидной новинкой от Aurus нам удалось познакомиться в 2021 году во время визита на производственную площадку бренда. Тогда ходовой прототип водородомобиля с «начинкой» на топливных элементах производства НАМИ был чем-то вроде шоу-кара: ярко, современно, но без подробностей и технических характеристик. Кое-какие детали подоспели к прошлой осени. Стало, например, понятно, что уникальный люкс-седан способен проехать 600 километров на одном баке и что Aurus планирует в 2024 году развернуть выпуск таких Сенатов.

И вот свежие новости об электроседане. На покорение первой «сотни» серийная новинка будет тратить всего четыре секунды — это на треть быстрее 598-сильной бензиновой модификации. Электрохимический генератор в конструкции дополнен 100-киловаттным блоком батарей. Привод у водородомобиля обещает быть полным. Число и расположение моторов производитель не уточнил до сих пор, однако есть вероятность, что Сенат на водороде может оказаться не только быстрее, но и заметно мощнее обычного. Дата постановки «зелёной» модификации на конвейер пока не уточняется, но сборку прототипов для обкатки технологии и проработки стандартов завод уже осуществляет.


Aurus-катафалк. Когда: непонятно
1/4

В число специальных вариаций седана Senat входили не только 6,6-метровый лимузин и парадный кабриолет, но и VIP-катафалк, предназначенный для транспортировки особых пассажиров. Облик автомобиля перестал быть секретом в 2021 году, когда на дороги Москвы начали выезжать траурные универсалы — с высокой крышей и почти глухими задними стёклами. Чуть раньше стало известно имя: Lafet — в честь орудийной тележки, которая нередко участвует в прощальных церемониях. 

В силу особенностей машины говорить о серийном выпуске катафалков не приходится. Но стоит отметить: в производственных планах Ауруса модель Lafet значится. Так, в марте в открытой базе Росстандарта, наконец, появились изображения длинной трёхдверной новинки с изящно изогнутыми центральными стойками и по-иному оформленной хромированной окантовкой профиля. Под капотом, скорее всего, прячется стандартный для исходного Senat 4,4-литровый мотор V8, состыкованный с автоматической трансмиссией KATE и небольшим электромотором.


Aurus-кабриолет. Когда: непонятно
1/5

Одновременно с катафалком базу Росстандарта пополнили патентные изображения открытой версии Senat — с мягким верхом и всего двумя дверьми. Сертификационные документы на кабриолет появились намного раньше — осенью 2019 года, после того, как российская публика уже успела в деталях рассмотреть «российский Rolls-Royce»: на Параде Победы и в виде серии фотографий, распространённых пресс-службой Минпромторга.

О дальнейших планах по выпуску марка пока не сообщала. Вполне понятно, что нишевый вариант Сената потенциальному клиенту Aurus нужен не так сильно, как полноразмерный внедорожник, с которым, вероятно, связывают много надежд. А с другой стороны, почему бы и нет?


А вам нравится то, что делает Аурус?

Почитать ещё