От VR-очков до ремня с подогревом: лучшие автотехнологии CES-2023

Какие машины скоро начнут выпускать в России: от дорогих Лад до невиданных электрокаров
Подборки

Михаил Кондратьев

Отечественный автопром изо всех сил борется с масштабным кризисом. И даже добивается некоторых успехов — ведь прямо сейчас российские заводы готовятся к выпуску целого ряда новых для нашего рынка машин. Что это будут за автомобили? Сейчас расскажем!

Alfarus

В Саратовской области идёт подготовка к выпуску электрического компактвэна под новым брендом Alfarus. Опытная сборка стартует уже во втором квартале 2023 года, а в третьем начнётся выпуск товарных машин. Всего до конца года на строящемся предприятии в Энгельсе произведут до двух тысяч машин. 

1/8

Электрокар Alfarus. Фото: пресс-служба губернатора Саратовской области

Основной инвестор — фирма «АльфаТех», а ключевым партнёром проекта назван один из крупнейших автопроизводителей Китая — концерн FAW. И безымянный пока первенец Alfarus представляет собой переименованную модель FAW Bestune NAT, спроектированную для работы в такси.

Это пятидверка длиной 4450 миллиметров и с колёсной базой 2850 миллиметров. У неё сдвижная дверь по правому борту, один 136-сильный (260 Нм) электромотор на передней оси и запас хода до 419 километров. Одна из особенностей — возможность быстрой смены тяговой батареи, но будет ли она реализована в РФ — пока непонятно. На домашнем рынке компактвэн, в пересчёте на рубли, стоит от 1,5 до 1,6 миллиона. Российские цены, естественно, тоже пока неизвестны. 

Предполагается, что первыми покупателями новинки станут именно таксопарки и сервисы каршеринга. Впоследствии фирма «АльфаТех» намерена поэтапно локализовывать производство, в том числе аккумуляторов. В планы входит также выпуск зарядных станций.


«Автотор»

Калининградский завод «Автотор», прежде выпускавший модели Hyundai, Kia, Genesis и BMW, ещё осенью 2022 года заявил о начале переналадки производственных мощностей в рамках подготовки к сборке новых моделей. В декабре стало известно, что компания приступила к тестовому выпуску автомобилей сразу трёх китайских марок, но официально ни одна модель пока не раскрыта. 

Однако недавно стало известно, что среди них есть модель, очень похожая на седан одного из небольших брендов, принадлежащих Chery. Kaiyi Xuandu попал на снимки, сделанные в ходе благотворительного мероприятия на заводе в конце 2022 года. На фотографиях видны лишь фрагменты салона, но характерные детали отделки позволили сделать вывод, что это именно Xuandu.

Длина оригинальной модели составляет 4666 миллиметров, а колёсная база — 2700 миллиметров. Под капотом — безальтернативный 1,5-литровый турбомотор на 156 л.с. (230 Нм) в паре с «механикой» либо вариатором. Привод — передний. Яркой городской «зажигалкой» седан, конечно, не назовёшь, но оформление экстерьера и салона у Xuandu, как минимум, нескучное. В Китае он стоит 67,8–93,8 тысячи юаней, что эквивалентно 670–920 тысячам рублей по актуальному курсу. В этом году Kaiyi начнёт выпускать также электрическую версию четырёхдверки со 163-сильным мотором и запасом хода до 410 километров. 

Что до автомобилей двух других марок, то ими, вероятно, станут модели компаний BAIC и Dongfeng. Последняя также выступает партнёром российского производителя электрокаров Evolute. В текущем году «Автотор» намерен выпустить от 50 до 100 тысяч автомобилей. Ещё на 2023-й намечена сборка пилотной партии электромобилей. Запланировано ли переименование Kaiyi Xuandu в нечто более фонетически приемлемое для россиян — пока неясно.


АвтоВАЗ

У АвтоВАЗа, который в 2023 году рассчитывает выпустить 400 с лишним тысяч машин, планы наполеоновские. Во-первых, весной отечественный гигант перезапустит производство Весты, а осенью может возродить и Ларгус. Первую модель будут выпускать в том числе с новым вариатором, тогда как Largus в обозримом будущем должен получить полностью электрическую версию: уже в 2023-м в Ижевске соберут опытную партию e-Largus (150 л.с., запас хода до 400 километров).

1/4

Lada Vesta NG

Во-вторых, АвтоВАЗ работает над перезапуском бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Какие именно автомобили там начнут выпускать — загадка, но речь идёт о не самых дешёвых седанах и кроссоверах сегментов C и D. Сами модели будут позаимствованы у неких китайских партнёров АвтоВАЗа, однако на рынок они выйдут под брендом Lada. 

Стартует всё с крупноузловой сборки, а с 2024 года производство будут постепенно локализовывать. В текущем году планируется выпустить до 10 тысяч этих машин (начало выпуска намечено на второе полугодие). Есть шанс, что на том же заводе наладят сборку мощного электрического кроссовера E-Neva разработки военного концерна «Алмаз-Антей».

Ожидается также, что в 2023-м АвтоВАЗ проведёт модернизацию классической «Нивы» (Niva Legend). Она коснётся отделки салона, шумоизоляции и внешней светотехники. Возможно, на конвейере появится анонсированная ещё осенью прошлого года «спортивная» версия. По неофициальным данным, она, среди прочего, получит 1,8-литровый вазовский мотор.


Evolute

Российский бренд Evolute во втором квартале 2023 году начнёт сборку сразу трёх моделей. Это минивэн i-Van, мощный купеобразный кроссовер i-Jet и крупный вседорожник, который пока известен под названием i-SUV С+.

1/5

Evolute i-Van

«Айвэн», он же Dongfeng LingZhi EV, будет предлагаться с семиместным салоном (габаритная длина — 5145 миллиметров) и одним 122-сильным мотором, установленным на задней оси. Максимальный запас хода — около 400 километров. 

Кросс-купе i-Jet на родине, то есть в Китае, называется Seres SF5 и выпускается в том числе в гибридной версии с 1,5-литровым ДВС-генератором. Однако модель Evolute, судя по указанным на сайте марки характеристикам, будет представлена только с полностью электрической двухмоторной системой. Её отдача составит 645 л.с. при 940 Нм крутящего момента, а батарея ёмкостью 90 кВт·ч обеспечит запас хода до 490 километров.

1/6

Seres SF5

Ещё i-Jet, опять же согласно сайту Evolute, будет отличаться от китайского исходника переделанным интерьером — особой конфигурацией центральной консоли, иным дисплеем медиасистемы и рядом других отличий. А вот о кроссовере i-SUV С+ пока нет ровным счётом никакой информации. Не названа даже примерная дата премьеры. 

Что из грядущих новинок вас интересует больше всего?

Почитать ещё