Вседорожники, которые так и не приехали в Россию официально, но всё равно продаются на Авто.ру

Как и за что наказывают любителей быстрых и очень дорогих машин
Подборки

Борис Закиров

Ездить на пределе на машинах, у которых много лошадиных сил, правильнее всего (и безопаснее) в специально отведённых для этого местах. Это очевидно, не так ли? Оказывается, не для всех! Поэтому год за годом власти разных стран вынуждены устраивать облавы на любителей гонок по улицам. Однако лишиться быстрого и уникального автомобиля можно не только за стритрейсинг. Рассказываем о самых примечательных и жёстких случаях наказаний владельцев спорткаров.

Арест

За примером далеко ходить не нужно — пару месяцев назад новостные заметки разрывались от фотографий ярких суперкаров на улицах Москвы. Организаторы автопробега (оказавшиеся людьми с весьма сомнительной репутацией) стоимостью десятки миллионов рублей решили не согласовывать ивент со столичными властями. В ГИБДД такое поведение не оценили и пресекли «кавалькаду» в самом её начале. Водителей, многие из которых такого сюжетного поворота не ожидали, отправили в отдел, а машины — на штрафстоянку, которая стала похожа на паркинг султана Брунея.

Но не только в России строго относятся к большим и несанкционированным скоплениям суперкаров — вот похожий пример из Гонконга. Сценарий тот же: более сорока владельцев быстрых машин решили собраться вместе на магистрали Island Eastern Corridor, которая нередко становится местом проведения нелегальных гонок. Но всех стритрейсеров поймали до того, как они приступили к соревнованиям, и оштрафовали. Девять автомобилей обязали пройти повторный техосмотр, а один Nissan GT-R арестовали и отправили на штрафстоянку по подозрению в нелегальных изменениях в конструкции. Тюнингованный «гэтэр» — вот так неожиданность, да?

Однако, чтобы лишиться дорогой машины, совсем не обязательно на ней ездить — некоторых правоохранителей может возмутить даже отделка интерьера! Именно такой инцидент произошёл в Италии с Rolls-Royce Phantom, который ввезли из России для продажи. Финансовая и таможенная службы страны оказались весьма наблюдательными и заметили, что салон седана обит кожей крокодила, который включён в Вашингтонскую международную конвенцию о защите видов. В результате на импортёра пообещали возложить крупный штраф, элементы отделки из кожи крокодила заставили демонтировать. Интересно, вернули ли кожу законному владельцу?


Продажа

Иногда суперкары не просто конфискуют, но и продают — после того, как отберут у владельцев. Представить себе, что чувствуют владельцы в этот момент, сложно. Но именно это пережил вице-президент Экваториальной Гвинеи Теодоро Нгема Обианг Мангу: его суперкары арестовали в в 2016 году в Швейцарии в ходе антикоррупционного расследования.

За годы правления гараж политика пополнился такой автоэкзотикой, как Lamborghini Veneno Roadster, Koenigsegg One:1, McLaren P1 и Bugatti Veyron. Недурно, да? В общей сложности на аукцион Bonhams выставили коллекцию из 25 автомобилей, которая ушла с молотка за 27 миллионов долларов. Самым дорогим лотом стал белоснежный родстер Lamborghini Veneno, за который выручили 8,34 миллиона долларов. Но сомневаемся, что это остановило вице-президента от дальнейших трат на любимое увлечение. Ведь своей должности он так и не лишился, так как главой Экваториальной Гвинеи был его отец.

И необязательно быть сыном африканского диктатора, чтобы лишиться своего автомобиля. Эта история случилась с новоиспечённым владельцем Lamborghini Huracan в 2021 году. Мужчина купил суперкар в Германии и отправился на нём домой в Норвегию через Данию. На одном из датских шоссе водитель разогнался до 236 км/ч (при разрешённых 130), за что вполне ожидаемо был остановлен полицией. За опасное вождение автомобиль был конфискован — законы Дании позволяют это сделать. А далее машина отправилась на аукцион. Получается, что норвежец владел суперкаром всего один день. Поймавшие его полицейские сказали, что нарушителю стало «немного грустно» после изъятия автомобиля. С другой стороны — сам виноват!


Уничтожение

Практика некоторых стран показывает, что продажа с аукциона — далеко не самое худшее, что может произойти с автомобилем нарушителя. В конце концов, на торгах можно попытаться выкупить любимый автомобиль. Отчаяннее всех с автоэкзотикой борются на Филиппинах, где вообще не жалеют контрабандные суперкары. К примеру, если вы ввезёте в страну Ferrari 360 Spider незаконно — не удивляйтесь, что ваш родстер раздавят бульдозером, а фото и видео процесса выложат в соцсети, чтобы другим было неповадно.

Кто-то может сказать: «Да ладно, это всего лишь не самая редкая Ferrari 20-летней давности!» А как вам жестокая расправа над редким McLaren 620R, который привезли с документами от куда более дешёвого Porsche Cayman, чтобы сэкономить на налогах и таможенных сборах? На весь мир всего 350 таких автомобилей! Точнее, уже 349. А вместе с ним власти Филиппин без жалости и сомнений отправили на тот свет ещё два десятка машин общей стоимостью более 1,1 миллиона долларов! Среди них были автомобили Lotus, Porsche и Bentley. Потому что перед законом все равны, а перед бульдозером — ещё равнее!

Но не Филиппинами едиными! Власти Великобритании тоже не против спрессовать дорогой автомобиль, если от него исходит душок контрабанды. С кастомным BMW M3 (F80) в кузове универсал история вообще получилась интересной. Тюнинг-проект построили с использованием краденых запчастей, и в полиции такую машину посчитали опасной для окружающих. Видео превращения ярко-зелёной «эмки» в груду металлолома облетело интернет в назидание всем, кто нарушает статью 12.5.1 российского КоАП, даже если никогда не слышал о ней. Но смотреть на дезинтеграцию быстрых и красивых автомобилей настоящим петролхэдам (вроде нас с вами) всё равно больно, пусть даже они преступили закон.


Фото на обложке: trhaberler.com


Как стоит наказывать нерадивых владельцев суперкаров?

Почитать ещё