Надёжен ли рестайлинговый Nissan Pathfinder III поколения: возможные неисправности японского внедорожника

Как и чем отмыть липу и тополиные почки с кузова машины

Учебник

АННА КРИВОРУЧКО

Угроза лакокрасочному покрытию от постоянного воздействия грязи и реагентов заканчивается вместе с завершением зимнего периода. Но и весной-летом кузову автомобиля тоже приходится несладко. Основной проблемой становятся трудновыводимые пятна, остающиеся от почек и сока деревьев. Рассказываем, как и чем отмыть липу и тополь с машины своими руками.

Чем опасны пятна от липы и тополя

Падающие с тополей почки очень клейкие и содержат большое количество липкой смолы и эфирных масел. А сок, выделяемый липой в период цветения, — густой и сладкий. Смола и сок быстро твердеют на воздухе, поэтому чем дольше «липучки» остаются на поверхности, тем сложнее их удалить.

Помимо поверхностных загрязнений, длительный контакт с этими растительными веществами может заметно повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля. Попав на кузов, смола проникает в слой лака, разрушая его структуру. В итоге на крыше или капоте способны остаться нестираемые матовые отметины. У светлых или ярких автомобилей кузов может покрыться жёлтыми или серыми пятнами. Это происходит тогда, когда слой лака уже разрушен и смола начинает контактировать с краской. С тёмными машинами — всё то же самое, но дефект не так заметен.

Как быстро нужно очищать кузов от смолы и почек

Пятна и почки от деревьев на кузове — проблема не только эстетическая. Если не обращать на них внимания, возникает риск существенных трат — как минимум от потери товарного вида автомобиля. Конечно, ради его сохранения необязательно мчаться на автомойку после каждой стоянки под деревом. Хотя некоторый смысл в этом есть: смола застывает несколько часов и если поторопиться, то есть шанс избавиться от пятен во время стандартной процедуры мойки кузова. Но и надеяться на будущий дождь или откладывать чистку до окончания «сезона цветения» тоже не стоит — как минимум, это потребует больше времени и более сильной «химии». Если деревья атакуют машину постоянно (например, во дворе вашего дома растёт много деревьев), то лучше чистить кузов регулярно — хотя бы раз в несколько дней.

Какое средство выбрать для удаления пятен

Чтобы стереть пятна от почек, нужно размягчить смолу. Для этого существуют специальные очистители смолянистых пятен (иногда их называют «антитополь» и т.п.), их можно найти в магазинах автокосметики. Большинство из них имеют в составе следующие вещества:

  • Спирт.
  • Минеральное масло.
  • Керосин.

Если «профильных» средств для борьбы со следами лип и тополей не нашлось, можно использовать очиститель битумных пятен. Он будет так же эффективен, потому что в состав битума входит смола, и действующее вещество в большинстве средств очистки будет идентичным.

Можно попробовать справиться с пятнами и подручными средствами. Решить проблему помогут:

  • Муравьиный или нашатырный спирт.
  • Антисептик с высоким содержанием спирта.
  • Подсолнечное масло.
  • Уайт-спирит.
  • Современная жидкость для снятия лака.
  • Керосин.
  • Смазка WD-40, в которой много керосина.

При этом надо понимать, что использование этих средств — это определённый риск. При кратковременном воздействии они безвредны для ЛКП и помогают быстро избавиться от пятен, но любой очиститель нужно тщательно смывать водой, мыльным раствором или автомобильным шампунем. Подобная химия небезопасна для ЛКП при длительном воздействии. А «мягкие» растворители легко справляются только со свежими загрязнениями. Если же почки успели подсохнуть, щадящие средства могут потребовать больше времени на обработку или вовсе окажутся бесполезными.

Иногда в борьбе со смолой способно помочь тепло. При нагреве смола становится более текучей и легче удаляется с поверхности. Для локального нагрева можно аккуратно использовать строительный фен, а лучше вообще взять бытовой — так меньше риск повредить ЛКП.

Очистители, предназначенные для удаления пятен краски, тоже могут справиться со смолой, но вместе с тополиными почками вы рискуете растворить и само ЛКП. Поэтому от ацетона и растворителя 646 лучше воздержаться.

Как подготовить автомобиль к очистке от пятен

Перед тем как приступить к очистке пятен химией, кузов следует подготовить — автомобиль нужно тщательно помыть. Это поможет частично смыть смолу и избавиться от пыли, которая способна поцарапать ЛКП при дальнейшей обработке. Затем машину необходимо высушить — вода заметно снижает эффективность работы очистителя.

1/2

Обработку нельзя проводить под прямыми солнечными лучами. Под воздействием ультрафиолета химические средства могут оставить на детали пятна. При этом работать лучше в тёплом сухом помещении — так автомобиль будет защищён от пыли и влаги, которая грозит смыть средства с поверхности. Комнатная температура позволит очистителям подействовать максимально быстро и эффективно — чем ниже температура, тем медленнее протекают химические процессы.

Как отмыть липу и тополь с машины

После того как кузов подготовлен, можно переходить к обработке. Чтобы очистить кузов от тополиных почек и липы, потребуются:

  • Перчатки.
  • Мягкая ткань.
  • Фен.
  • Чистая вода.
  • Средство для очистки.
  • Пищевая плёнка.

Время воздействия чистящих средств может отличаться в зависимости от производителя, поэтому перед применением внимательно прочитайте инструкцию и строго следуйте указаниям.

Лучше всего очищать кузов небольшими участками, соблюдая последовательность действий:

  • Нанесите небольшое количество очистителя на незаметный окрашенный участок кузова и ненадолго оставьте, после смойте водой. Так вы убедитесь в том, что средство не оставит отметин на ЛКП.
  • Если смола успела «схватиться», нагрейте её феном (лучше обычным, бытовым). Когда доступа к электричеству нет, можно пропустить этот шаг.
  • Обработайте пятна смолы очистителем.
  • Оставьте состав на пятнах, если того требует инструкция. Используя неспециализированные очистители, начать лучше с кратковременного воздействия (не больше 30 секунд).
  • Попытайтесь оттереть пятно мягкой тканью. На это может потребоваться какое-то время — иногда смола отходит слоями. Делать это нужно без усилия, чтобы не поцарапать краску и не оставить вмятину на кузовной панели.
  • Если пятно оттирается, продолжайте, пока не удалите его полностью.
  • Если смола не поддаётся, повторно нанесите очиститель на пятно и дайте составу подействовать чуть дольше — 5–10 минут. Спиртосодержащие составы можно накрыть пищевой плёнкой — так под ней возрастёт температура и действующее вещество не будет испаряться.
  • Снимите плёнку и удалите смолу тряпкой.

Процедуру можно повторять несколько раз подряд. При этом старый чистящий состав нужно тщательно смывать и наносить новый. При работе с любой химией обязательно используйте защитные перчатки.

Такой метод будет эффективным для очистки свежих загрязнений. От засохших и старых пятен подобная обработка может не помочь или помочь лишь частично. Если на лаке остались пятна или смола не поддаётся обработке, убирают её только абразивной полировкой, которая снимет разъеденный слой лака. Для этого придётся посетить мастерскую или провести процедуру самостоятельно.

А если смола разрушила лак и попала на саму краску, то устранить последствия поможет только полная перекраска детали.

1/2

Описанный способ подходит для очистки самых разных трудновыводимых загрязнений вроде смолы хвойных деревьев, битума, следов разбившихся насекомых и птичьего помёта. А вот с пятнами, оставленными известью, такие средства не справятся.

Как защитить машину от загрязнения смолой

Избежать длительной процедуры очистки можно, только предотвратив попадание почек и смолы на кузов. Лучшим решением станет поиск парковки вдали от «опасных» деревьев — тополей и липы. В другое время года машину также могут сильно испачкать клён и каштан.

Если же найти место вдали от этих деревьев не получается, нужно удалять загрязнения как можно раньше. Для этого лучше возить с собой салфетки и чистящее средство, чтобы обработать машину на месте.

Спасти от негативного воздействия природы также поможет защитная плёнка на кузове автомобиля. Смола не проникает сквозь толстый слой полимера и не навредит ЛКП. Отмыть такую поверхность немного проще — на плёнке можно использовать более агрессивные и абразивные составы или просто переклеить деталь.

Жидкое стекло и керамическое покрытие тоже справятся с этой задачей, но только если их слой достаточно толстый. Со временем они имеют свойство истончаться и хуже защищают ЛКП. Подробно про эти защитные покрытия и их свойства мы тоже писали.

Во время длительной стоянки можно воспользоваться автомобильным чехлом, но стоит учесть, что под ним могут скапливаться конденсат и насекомые.

Итак, совсем коротко

  • – Смола от почек тополя и липы может разъесть лак и навредить автомобильной краске. На светлых и ярких машинах пятна заметнее.

  • – Избавляться от пятен лучше, пока смола не успела высохнуть. Для удаления смолы можно воспользоваться специальными очистителями или подручными средствами.

  • – Растворители красок для очистки кузова от смолы лучше не использовать.

  • – Предварительный нагрев кузова может облегчить процесс.

  • – Перед тем как убрать пятна, машину нужно помыть и высушить.

  • – Оставлять очистители на кузове надолго не нужно.

  • – Если следы на кузове невозможно убрать при помощи обработки химией, придётся делать абразивную полировку, а в особо запущенных случаях даже перекрашивать кузовную деталь.

  • – Помимо липового сока и тополиных почек, те же средства могут удалить пятна от клёна, каштана, хвойных деревьев, битума или насекомых.

  • – Защитить кузов от воздействия упавших почек может помочь специальное покрытие или автомобильный чехол.

Почитать ещё