Toyota Corolla: в тени старшей сестры. Подробный тест

Бьюти бокс: тест кубически милого Suzuki Jimny
Тесты

Константин Новацкий

Говорят, если взять лучшее от малышей Jimny разных лет и слепить в одну машину, получится «Гелик». *смех в зале*. Кто так говорит? Будем считать, что Suzuki.

Работая над новым внедорожником — ведь с появления старого прошло 13 лет — японцы взяли лицо от модели LJ10 из 70-х, капот и фонари от Samurai 80-х, носовые прорези от уходящей машины и получили условно собира­тельный образ идеального Джимника. Кузов-кубик, почти вертикальное лобовое стекло, совсем вертикальные бока, чисто номинальные свесы, каноничная запаска на третьей двери, арки-квадраты — и вуаля.

— Suzuki Jimny на Авто.ру https://autoru.me/J7Mby — Крутой тюнинг для нового Джимни https://autoru.me/J7McY Suzuki Jimny нового поколения выглядит настолько ярко, что вы, скорее всего, видели его, даже если плевать хотели на преодоление болот, рубилово на раскисших грунтовках и штурмы полей. Но что скрывается под яркой оберткой? Мы взяли новый Jimny на тест и проверили его как на бездорожье, так и на асфальте — абсолютно чужеродной среде для модели прошлого поколения. #тестдрайв #suzuki #jimny 1 Наименование Конкурса – «Подарки автору лучшего комментария к видео на YouTube-канале Авто.ру» (далее – «Конкурс») 2 Организатором Конкурса является ООО «Яндекс.Вертикали» (ОГРН 5157746192742). 3 Цель проведения Конкурса: стимулирование аудитории к активности под видео. 4 Сроки проведения Конкурса, этапы: 4.1. объявление о начале Конкурса – «22» сентября 2019 г. 4.2. Окончание Конкурса – «22» февраля 2020 г. 4.3. Определение победителя и подведение итогов – в период с «22» сентября 2019 года по «16» февраля 2020 г. 5 Место проведения Конкурса в сети «Интернет»: https://www.youtube.com/channel/UCKwjp5A6RMV3vdgJutYJTNA 6 Механика Конкурса: 6.1. Чтобы стать участником Конкурса, необходимо оставить комментарий под видео по адресу https://youtu.be/bGMvY3kWBcc. В сроки, указанные в п. 4 настоящих правил, редакция Авто.ру подведет итоги, оставив ответ под комментарием победителя и опубликовав ник и имя победителя в описании под видео по адресу https://youtu.be/bGMvY3kWBcc. 6.2. Правила конкурса: Лучший комментарий к ролику на свое усмотрение выбирает редакция Журнала Авто.ру. Количество лайков и ответных комментариев никак не влияет на выбор лучшего комментария к ролику. Лучшим комментарием может быть признана запись, которая не посвящена тематике ролика. В конкурсе не принимают участие комментарии второго уровня, то есть ответы на комментарии других пользователей. Недопустимы комментарии, оскорбляющие ведущих и других участников ролика, канал Авто.ру, сервис Авто.ру, а также авторов других комментариев по любому признаку (половому, расовому, национальному, религиозному и т.д.). Состав подарочного набора определяет редакция Авто.ру. Состав подарочного набора может меняться. Автор лучшего комментария будет опубликован в описании под видео. Принимая участие в Конкурсе, Участник выражает согласие с Общими условиями Конкурса, размещенными в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/competition_generalterms/ и с индивидуальными условиями Конкурса, размещенными в сети Интернет по адресу https://youtu.be/bGMvY3kWBcc. 8 Все участники конкурса должны подписаться на YouTube-канал Авто.ру https://www.youtube.com/user/AutoRuTv 9 Победителем Конкурса станет только один автор, оставивший лучший комментарий. 10 Подарочный набор предоставляется организатором Конкурса. 11 Подарочный набор отправляется организатором Конкурса посредством курьерской службы победителю по предварительному согласованию адреса и даты доставки с победителем.

«Джи-Класс!» — скандирует толпа. И в этом сравнении в целом нет ничего предосудительного.

Похож — и отлично. В отличие от оригинальных экспери­ментов с внешностью SX4 или зарубежных Baleno, Alto или Ciaz (погуглите, если нужно), Джимник и правда вышел особенным.

Да и может ли быть иначе при такой-то концепции? На дворе почти третье десятилетие 21-го века, а с иголки новый японский внедорожник снова рождается с рамой-лестницей, неразрез­ными мостами и классиче­ским приводом «парт тайм» с жёстко подключа­емым передком. Чем не проти­вовес для прилично обновлённого «Гелендвагена» или почти целиком сменившего философию Land Rover Defender?

Присядьте, а лучше прилягте рядом с этим Jimny: вот два пузатых дифферен­циала на осях, вот подвеска на толстых лапах продольных рычагов, вот демпфер рулевого меха­низма с античным «винтом» вместо современной рейки. Будто из книжки «Устрой­ство автомобиля» 1985 года, что пылилась на полке учебно-производ­ственного комбината. Даже УАЗ выглядит более современ­ным! Кто искал трушность — вся она тут: концентри­рованная, шершавая, густо намазан­ная на каждый элемент шасси. Ко всему этому подойдёт лишь кузов, похожий на G-Class, Defender и Land Cruiser 70 разом.

Но не подумайте, что мы придираемся к японскому малышу, всячески высмеивая техноло­гическое отста­вание. Нисколько, ведь такие машины — редкость! Перед нами тот самый Jimny, который мы знаем десяти­летиями. И который так боялись потерять.

В самом деле, риск был. Вообразите, что имя Jimny в духе времени перешло кроссоверу с несущим кузовом, лишь внешне схожему с предком. Довольно типичная история, да? Как говорил один киногерой, «представьте, как все бы плакали». Вместо этого в Suzuki взяли ту же основу и водрузили на неё абсолютно новый кузов, ничего не меняя в структуре ДНК.

Стало круче, чем было. И лучше, чем могло бы быть

Сам кузов при этом — попытка прыгнуть не в будущее, а назад, в прошлое марки. И вышло так, что в срав­нении с преды­дущим округло-миловид­ным Jimny новый похож на гостя из семи­десятых.

Передняя оптика стала круглой, шести­угольная форма лица отсылает к «японскому „Виллису“» Suzuki LJ10 1970-го, а фонари переехали на задний бампер, чем расширили дверной проём: по этому показа­телю новый Jimny выигры­вает у старого почти четыре сантиметра.

1/11

В стальном кузове, как шутит Suzuki, стало больше стали. Усилен­ные металли­ческие элементы появились у нижнего края ветрового стекла и в передней части кузова. А рама под ним получила больше поперечин-усили­телей, более крупные подушки и... дополни­тельную защиту от коррозии и гравия, что для знатоков Jimny — почти осязаемый, увесистый бонус.

Если вы — из этих самых знатоков, то в курсе, что старые машины ржавели. Был грешок. Но теперь, вроде как, иначе: кузовным скорлуп­кам новых Джимников не пожалели оцинковки, а днище и стыки обрабо­таны с большим усердием. Столь же стара­тельно внедорожник изоли­рован изнутри: звуко­поглощающих матов изрядно при­бавилось! А значит, в салоне будет тише. По крайней мере, в теории.

Салон! Да, к четвёртому поколению внутренний мир Jimny взаправду стал интересным. Передняя панель пере­рисована целиком. Она трёхмерна, стильна, пусть и всё так же жестка на ощупь. Главное, что здесь появились такие понятия, как эргоно­мика и дизайн! «Климат-контроль» теперь не ироничное возвели­чивание старенького блока, что менял темпе­ратуру: вместо ползунка и ручек от духовки тут приятные шайбы-крутилки с экранчиком.

Передние кресла на семь санти­метров шире, а с дверных карт исчезли пластиковые приливы, о которые вечно бились колени. А теперь оцените разделённую на два колодца приборную панель, ряд флажков-кнопок под тем самым блоком климата, толстый пассажирский поручень, а главное — совсем невозмож­ную мелочь: декора­тивные болтики по углам торпедо. Эти мягкие на ощупь элементы — сама милота. Кажется, что панель собирали с помощью маленьких шести­гранников: аккуратно, не свернув ни одной головки и потому не прикрывая их заглушками.

Воу-воу, Сузуки! Не многовато ли стиля и манерности для машины, которую, как шутят англичане, «можно забыть в поле и пойти за новой»?

Впрочем, найдётся ли вообще такое поле, где Jimny можно оставить? Ведь он как собака: вернётся домой из любой грязи. Чумазый, но счастливый

От колеса до колеса — каких-то два метра. Чтобы стать непреодолимым, бездорожью нужно круто извернуться. Там, где большой и серьёзный Wrangler будет прищуриваться, обдумывая оптимальный маршрут, Джимник нырнёт и вынырнет, взбрыкнув задком. Или даже прыгнет — ему пофиг.

При тонне с небольшим снаряжённой массы из поперечных канав он вылетает как из подствольного пулемёта, обрушиваясь на землю. Ей-богу, думал, убьёмся. Но убить или хотя бы покалечить эту машину — задача со звёздочкой.

Понижающий ряд трансмиссии тут больше не включается. Он врубается отдельным рычагом на тоннеле. Говорят, вернуть настоящую «палку» просили фанаты, которые наигрались с кнопками на панели и захотели чего-то увесистого. До чего странные люди.

Как итог — ваши усилия должны быть приличными, а действия твёрдыми: остановился, перешёл в нейтраль, утопил, а затем и дёрнул вниз селектор раздатки, снова в Drive — и привет, грязища!

Короткая база, большие углы въезда и съезда (37 и 49 градусов), 28-градусная рампа, неуязвимый хребет рамы и толковая электронная имитация блокировок творят чудеса. Jimny месит грязь и шпарит по песку так уверенно и легко, что возвра­щаться на асфальт хочется примерно так же, как домой в далёком детстве. Ну, ещё полчасика! Впрочем, фанатам это знакомо и по старой машине. Из свежих ощущений — мотор.

На смену прежней «четвёрке» в 1,3 литра пришёл новый полутора­литровый атмосферник в 102 силы. Он на 17 лошадей мощнее, на 15 процентов легче, заметно экономич­нее и чуть плавнее за счёт нового маховика. На тех же четырёх тысячах оборотов доступны все 130 ньютон-метров (было 110), и их на без­дорожье хватает почти всегда. И лишь по возвраще­нии на трассу, когда, отряхнувшись, Jimny становится обычным автомобилем, замечаешь, что дотянуться до предела динами­ческих возмож­ностей так же просто, как води­тельской рукой до заднего стекла.

В шоссейном темпе Jimny не так крут. Он скисает. Стильный рычаг коробки с прямым ходом скрывает старый автомат Aisin, и на трассе четырёх его передач мало. Больше (на одну ступень) есть только у «механики», что предложена в альтер­нативу.

Обгоны на крейсерском ходу не стали для машинки более лёгким занятием. Да и с чего бы? Это по-прежнему шумный и суетли­вый процесс, часто связанный с предельными оборо­тами, отчего пропадает вся прелесть улучшен­ной звуко­изоляции.

А если не обгонять вовсе и тихо катить в аэро­дина­мическом «мешке», можно обнаружить другую проблему в виде сколов на лобовом: ставшие более вер­тикальными передние стойки превратили стекло в лёгкую мишень для камней, и, если перед вами грузовик, помните: новое лобовое на Jimny стоит около 17 тысяч рублей.

От встречных фур парусный кузов тоже заметно шараха­ется. Как итог — общие суетли­вость и дискомфорт, каких начисто лишены машины покрупнее. Выходит, выезжать из грязи на Jimny лучше сразу где-нибудь в центре мега­полиса. Там, где скромные габариты, яркий цвет и визуальный косплей на «Гелик» будут работать во всю силу.

В городе Jimny — событие. Незамысло­ватый по форме кузов становится пере­движным арт-объектом. В этот Suzuki тычут пальцами все, от детей до владельцев Land Cruiser, видевших всё в этой жизни. А на ходу создаётся ощуще­ние, что вы катите на ярком G 500 4x4² — те же крены, та же грубость, то же внимание. При этом, в отличие от типичных вне­дорожников, Джимник фанта­стически юркий: ширины стандартной полосы ему даже много, и он без препят­ствий скачет меж рядов. Как не вспомнить, что в Японии у Jimny есть ещё более узкий вариант, который попадает в габариты кей-каров!

Руль. На прямых может показаться, что баранка слишком слабо поворачи­вает колёса — при­ходится под­рули­вать в больших ампли­тудах. Но стоит потратить время, сделать несколько оборотов (а от упора до упора — больше четырёх!), и обнаружится, что Джимнику под силу раз­вернуться на пятаке. В боковые зеркала размером с айпад видно всё — и это в допол­нение к образцовой обзор­ности, без намёка на мёртвые зоны. А раз их нет — зачем парктроник?

При этом лишать малыша прочего оснаще­ния Suzuki не стала. Спасибо топовому семи­дюймовому медиа­комплексу от Vitara, у Jimny есть Bluetooth и поддержка Apple/Android. А ещё — датчик света, диодная оптика с омыва­телями фар, круиз-контроль и система помощи при спуске с горы. Мало? Бросьте, это уже неплохо.

А что плохо: штатная навигация откро­венно убога по картинке и функци­оналу, а звук... ну, хорошо, что музыка есть в принципе.

Как и багажник. Номинальный объём трюма — каких-то 85 литров. Чтобы утрам­бовать в Jimny что-то крупнее спортивной сумки, нужно сложить одно из задних кресел или поднять спинку. Таким образом, на любой продукто­вый шопинг (не говоря о вещевом) придётся выезжать вдвоём. Хотите взять ещё кого-то? Кладите пакеты на колени. Сзади, как и прежде, могут разме­ститься двое взрослых: для них найдутся ремни и кое-какое место для ног. Но выехать в такой компании на пикник можно, лишь отправив вещи отдельной машиной. Номинально четырёх­местный Джимник — всё такая же реально двух­местная штучка.

1/4

И штучка стоит денег. Да, за рубежом об этом Suzuki привыкли рас­суждать как о дешёвом транс­порте, но полтора миллиона рос­сийских рублей — это уровень неплохо упакованных, гендерно нейтральных кроссоверов. Которые «для всех».

И вот на этом месте фанаты и потребители пойдут своими дорогами. Тропинки тех, кто считает деньги и ценит комфорт, известны: они есть на гугл-картах и обрыва­ются у дилерских центров Hyundai, Renault и Nissan. Но что с теми, кто решил не замечать условные Creta, Kaptur, Arkana и Qashqai, игнори­ровать более крупный и дешёвый рамный УАЗ Patriot и, следуя порывам сердца, идти за новым Jimny? Их ждёт… очередь. Спрос на новые Jimny так велик, что завести себе карманный внедорожник непросто.

Всё-таки странные люди эти фанаты. Встретите в потоке — улыбнитесь: этот человек живёт сердцем. И оно больше самой машины.

Новый Suzuki Jimny или…

Suzuki Jimny на Авто.ру

Характеристики Suzuki Jimny IV
  • Комплектация

    1.5 AT (102 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.5 / 102 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 3 дв.
  • Расход топлива

    7.5
  • Цена, ₽

    1 569 000
Почитать ещё