20 автомобильных новинок июня 2020 года в России

VW за копейки: что такое бюджетный бренд Jetta, который может появиться в России
Подборки

Михаил Кондратьев

В 2019 году компания Volkswagen создала и вывела на рынок Китая бюджетный суббренд Jetta. Не прошло и года с начала продаж первой модели, а линейка уже выросла втрое. И все их покупают! Поэтому интерес к Джеттам начали проявлять и подраз­деления концерна в других странах. В том числе в России. Разбираемся, что это за бренд и какие машины он продаёт.

Автомобильный рынок Китая способен поразить неподготов­ленного зрителя. И не только россыпью местных марок, которые на родине представ­лены шире, чем в России. Тут ещё и неизвестные остальному миру модели от известнейших произво­дителей, и машины-клоны, под копирку срисо­ванные с западных оригиналов. И цифры: в Китае каждый год продаётся колоссальное количество автомобилей!

Если говорить конкретнее, то почти три десятка миллионов купленных за 12 месяцев автомобилей — норма для КНР. На такие объёмы не могут не позариться большие европейские компании. Поэтому, например, у VW аж два СП с китайскими компаниями. И за минувшее десяти­летие им удалось удвоить свою долю в этом пироге: на FAW-VW и Shanghai Volkswagen в 2019 году пришлось свыше трёх миллионов продаж!

1/6
Знакомьтесь: Volkswagen Lavida, одно из важнейших детищ совместного предприятия Shanghai Volkswagen

Ну а примерно треть гигантского рынка составляет сегмент, который мы привыкли называть бюджетным. Это относи­тельно недорогие модели для тех, кто выбирает разумно-достаточное. По большой части, в данном случае речь идёт о молодых и начинающих автомо­билистах.

В 2019-м в этом полку прибыло: после долгих слухов о планах Фолькс­вагена в Китае появилась ещё одна марка с недорогими автомо­билями. Под знакомым почти на всех рынках именем Jetta предложили нечто среднее между совсем бюджетными машинами и полно­ценными моделями VW. И покупатель быстро нашёлся!

1/5
Давние разговоры об усиленно-народных Фольксвагенах определённо не были беспочвенными. В феврале 2019 года в родном Вольфсбурге концерн официально запускает сам бренд

Цифры, как и положено в Китае, впечатляющие: кроссовер VS5 и седан VA3, поступившие в продажу 5 и 16 сентября соответ­ственно, до конца месяца разлетаются общим тиражом свыше 11 тысяч штук! В «Джетте» даже признались, что спрос на 30 процентов превысил ожидания компании. Октябрь даёт ещё 12,5 тысячи единиц, ноябрь — свыше 16 тысяч! В декабре случается ожидаемый спад до девяти с лишним тысяч, а в январе продажи взлетают до 17,5 тысячи штук!

Однако запуск модели VS7 в начале 2020-го на январской статистике сказывается несильно: самая крупная «Джетта» стартовала с 649 продаж. Но даже несмотря на разразив­шуюся в феврале пандемию (общие продажи марки Jetta откатились до 5,2 тысячи), динамика спроса впечат­ляющая: в том же феврале кроссоверов VS7 продали свыше полутора тысяч штук, в марте — почти три тысячи, а в апреле было реализо­вано без малого 4,2 тысячи.

Примерно через восемь месяцев с момента поступления «Джетт» в продажу руково­дитель марки Харальд Мюллер заявляет, что суббренд уже завоевал около одного процента китайского (то есть крупнейшего в мире) автомо­бильного рынка. И добавляет не менее занятное: такой успешный старт вызвал интерес на других рынках «в мире Volkswagen». Россия исключением не стала.

Кажется, пора познакомиться с китайскими VW, которые могут появиться и на наших дорогах. Тем более, что в сложной иерархии концерна они занимают очень привлека­тельное место: это не дорогие, но всё-таки Фолькс­вагены.

Jetta VA3

1/6

Сразу два забавных факта про «Джетту»-четырёхдверку: во-первых, милое нашему глазу название. А во-вторых, она действи­тельно сделана из Volkswagen Jetta. Правда, речь о китайской версии модели, которая, в свою очередь, построена на той же базе, что знакомый нам лифтбек Skoda Rapid. К слову, модель-то для Китая чуть ли не культовая: только за 2010-й она разошлась тиражом свыше 2,6 миллиона штук. Ну а та Jetta, что знакома нам и остальному миру, в Поднебесной называется VW Sagitar и в своём последнем поколении вообще бывает только длиннобазной.

Jetta VA3 — это 2604 мм колёсной базы, 4501 мм длины и багажник на 546 литров. Под капотом может быть исключи­тельно 1,5-литровый атмосферный двигатель MPI мощностью 111,5 лошадиных сил (145 Нм). В пару к нему предлагаются пятиступенчатая «механика» и шести­диапазонный «автомат» Aisin.

В начальной комплектации можно рассчитывать на четыре динамика аудио­системы, две подушки безопас­ности и обогрев заднего стекла. Но не будет даже порта USB! Впрочем, как и переплат: стартовый ценник в пере­счёте составляет около 9250 долларов (примерно 630 000 рублей).

Примерно за 10,2 тысячи долларов (около 700 000 рублей) доступен «нормальный» вариант — с дополни­тельными подушками и динамиками, полноценной мульти­медийной системой с 8-дюймовым тачскрином, слегка улучшенной отделкой салона, круиз-контролем и задними парковочными датчиками. За машину с «автоматом» при том же оснащении попросят почти 11,8 тысячи долларов, а топовый вариант оценён в 13 с небольшим тысяч долларов (около 890 000 рублей).

Jetta VS5

1/4

Локомотив продаж молодого бренда, вышедший на рынок первым, представ­ляет собой упрощенный вариант Skoda Karoq/Seat Ateca. Занятно, что спрос на него действи­тельно самый-самый: с начала продаж компактный кроссовер покупали в два с лишним раза лучше, чем седан VA3. А на третьем месяце сбыта он оказался уже в четыре раза популярнее!

VS5 получился чуть длиннее своих европейских собратьев (4419 мм) при той же колёсной базе (2638 мм). Как и в случае с четырёх­дверкой Jetta, двигатель предложен всего один — это 1,4-литровый турбомотор на 150 сил и 250 Нм. Привод может быть только передним, коробки передач — опять же пятиступен­чатая механическая или шести­диапазонная автоматическая фирмы Aisin.

В отличие от Jetta VA3, компактный вседорожник в начальном исполнении уже получит мульти­медийную систему, круиз-контроль, датчики парковки и даже кожаный руль. Хотя передних боковых подушек безопас­ности со старта всё же не положено. Цена: 11,9 с копейками тысячи долларов (примерно 815 000 рублей). За кроссовер с тем же оснащением, но автомати­ческой коробкой, попросят около 13,4 тысячи (920 000 рублей).

«Богатые» VS5 могут похвастать 18-дюймовыми дисками, адаптивным круиз-контролем, отделкой побогаче, бесключевым доступом и электро­приводом водительского сиденья. Топовый кроссовер оценён примерно в 15,8 тысячи долларов (1 090 000 рублей).

Jetta VS7

1/5

Самая крупная «Джетта» представляет собой удлинённый вариант модели VS5. Это выросшая до 2730 мм колёсная база и габаритная длина 4624 мм (плюс с небольшим 200 мм). С двигателем, приводом и коробками передач ситуация идентичная с VS5.

По части оснащения более крупный кроссовер может похвастать электри­ческим «ручником», воздухо­водами для задних пассажиров, сенсорным блоком управ­ления климат-контролем, а также беспроводной зарядкой телефона — и это уже в базовой комплектации за 15 тысяч долларов (около 1 030 000 рублей).

Модификации побогаче могут быть с панорамной крышей, системой кругового видео­обзора, двухзонным климат-контролем, 18-дюймовыми дисками и более продвинутой мультимедийкой, а также… пепельницей! Это, между прочим, отличительная особен­ность самой дорогой версии, за которую просят 19,2 тысячи долларов (примерно 1 300 000 рублей).

Появится ли марка Jetta в России? Большой вопрос. Европейские (и японские) бренды уже обжигались на попытке продавать в России откровенно удешевлённые модели — марка Renault с линейкой бюджетных машин Dacia постепенно уступает рынок корейским конкурентам, а пере­запущенный с похожей философией бренд Datsun недавно объявил об уходе с российского рынка. 

С другой стороны, недорогой «народный» автомобиль — разве это не то, чего мы так все хотим?


Китайские «Фольксвагены»: уже хотим?

Почитать ещё