Kaptur kaput: первый тест народного кросс-купе Renault Arkana (+видео)

С кем борется и почему столько стоит Jeep Compass
Тесты

Александр Мирошкин, Фото: Вячеслав Крылов

Jeep – редкий, но не единственный пример компании, которая живёт на нашем рынке за счёт одной из своих самых дорогих моделей. Лучше всех у американцев в России продаётся Grand Cherokee. То есть основную кассу им делает устаревающий конкурент BMW X5 с входным ценником в 3,2 миллиона рублей.

Но линейка Jeep для нашего рынка включает в себя ещё четыре модели, в том числе новый Compass. Это прямой конкурент российским бестселлерам: VW Tiguan, Nissan Qashqai и Kia Sportage. Однако вряд ли кто-то будет всерьёз рассматривать Компас в качестве альтернативы этим моделям. Статистика подтверждает данный тезис: каждый месяц в среднем в России покупают около трёх десятков Компасов. Tiguan продаётся в 97 раз лучше.

– Jeep Compass на Авто.ру https://autoru.me/Gfi9n – Какие Компасы есть в наличии у дилеров и сколько они стоят https://autoru.me/Gfi2v – Компасы с пробегом на Авто.ру https://autoru.me/GfhtA – Ещё более подробный тест Jeep Compass: текст и много красивых картинок https://autoru.me/GfiFC – Подробный тест Nissan X-Trail https://youtu.be/AphSWYEWQH8 Куда смотреть: 0:57 – интерьер 4:20 – второй ряд сидений 5:27 – багажник 6:53 – 5 необычных фишек Jeep Compass 7:56 – езда Jeep Compass – прямой конкурент большинству российских бестселлеров. За покупателей он должен бороться с Nissan Qashqai, VW Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, короче говоря, со всеми популярными среднеразмерными кроссоверами. Но самый дешёвый Компас обойдется в 2,1 миллиона рублей. За эти деньги любой из перечисленных выше вседорожников уже будет в очень небедной комплектации. Мы разобрались, почему Jeep просит за свою модель такие деньги и справедливо ли это. #jeep #compass #подробнеенекуда

Почему Jeep обделяют вниманием? Мы взяли на тест кроссовер в комплектации Limited (2 369 000 рублей без учёта опций), чтобы проверить, может ли он на равных бороться с лидерами класса.

Интерьер

Людей, привыкших к строгости интерьеров «немцев», салон Компаса может шокировать переизбытком кнопок, наростом справа под рулем, в который встроена кнопка запуска двигателя, а также плохонькими на вид материалами отделки. Однако на деле пластик на центральной консоли повсеместно мягкий, а качество сборки и подгонки элементов – без нареканий.

1/7
Сиденья неудачные. Валики боковой поддержки жёсткие и расставлены слишком широко, профиль спинки как минимум спорный, так как что-то постоянно упирается под лопатки, а подушка короткая и плоская. Не придраться только к диапазону регулировок. Однако электропривод сидений доступен только двум топовым комплектациям Compass и только в качестве опции

Практичность

Несмотря на то, что в России Compass должен бросить вызов почти всем среднеразмерным кроссоверам, по габаритам Jeep ближе к Qashqai, нежели к Tiguan или RAV4. Компас на два сантиметра длиннее Кашкая, но колёсная база американца меньше, чем у японца: даже по косвенным признакам Компас – не эталон практичности.

1/6
Места для коленей сзади достаточно. С ростом 183 сантиметра при посадке «сам за собой» ноги в спинку переднего сиденья не упираются. Но ступням под опущенным в пол креслом тесно, а макушка упирается в потолок, опустившийся из-за панорамной крыши. Без неё должно быть чуть лучше

Техника

Jeep Compass построили на глобальной платформе альянса Fiat Chrysler, которая создавалась для компактных автомобилей. Одна из итераций этого шасси лежит, например, в основе городского хэтча Alfa Romeo MiTo. Но ближайшие родственники Компаса последнего поколения – более компактные кроссоверы Jeep Renegade и Fiat 500X.

Вседорожник предыдущего поколения базировался на старой платформе, которая была разработана совместно с Mitsubishi. На тележке старого Компаса построен, например, текущий Outlander.

1/5
Независимая подвеска у Jeep Compass стоит по кругу. Амортизаторы для кроссовера поставляет компания Koni. Усилитель руля – электрический

Езда

Настройки подвески Jeep Compass получились неоднозначными: на сжатие она работает гораздо лучше, чем на отбой. Кроссовер уверенно проезжает кочки и лежачих полицейских почти на любой скорости, но на ямах и выбоинах возникают проблемы. Причём и с комфортом, и с энергоёмкостью. Мелочёвка тоже отрабатывается неидеально, и с ростом скорости ситуация только ухудшается. А острые стыки Компас проезжает неожиданно дрябло.

Вопросы есть и к управляемости. Усилие на руле искусственное и неприятное, обратная связь посредственная, а на неидеальных дорогах (читай, на всех) баранка собирает все мало-мальски заметные дефекты и лупит по рукам. Ещё одна интересная особенность американца – разный уровень возвращающего усилия в левых и правых поворотах. Однако не исключено, что это – особенность конкретного автомобиля.

При этом реакции на работу рулём неожиданно бодрые, а баланс поворачиваемости остаётся нейтральным, даже если ехать на Compass быстрее, чем следовало бы.

Силовой агрегат Джипа неприятно ленив и нерасторопен. 150-сильный атмосферник не впечатляет тягой, а девятиступенчатый «автомат» – скорострельностью. Ощутимые задержки есть при переключении в любую сторону, а на кикдаун трансмиссия реагирует слишком апатично.

Но плавность переключений отменная, как и положено автомату с гидротрансформатором, а экономичность внезапно уложилась в адекватные рамки – менее 10 литров на сотню в рваном городском трафике. Неплохо для не самого свежего и очень немаленького атмосферника.

Время разгона Компаса до сотни в Jeep не заявили, но по ощущениям на это у кроссовера уходит примерно 11–12 секунд.

Пожалуй, на асфальте без претензий только к шумоизоляции: колёс, мотора и ветра почти не слышно.

Вне дорог у Джипа остаются те же проблемы с подвеской: плохо срабатывает на отбой. Зато режимы управляющей электроники действительно помогают. Во время теста кроссовер никак не хотел забираться на крутой песчаный холм даже с заблокированной муфтой и выключенным антибуксом. Но после перехода в режим Sand («песок») сразу же справился с препятствием, да ещё и с вывешенным задним правым колесом.

Позорный для автомобиля марки Jeep угол въезда в 16,8 градуса стал проблемой. Без помощи ассистента, следившего за передним бампером, кроссовер не сумел спуститься с довольно безобидной горки.

Оснащение

Базовый Jeep Compass стоит в России 2 149 000 рублей. Это будет машина со 150-сильным мотором, передними подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, механической регулировкой кресел, 3,5-дюймовым экраном бортового компьютера, семидюймовой мультимедийкой, простенькой музыкой с шестью динамиками, галогеновыми фарами, тканевыми сиденьями и 16-дюймовыми колесами.

1/13

Самый дорогой Компас стоит 2 459 000 рублей. Это внедорожная версия Trailhawk. Он отличается от других модификаций изменённым передним бампером, увеличенным дорожным просветом, имитацией понижающего ряда в коробке передач (блокировка трансмиссии на первой ступени), дополнительным режимом управляющей электроники для езды по каменистой местности, металлической защитой подвески, раздатки, коробки и бака, а также форсированным до 175 лошадиных сил атмосферником 2.4.

Список опций Компаса включает в себя, например, аудиосистему Beats, панорамную крышу, двухцветную окраску кузова, вентиляцию передних сидений, фаркоп и пакет курильщика.

Конкуренты

1/5

Nissan Qashqai

В Европе именно Qashqai – главный конкурент Компаса. Но в России цены на японский бестселлер заканчиваются раньше, чем на Jeep – начинаются. Базовый Кашкай оценён у нас в 1 290 000 рублей, а самая дорогая и навороченная версия обойдётся в 1 956 000 рублей. Моторная гамма Ниссана состоит из турбодвигателя 1.2 мощностью 115 л.с. и 144-сильного атмосферника 2.0. Трансмиссии – механика или вариатор, привод – передний или подключаемый полный

Вывод

Если бы российский Compass стоил, как российский Qashqai, то выводы были бы куда более оптимистичными. Но сейчас Jeep продаёт за 2,3 миллиона рублей кроссовер с маленьким багажником, неидеальной плавностью хода, средненькой управляемостью, невыразительной динамикой, неудобным интерьером и без оборудования, которое уже стало привычным даже для бюджетников. Например, без камеры заднего вида.


Компас неплохо выглядит, у него хорошая аудиосистема, однако за неё придётся доплатить, а на лёгком бездорожье в Джипе будет немного спокойнее, чем в том же Кашкае, но уехать ощутимо дальше на американце всё равно не получится, в том числе из-за длиннющего переднего свеса. Проще говоря, прямо сейчас нет ни одной существенной причины, по которой можно было бы порекомендовать Jeep Compass не только вместо Qashqai, но и вместо любого другого популярного кроссовера.

Если бы он стоил адекватных денег, то на некоторые недостатки можно было закрыть глаза, а баги воспринимать как фичи. Но на 2,3 миллиона рублей багов у Компаса многовато.

Оценка 2/5

Хорошо
  • — Дизайн
  • — Аудиосистема
  • — Плавность коробки
  • — Шумоизоляция
  • — Внедорожные ассистенты
Плохо
  • — Маленький багажник
  • — Неудобные передние кресла
  • — Странная эргономика
  • — Средняя плавность хода
  • — Посредственная динамика
  • — Настройки усилителя руля
  • — Неторопливая коробка передач
  • — Малый угол въезда на всех версиях, кроме Trailhawk
  • — Отсутствие камеры заднего вида
  • — Неадекватный ценник

Лучший среднеразмерный кроссовер России – это...


Jeep Compass на Авто.ру


Характеристики Jeep Compass II
  • Комплектация

    2.4 AT (150 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.4 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    9.6
  • Цена, ₽

    2 369 000
Почитать ещё