Американский суперседан Drako GTE показал достоинства четырёх электромоторов на льду

Праворульным машинам грозят проблемы с техосмотром. Сильнее всех пострадает Дальний Восток
Новости

Дмитрий Елизаров

Владельцы праворульных автомобилей могут столкнуться со сложно­стями в прохож­дении диагно­стики и получении диагно­стических карт из-за новых правил проведения техосмотра. Как пишет Autonews, сильнее всего эта проблема затронет Дальний Восток, где зареги­стрировано наибольшее количество машин с правым рулём. Проблема — в головной оптике, настроенной по японским стандартам: если ранее такие авто­владельцы оформ­ляли ТО при помощи «серых» схем, то сейчас сделать это будет намного сложнее.

  • Фары, настроенные на левостороннее движение, в России работают неправильно — освещают встречную полосу и практически не затраги­вают обочину. Это одно из препят­ствий, мешающих официально пройти техосмотр.

  • Большинство владельцев праворульных автомобилей решали вопрос с техосмотром по «серым» схемам, получая диагно­стические карты без предо­ставления авто­мобиля. А проблему с неправиль­ным световым пучком устраняли посредством кустарных «шторок» на фарах или пере­настройки световых элементов с помощью преду­смотренных конструкцией авто­мобиля систем коррекции.

  • С 1 марта в России заработали новые правила проведения техосмотра и выдачи диагно­стических карт, получить которые без визита на станцию ТО уже не получится — все авто­мобили теперь фото­графируют в начале и в конце процедуры, а данные о резуль­татах диагно­стики вносятся в ЕАИСТО в режиме онлайн. Поэтому легально пройти техосмотр машины, ввезённые из Японии, не смогут. 

  • Из-за высокой нагрузки на пункты техосмотра действие всех диагно­стических карт, срок которых заканчи­вался в период с 1 марта по 30 сентября, продлили до 1 октября 2021 года. Однако с середины осени проходить техосмотр придётся уже по новым правилам.

  • Как заявил генеральный директор аккредито­ванного испыта­тель­ного центра Юрий Пархоменко, японскую головную оптику можно заменить аналогом от европейской версии той же модели. Однако это недёшево, и не у каждого право­рульного авто­мобиля имеется такой аналог. Кроме того, замена фар будет считаться внесе­нием изменений в конструкцию машины и потребует усилий по оформ­лению переделок. 

  • По словам эксперта, стоимость всей процедуры может достигать 50 тысяч рублей, а в случае со свето­диодной оптикой особо сложных кон­струкций — ещё дороже.

  • По данным АС «Система электронных паспортов», на Дальний Восток ежедневно ввозится 200–300 автомобилей с правым располо­жением органов управления.

  • При этом для региона действует ряд льгот. К примеру, ввезённые для личного пользо­вания автомобили можно не оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС, обязатель­ной к установке в других регионах страны — в декабре прошлого года этот мораторий продлили ещё на год. А программы льготного кредито­вания, позволяющие в России приобрести новый авто­мобиль в кредит со скидкой в 10%, для жителей Дальнего Востока предлагают скидку в 25%.


Стоит ли придумывать для Дальнего Востока особые условия техосмотра?

Почитать ещё