В Великобритании возродили гоночный Jaguar полувековой давности — но без Jaguar
Компания Design Q в 2021 году начнёт поставки среднемоторного суперкара Ecurie Ecosse LM69, передаёт Robb Report. Названный в честь знаменитой гоночной команды из Шотландии автомобиль представляет собой копию так и не вышедшего на трассы болида Jaguar XJ13, спроектированного ещё в 1966 году.
54 года спустя после создания спорткара британская компания Design Q во главе с дизайнером Говардом Гаем решила найти ответ на вопрос: что, если проект всё же довели бы до логического завершения и XJ13 вышел на трассу Ле-Мана в 1969 году, как и планировалось изначально? Ответом стал суперкар, названный Ecurie Ecosse LM69. Он создан с учётом современных требований, но с использованием исключительно тех технологий, к которым имели доступ конструкторы гоночных машин в 1966 году. Как уточняет Robb Report, индекс LM69 в названии суперкара как раз и служит намёком на Ле-Ман 1969 года.
Конструктивных отличий у новинки от своего прототипа 1966 года немного. Это более жёсткое шасси, полноценная крыша (Jaguar XJ13 был родстером) и интегрированное в кузов антикрыло. В конструкции кузова используются алюминий и стеклопластик, а демонстрационный образец окрашен в цвета команды Ecurie Ecosse — её спортсмены в
50-х годах прошлого века выступали на спорткарах Jaguar и нередко доминировали в Ле-Мане.Как и Jaguar XJ13, его современная версия оснащена 12-цилиндровым мотором пятилитрового объёма (хотя за доплату обещают ставить V12 на 7,3 литра). Предполагается, что Ecurie Ecosse LM69 сможет разгоняться до 60 миль в час
(96 км/ч) за 3,2 секунды при максимальной скорости в337 км/ч. В Design Q планируют собрать лишь 25 экземпляров своего «нового-старого» суперкара. Сейчас предсерийные образцы проходят положенное тестирование, а поставки заказчикам начнутся во второй половине следующего года. Каждый суперкар обойдётся покупателю минимум в 850 тысяч фунтов (более 1 миллиона долларов или 86 миллионов рублей).
Jaguar XJ 13, между тем, в гонках так и не поучаствовал. Первый в истории марки среднемоторный прототип разрабатывали для заездов на выносливость, однако его карьера так и не началась
из-за изменений в техническом регламенте соревнований.В начале декабря на похожий шаг решилась компания Bentley. Инженеры фирмы, используя архивные чертежи и данные цифрового сканирования, воспроизвели по оригинальным технологиям модель 4½ Litre Blower образца 1924 года — и намерены построить ещё 12 таких машин.
Ну как, впечатляет?

Материал по теме
Компания Bentley представила первый за 90 лет новый Blower

Материал по теме
Британская марка Vanwall возродит болид Формулы-1 1958 года