На какие модели дилеры делают наценку по миллиону и больше: реальные цены на автомобили

Jaguar, который был списан в «тотал» : о чём не рассказывает продавец
Разбор

Редакция Авто.ру

Автомобили Jaguar пользуются в России не очень высоким спросом — куда охотнее покупают конкурентов от «немецкой тройки» производителей премиума. Но узкий круг поклонников британской марки в нашей стране есть. Их аргументы тоже весомы: Jaguar — это красиво, современно (одни алюминиевые кузова чего стоят), а главное — не банально. А ещё — дёшево. На фоне протокольных Audi и BMW, конечно.

Вот характерный пример — большой, представительский Jaguar XJ 2013 года. У него яркий и редкий красный цвет, 340-сильный бензиновый мотор, полный привод наконец. Да и пробег относительно невелик — 111 тыс. км. И этот автомобиль продаётся всего за 1 400 000 рублей!

1/9

На фото Jaguar выглядит дорого. Сверкает красными боками и хромом, а внутри отделан бежевой кожей, которая, судя по картинкам, неплохо сохранилась за восемь прожитых лет.

Комментарий продавца

Цена пока не продали интересующий меня авто.
Редкий цвет Carnelian Red
Цвет салона Cashew (бежевые сиденья, коричневая торпеда, руль и верх дверей)
Полный привод
Хорошая комплектация, музыка Meridian
обновлённая мультимедиа и 8 ст.АКПП,по сравнению с 10-12 годом.
Оригинальный пробег
Я 4-й владелец по базе, на учете стоит,на мне,на комиссию не поставлю
24.07 замена масла,фильтров
Масло меняю каждые 7-8 т.км.между заменами масло не доливаю
Также заменены бачок ГУР,расширительный бачок,новый антифриз,установлена новая система охлаждения на бесшовных патрубках ,все оригинал. Установлен новый насос ГУР . Почистили радиаторы. Проведена калибровка подвески и заменены все датчики уровня высоты
В конце 19-го года куплена зимняя резина и установлен новый аккумулятор у офиц.дилера
Гаражное хранение
Вин по запросу
Обмена нет
Без торга

Продавец в своём описании упирает на хорошую комплектацию с опциональной аудиосистемой Meridian и на внимательное обслуживание автомобиля — что для поклонников марки Jaguar, кстати, не редкость. Цену владелец (четвёртый по счёту) установил действительно близкую к минимальной. Так почему он уже почти полгода не может продать свой XJ?

Ответ, скорее всего, в прошлом автомобиля, а узнать его поможет сервис ПроАвто. Отчёт по этому седану, наверное, самый длинный, что мы видели в рамках рубрики «Не бит, не крашен». Одних только записей о пробеге более 50! А ещё мы видим в истории машины 3 ДТП, 8 расчётов стоимости ремонта и 2 страховые выплаты по ОСАГО. «Линия жизни» Ягуара прослежи­вается буквально с выезда из автосалона и до сегодняшних дней.

Для начала: владельцев XJ действительно было четыре. Что, скорее, норма, чем исключение для представительского класса. Но между ними были и периоды жизни без регистрации общей протяжённостью более двух лет. Догадываетесь, о чём они намекают…

Да, были и аварии — в базах ГИБДД зафиксировано три случая, все в 2017–2018 годах. По первым двум подроб­ностей нет, а вот в третьем ДТП пострадало большинство кузовных панелей, от переднего до заднего бампера.

Однако, по данным страховых компаний, неприятности у британского авто­мобиля начались намного раньше — ещё в 2014 году. В первом же расчёте на полмиллиона рублей фигурируют замены панели задка, бампера, крышки и пола багажника, а главное — задних лонжеронов и подрамника.

Следующий расчёт — «всего» на 150 тысяч рублей. Но там уже надо было менять передние бампер и крыло. В 2016 году — расчёт на 400 000 рублей, где снова встречаются бампер, другое крыло и почему-то задняя дверь. Спустя год — новый расчёт на ту же сумму, и опять с заменой задней панели и крышки багажника с сопут­ствующими деталями. Всего через месяц пришла очередь капота, фар и решётки радиатора…

Можно было бы предположить, что как минимум половина этих расчётов фейковые или дублирующие. Но факты ремонта подтверждаются из другого источника: в отчёте зафиксированы визиты в сервис, где заменялись и красились бамперы, крылья и лонжероны. Более того, выясняется, что на свой первый кузовной ремонт Jaguar приехал спустя всего неделю после продажи — ему перекрашивали дверь и крыло. А в 2014 году седан побывал и на стапеле.

Неудивительно, что первый владелец долго пытался избавиться от невезучей машины, сначала сам, а потом через трейд-ин дилера. Автомобиль сменил владельца в 2017-м, но спустя год попал в то самое ДТП, где пострадал почти весь кузов. И после которого страховая компания наконец списала Jaguar в «тотал». А то, что от него осталось, — выставила на торги. И хотя такие останки обычно быстро подбирают перекупщики, этот XJ даже в разбитом состоянии продавали добрых четыре месяца. В архивах Авто.ру сохранились эти объявления.

1/9

На фотографиях видно, что сильно пострадала вся левая сторона машины. Учитывая, что XJ алюминиевый, его кузовной ремонт будет непростым и очень дорогим. Но кто-то справился с этой задачей, пусть и не быстро, зато задёшево. И спустя год разбитый Jaguar за 760 тыс. рублей превратился в целый — за миллион.

С учётом низкой цены покупатель нашёлся быстро. И он, в свою очередь, довольно скоро понял, что на самом деле купил. Следующее объявление датировано 2020 годом, причём за это время Jaguar в полтора раза подорожал!

Тем не менее его купил очередной поклонник марки. Но он прозрел ещё быстрее и вот уже с зимы 2021 года пытается избавиться от автомобиля с очень трудной судьбой. Очевидно, тогда он пожалел времени и денег на то, чтобы изучить отчёт ПроАвто.

Неважно, покупаете вы почти новый или совсем старый автомобиль, бюджетного сегмента или представительского класса, неожиданно дешёвый или тот, который предлагают по верхней границе рынка. В любом случае пренебрегать проверкой истории машины нельзя. Тем более, что узнать её совсем просто. Все данные собирает Авто.ру — вам остаётся только ввести в специальную форму VIN или госномер понравившегося автомобиля.

История автомобиля

Покажет скрученный пробег, ДТП, предыдущие размещения на Авто.ру, залоги и другое.

Найти
Почитать ещё