Наталья Насонова
В России сертифицировали коммерческий фургон и микроавтобус JAC Sunray. Соответствующее Одобрение типа транспортного средства появилось в базе Росстандарта. После получения такого документа автомобиль сможет поступить на рынки стран Таможенного союза, где составит конкуренцию российской «Газели».
Заднеприводный микроавтобус Sunray относится к лёгкому коммерческому транспорту с несущим кузовом. Количество посадочных мест в пассажирской версии Sunray — от 10 до 16. Под капотом любой из модификаций стоит турбодизельный 150-сильный двигатель JAC объёмом 2,8 литра, агрегатированный с механической
6-ступенчатой коробкой передач.Тот факт, что автомобиль как две капли воды похож на распространённый в РФ Mercedes-Benz Sprinter, в JAC Motors категорически отрицают. По заверениям китайской стороны, дизайном фургона занималось некое подразделение компании, базирующееся в Турине.
Выпуск JAC Sunray налажен в казахстанском Кустанае на мощностях «СарыаркаАвтоПром». Сборка осуществляется из китайских машинокомплектов. С прошлого года модель таким же образом начали выпускать на белорусском предприятии «Брестмаш» под брендом МАЗ. Однако пока все произведённые микроавтобусы идут на внутренний рынок.
В Казахстане микроавтобус с этим мотором в пересчёте на рубли стоит 2 миллиона. Для сравнения: в РФ
14-местная «Газель Next» с дизельным двигателем обойдётся минимум в 1,75 миллиона рублей.