Renault Duster двойного назначения: пять вопросов про вариатор, которого все боятся

Эконом плюс. JAC J7 против Volkswagen Polo: сравнительный тест-драйв
Тесты

Иван Ананьев

Лифтбек JAC J7, представленный в болезненном 2020-м, иронично называли «убийцей Октавии». И называли не просто так: сравнимые габариты, практичный кузов лифтбек, турбомотор… Не прошло и года, как машину привезли в Россию и выкатили в салоны дилеров по цене, чуть ли не вдвое ниже! Уже чувствуете подвох? Вот и мы решили, что при такой разнице цен всерьёз выбирать между Джаком и Октавией будут разве что шутки ради. И подыскали другого, более реального конкурента.

Цены на «самый красивый JAC», как его называет официальный сайт, начинаются почти от миллиона рублей, но заканчи­ваются ниже отметки в 1,3 миллиона рублей. И это та цифра, в которую вам как раз обойдётся нормально укомп­лектованная Шкода — но не Octavia, a Rapid. Или, как в нашем случае, Volkswagen Polo, что в целом одно и то же. При этом Rapid/Polo за такую сумму можно найти с турбо­мотором и в хорошей комплектации. Или всё-таки размер важнее? А может, дизайн?

Дизайн у китайского лифтбека интересный, пусть и своеобразный. Его обликом занимался Даниэль Гальони, который когда-то рисовал Alfa Romeo и Maserati. Поэтому не удивляйтесь, если решётка радиатора JAC вам покажется знакомой. Но на дорогах в J7 почему-то признают… Kia — скорее всего, из-за похожей формы эмблемы на капоте. Но в любом случае машина привлекает внимание, и это точно самый нестандартный автомобиль среди тех, которые пока ещё можно назвать доступными.

1/11

Скромный Polo на фоне «китайца» даже немного теряется: у него строгая компромиссная внешность, да и к пропорциям есть вопросы. Слегка неуместной кажется слишком большая и вытянутая вниз облицовка радиатора — пусть даже и очерченная в старшей комплектации тремя хромиро­ванными полосками. Наконец, Polo совер­шенно не выглядит пятидверным ни с какого ракурса — если, конечно, не обращать внимание на очиститель стекла пятой двери. И габариты у поменьше, что отчётливо видно, когда машины стоят рядом. Polo короче J7 почти на 30 санти­метров, в ширину проигрывает около десяти сантиметров, а разница в размерах колёсной базы составляет 17 санти­метров.

1/9

И эта классовая разница хорошо ощущается на водительском кресле и в салоне: JAC очевидно просторнее.

Да и выглядит салон китайского лифтбека модно! Вертикальный планшет медиа­системы удачно вписы­вается в геометри­ческую стилистику интерьера. Но больше всего впечатляет не дисплей, а необычная атмосферная подсветка: на глянцевых элементах передней панели и дверных карт элегантно пульсирует цветной узор из волно­образных линий на фоне звёздного неба. Цвет и стиль пульсаций можно установить в меню (система даже умеет мигать в такт музыке), но самый приятный вариант — спокойное «дыхание» подсветки с переменой цвета. Красиво!

1/7
Салон JAC J7 кажется сдержанным и не пытается очаровать клиента ненужными блестяшками. Вертикальный планшет сейчас в тренде и кажется уместным. Но очень не хватает регулировки руля по вылету!

Увы, в остальном JAC немного разочаровывает. Да, места много, но к бесформенной подушке водитель­ского кресла придётся привыкать, а отсут­ствие регулировки руля по вылету заставит потратить время на поиск оптимальной посадки. Дисплей приборов красив, но бесполезен, а огромный планшет хоть и радует яркой графикой, но удивляет странной организа­цией меню, плохой руси­фикацией и наличием функций, назначение которых не может объяснить даже продавец — они, мол, заложены в модель, но на машинах для нашего рынка не  работают. Например, возмож­ность использо­вать встроенный реги­стратор или настройку рулевого управления: смена режимов ничего не меняет.

Фактурная «кожа» на панели и сиденьях едва ли натуральная, но выглядит очень прилично. Детали салона нормально подогнаны друг к другу, однако кое-где заметно люфтят. А заглушка селектора коробки вообще вывали­лась из гнезда — но и на место встала без проблем.

Polo таких вольностей себе не позволяет: ладно скроен, крепко сшит. И никаких заигры­ваний с дешёвой экокожей — только приятная на ощупь ткань (по крайней мере, в комплектации Exclusive) и интересный декор передней панели под карбон. Но вау-эффекта не ждите даже от салона с опциональ­ным дисплеем приборов и 8-дюймо­вой медиасистемой — скучно! Строгие линии, простейшие дверные карты, узкий пластиковый тоннель, на котором не умещается ничего, кроме селектора коробки передач…

1/8
Топовый Polo Exclusive выглядит богаче, чем машины в более простых комплектациях, — благодаря весёленькой обивке кресел, симпатичному декору панели и двум цветастым экранам. Такой вариант уже не кажется совсем скучным

Зато в простых на вид креслах усаживаешься отлично, руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету — хватит водителю почти любой комплекции. И обзорность у Polo лучше. В JAC мешают толстые стойки кузова, да и в амбразуру заднего стекла видно немного. Кстати, заднего стекло­очистителя J7 не предлагает вовсе. А у Polo он будет только за доплату. Хотя не факт, что владелец воспользуется им хотя бы раз — заднее стекло лифтбека почти не забрасы­вается грязью, как в случае универсала.

На задних сиденьях преимущество китайского лифтбека неоспоримо — в нём просто больше места для ног, а центральный тоннель совсем незаметен. Высоким пассажирам не понравится ниспадающая крыша, но, если не придираться, тут и правда заметно комфортнее, чем в Polo, у которого сзади нет даже дефлекторов вентиляции. Более того, Volkswagen не жалует третьего седока, которому придётся пере­ставлять ноги через тоннель и торчащую консоль.

1/5
Сзади JAC просторнее, чем Polo, и предлагает пассажирам дефлекторы и зарядки. Из-за люка низковат потолок, но над головами пассажиров уровень выше, и проблем не будет даже у высоких

Но по части перевозки грузов — всё наоборот! Если Polo открывает широченный трюм с ровными стенками, дополни­тельными нишами и ничем не ограни­ченным проёмом в салон, то един­ственным преимуще­ством багажника JAC будет лишь его большая длина. Но что толку, если в Polo можно с большим запасом уложить четыре чемодана, а в JAC с трудом влезает только три?

1/4
Китайцы заявляют 540 литров для багажа, но в пользовании этот объём не так удобен. Обратите внимание, как именно удалось вместить маленький чемодан — под шторку он не влез, но втиснулся благодаря большей длине багажника. Зато сложенный задний диван образует почти ровный пол — у Polo такого не будет

Отсеку J7 не хватает высоты, а стильная пятая дверь оставляет довольно скромный проём — засунуть сюда негабарит будет сложно. И лючка для длинномеров нет. У Polo есть и лючок, и места под шторкой явно больше — но спинка заднего дивана при склады­вании образует заметную ступеньку.

В общем, если даже компактный Polo выглядит более универсальным, то до эталонной Октавии по вместимости китайскому лифтбеку совсем далеко!

Может быть, он реабилитируется на дороге? Ведь у него и 1,5-литровый турбомотор мощностью 136 л.с. в паре с вариатором, и много­рычажная задняя подвеска, и красивые 17-дюймовые колёса… Впрочем, у Polo, помимо привычного сочетания 110-сильного атмосферника 1.6 с 6-ступен­чатым «автоматом», тоже есть версия погорячее — с турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 сил и с 7-ступен­чатым «роботом» DSG.

Мы попробовали обе — и не нашли идеала. Впрочем, «китайцу» до идеала ещё дальше — связка вариатора и турбо­мотора оказалась слишком своенравной. Во-первых, JAC чересчур плавно трогается с места: вроде жмёшь педаль в пол, а он начинает степенный разгон. Но потом обороты вдруг резко увеличи­ваются и машина едет как ошпаренная — приходится осаживать. Чувству­ется, что у турбомотора хороший запас тяги, но линей­ности и прогнозиру­емости в управлении тягой силовой агрегат не даёт. Вариатор зачем-то постоянно меняет передаточное число даже при спокойной езде. И такая его самодеятель­ность очень мешает, когда пытаешься поехать поактивнее.

1/4
Чиркать бампером о бордюр JAC начнёт раньше, чем Поло, — производитель заявляет клиренс «не менее 120 мм». Судя по царапине на бампере, это уже происходило

Polo гораздо понятнее с любым из агрегатов. Мотор 1.6, конечно, флегматичен, а «автомат» очень любит повышенные передачи. Поэтому перед манёвром или обгоном лучше перевести коробку в спортивный режим — благо это можно сделать одним движением рычага вниз. А вот с турбомотором, хоть и дефорсиро­ванным до 125 сил, Polo интереснее: лёгкий старт с места, азартное ускорение на любой передаче и очень быстрые пере­ключения DSG. Но тут уже можно предъявить претензии к плавности «робота» — после обычной гидро­механики турбо-Polo кажется немного нервным в переходных режимах и при маневри­ровании.

При этом с любым из агрегатов Polo воспринима­ется породистым авто­мобилем — сказываются качественные настройки шасси. И пускай сзади тут простая балка, на дороге лифтбек стоит отлично, не боится быстрых поворотов и не соскаки­вает с траектории на неровностях. Здесь точный и понятный руль, который в поворотах наливается правильным усилием и хорошо транслирует информацию о том, что происходит с машиной. А реакции на акселератор почти эталонные: под тягой Polo стремится распрямить траекторию, при сбросе газа начинает ввинчиваться кормой внутрь.

И всё это при неплохом уровне комфорта! Если не летать по грубым неров­ностям, где фолькс­вагеновская подвеска начинает громко стучать на отбой и потряхивать пассажиров, то обитатели салона будут довольны. Дорожную мелочь Polo честно фильтрует, хоть и не изолирует от неё полностью, в салоне — тихо, хотя бы по меркам класса. Да, при резком разгоне голосит двигатель, причём турбомотор делает это громче атмо­сферника, а на скорости добавляются аэро­динами­ческие шумы. Но в целом — тихо.

У Джака тоже громкий мотор (что особенно заметно с учётом самодеятель­ности вариатора) и очень шумные шины, но в остальном звуковой фон умеренный. На шоссе китайский лифтбек комфортен — на дороге стоит уверенно, колеи не боится. Вот только китайские шины лучше поменять — если в колее окажется вода, то на скорости JAC всплывёт раньше, чем Polo. В поворотах J7 неплох — поворачи­вает нейтрально и даже кренится меньше, чем Polo. Но пустой руль отбивает всё желание ехать быстро. Хотя чувству­ется, что запас у шасси при этом есть.

Но стоит съехать с хорошей дороги, как комфорт пропадает. J7 начинает очень неприятно грохотать на неров­ностях и сильно трясёт пассажиров. А крупных ухабов на нём стоит вообще избегать — на волнистой грунтовке, по которой Polo может без проблем идти ходом, JAC начинает подпрыгивать и замыкать подвеску на буферы! 

Но если кому-то ездовые характеристики не так важны, то ценовое сравнение JAC выигрывает вчистую. Причём, в теории, он мог быть ещё дешевле!

Потому что в Китае JAC J7 продаётся за эквивалент 800 тысяч рублей. А у нас машины 2021 года стоят дороже миллиона: от 1 029 000 рублей за начальную версию Basic с турбомотором и «механикой». Тут сразу будут светодиодные фары, электро­приводы и обогрев зеркал, руль с кнопками, кондици­онер, регулировка угла наклона заднего дивана, фронтальные подушки, задний парктроник и простенькая магнитола. Негусто, хотя планшет медийки будет на месте. А уже в следующей версии Comfort за 1 089 000 рублей прибавляются кожаный салон, люк в крыше, ещё два сонара парковки сзади (вместо двух базовых) и камера, а также круиз-контроль.

Но вариатором оснащается исключительно топовая Luxury — вместе с автоматом фар и стекло­очистителей, авто­склады­ванием зеркал, кожаным рулём, круиз-контролем, боковыми подушками. И только у неё будет дисплей приборов вместо обычных стрелок, а также бесключевой доступ. За всё — 1 290 000 рублей. И никаких доплат за цвет! Но подогрева сидений как не было, так и нет, зато дилер поставит его за доплату.

Прайс-лист Polo устроен намного сложнее: три двигателя, пять комплектаций и длинный список «допов». Но «пустой» лифтбек в версии Origin с 90-сильным мотором стоимостью 957 900 рублей без кондиционера — это несерьёзно, хотя в нём будут свето­диодные фары, фронтальные подушки и даже медийка с Bluetooth и экраном диагональю 6,5 дюйма. Версия Respect дороже на 45 000 рублей, за которые добавляются электро­приводы и обогрев зеркал, кондиционер, обогрев сидений и форсунок омывателя. Плюс можно набрать несколько опций за доплату. И только в ней мотор 1.6 будет выдавать 110 лошадиных сил, который работает с «механикой» или АКП. Последний вариант оценивается в 1 092 900 рублей.

Исполнение Status — это литые диски, другая отделка салона, руль с кнопками, простейший «климат» и круиз-контроль. Цена — от 1 116 900 рублей, и тут уже можно взять турбомотор с «роботом» за внушительные 1 214 900 рублей. Версия Football Edition дороже на 41 тысячу, которые берут за центральный подлокотник, 8-дюймо­вую медийку с камерой и зарядные розетки для заднего ряда. Наконец, топовая Exclusive стоимостью от 1 256 900 до 1 354 900 рублей отличается более дорогими фарами, большим количе­ством хрома, иным декором и атмосферной подсветкой салона, цифровой приборкой, парк­трониками по кругу, датчиками света и дождя, обогревом ветрового стекла и (внезапно!) бесключевым доступом. В списке допооборудо­вания можно найти задний «дворник», 16-дюймовые колёса, боковые подушки и надувные шторки, а также спортпакет — увы, исключительно визуальный.

В общем, даже в сопоставимых комплектациях более компактный Polo оказывается дороже, чем JAC J7.

Но эту разницу китайский лифтбек компенсирует целым рядом недостатков. Собственно, преимущество в габаритах нивелируется тем, что имеющимся простран­ством эта машина распоряжается плохо, а по грузовой части и вовсе проигрывает. Есть проблемы с посадкой (нерегулиру­емый по вылету руль, помните?), местами хромает качество отделки, а адаптация медиасистемы вообще требует срочного вмешатель­ства. И едет JAC не так хорошо, как Volkswagen. Провал?

Как бы не так! Яркая стилистика, габариты и модный интерьер с яркой мульти­медийкой сейчас работают не хуже имени бренда с вековой историей. Попробуйте-ка угадать, что именно мешает импортёру завалить рынок? Квоты! Китайцы время от времени отгружают J7 партиями по несколько десятков авто­мобилей, и все они тут же продаются.

Но ведь и Polo (как и его близнец Rapid) не испытывает проблем со спросом, а штампуется при этом в очень больших количествах. И если перебороть первое позитивное впечат­ление от внешности китайского лифтбека, пережить вау-эффект волн атмосферной подсветки и понять, что габариты решают не всё, то хорошо укомп­лекто­ванный Polo за 1,3 миллиона покажется более разумной покупкой. С правильной эргономикой, понятным ресурсом и очевидными перс­пективами на вторичном рынке. А ещё — с каким-никаким удоволь­ствием от вождения, которое китайская модель подарить пока не способна.


Китайский лифтбек или…

JAC J7

Хорошо
  • — Яркая внешность
  • — Симпатичный салон
  • — Простор задних сидений
Плохо
  • — Скромный багажник
  • — Плохо настроенный силовой агрегат
  • — Неудачная подвеска
Характеристики JAC J7 I
  • Комплектация

    1.5 CVT (136 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 136 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Лифтбек
  • Расход топлива

    8.5

    Volkswagen Polo

    Хорошо
    • — Хорошая эргономика
    • — Управляемость
    • — Большой багажник
    Плохо
    • — Невзрачная внешность
    • — Скучный салон
    • — Высокая цена
    Характеристики Volkswagen Polo VI
    • Комплектация

      1.4 AMT (125 л.с.)
    • Двигатель

      1.4 / 125 л.с / бензин
    • Коробка передач

      Роботизированная
    • Привод

      Передний
    • Кузов

      Лифтбек
    • Расход топлива

      6
    • Разгон до 100 км/ч

      9.2

    JAC J7 и Volkswagen Polo на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов
    Почитать ещё