Первый обзор кроссовера «Москвич 3» и сравнение с оригинальным JAC JS4

Обзор JAC T6: все плюсы и минусы недорогого пикапа из Китая. Подробный тест
Тесты

Юрий Урюков

Утилитарный рамный «китаец» — маленький феномен кризисного российского рынка. Грузопассажирская машина появилась в продаже совсем не вчера, однако долгое время оставалась в тени ярких новинок более именитых марок. Но теперь некогда экзотический Джак (именно так надо произносить название фирмы) внезапно оказался в России одной из самых доступных зарубежных моделей вообще. И самым бюджетным импортным пикапом в частности. Как же так получилось и стоит ли рассматривать T6 всерьёз?

JAC T6
2 299 000 — 2 510 000 ₽
Оценка: 3,44 из 5
Плюсы
  • Выгодная цена
  • Практичный кузов
  • Удачный бензиновый мотор
Минусы
  • Отсутствие «автомата»
  • Плохая подготовка к зиме
  • Огрехи эргономики
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
28 691 ₽
КАСКО
88 900 ₽
ТО за год
9134 ₽
Транспортный налог
6726 ₽
Топливо
108 518 ₽
Итого
241 969 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

JAC T6 — автомобиль сложной судьбы. Проект впервые засветили ещё десять лет назад, но затем по ряду причин (в том числе из-за претензий по части нарушения авторских прав) китайцы несколько раз полностью переделывали дизайн пикапа. В итоге на конвейер модель встала лишь в 2015 году.

И до России T6 тоже добирался неспешно, со скрипом. Хотя в итоге компания JAC приняла дальновидное решение — организовала в Казахстане, на костанайском предприятии «СарыаркаАвтоПром» сборку со сваркой и окраской кузовов. Локализация производства на территории Таможенного союза ЕАЭС позволила привозить машины в нашу страну без уплаты пошлин.

Вот и получилось, что в кризисные времена JAC смог дольше других сдерживать рост цен. Сейчас за базовый T6 просят 2 299 000 рублей. Дешевле только УАЗ Пикап! Но китайская модель, как оказалось, скроена иначе и исповедует другие ценности.

Интерьер

Салон JAC T6 изо всех сил старается казаться богаче и современнее, чем он есть на самом деле. На фотографиях передняя панель выглядит достойно, даже, пожалуй, несколько вызывающе для условно недорогого утилитарного пикапа. По факту же интерьер оформлен так, будто дизайнеры начали заниматься им лет 15–20 назад, потом надолго отвлеклись, а когда вернулись к работе — ужаснулись и принялись спешно маскировать олдскульную архитектуру.

Эргономика JAC T6 тоже оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, глобально здесь никаких заморочек: интерфейс пикапа предельно прост и понятен, привыкать не надо. Кто хоть раз водил внедорожник с механикой, разберётся в два счёта. Руль перемещается только по высоте, регулировки кресел механические, что, однако, не мешает подобрать сносную посадку. Не идеал, но в недорогих «китайцах» бывает сильно хуже.

Основные проколы связаны со странными мелочами. Кому-то покажется неудачным наклон подушки, другие захотят опустить сиденье пониже. Явно слабовата подсветка клавиш на передней панели — на ярком солнце сразу не разберёшь, включилась нужная функция или нет. А меню нерусифицированного борткомпьютера нужно листать кнопками под козырьком комбинации приборов, к которым приходится тянуться через руль — в движении этим лучше не заниматься.

1/12

Мягкая вставка из экокожи и декор под полированный металл дорого и аккуратно выглядят только на картинке. Цвет оформления поменять нельзя — все пикапы в топовой версии Full Extra идут с «коричневым» салоном. Базовый интерьер — чёрный. Обратите внимание на интересную деталь: справа от рычага КП разместили «тревожную» кнопку ЭРА-ГЛОНАСС: обычно её крепят на потолке

Практичность

Пластиковый колпак над грузовой платформой смотрится органично, но с завода такие пикапы не приходят — аксессуар надо покупать у дилера. Тратиться или нет — вопрос целей и задач использования машины. Если говорить о конкретном кунге нижегородского производства, то он прикрывает поклажу от непогоды и решает проблему незапирающегося откидного борта. Однако глухая надстройка делает бесполезным салонное зеркало и расстраивает качеством: хлипкую подъёмную створку поддерживает единственный пневмоупор, замок у него капризный и требует сноровки в обращении.

1/2

На фото хорошо видно, как сильно перекашивается хлипкая дверца нештатного колпака

Кузов T6 с «квадратными» размерами 1,52 на 1,52 метра — не самый вместительный в сегменте. Ближайший конкурент в лице GWM Wingle 7 способен увезти больше. Причём как по размерам, так и по массе. А для JAC предел по паспорту — далеко не рекордные по меркам пикапов 790–840 кг (в зависимости от типа двигателя и комплектации). И буксировать прицеп, согласно ОТТС, вообще запрещено. Так что для особо тяжёлых работ китайская модель явно не подходит.

Зато пространство организовано грамотно. На заднем бампере предусмотрена удобная подножка для доступа к дальней стенке кузова. Сама платформа защищена от повреждений прочным полимером с грубой нескользкой фактурой: довольно толстое напыление оберегает не только пол и борт, но и стенки с колёсными арками. Зафиксировать груз помогают такелажные петли.

Как и большинство одноклассников, JAC T6 привозят в Россию исключительно с двойной кабиной. И поначалу кажется, что комфорту пассажиров китайцы уделили не меньшее внимание, чем грузовой практичности. Задние дверные проёмы достаточно широкие, посадку в салон облегчают подножки. Но внутри, увы, без сюрпризов — вертикальная стенка кабины заставляет сидеть по-армейски ровно, а долго так не протянешь. Наконец, ступням тесновато, а удобств никаких. Если, конечно, не считать за привилегии электростеклоподъёмники, карманы на тыльной стороне спинок передних кресел да сомнительной полезности нишу в ногах.

1/2

Задний диван формально скроен на троих, но даже вдвоём рассчитывать на комфортабельную поездку не приходится — удобства минимальные. Зато подушку можно поднять, освободив место для громоздкого, но ценного груза, который жалко отправлять в кузов

А ещё в JAC T6 некуда спрятать сумки, пакеты и прочие мелкие вещи. Но компенсацией за такое неудобство отчасти выступает трансформируемый диван. Подушку можно поднять вертикально, прижав к спинке и тем самым освободив пространство для достаточно громоздкой поклажи, которую по каким-либо причинам жалко бросать в грязный железный кузов.

Техника и надёжность

Китайцы не скрывают, что с созданием пикапа помогла Toyota. За референс взяли японский бестселлер сегмента — Hilux (главным образом, пятого поколения). Однако советоваться и перенимать опыт — не значит вслепую копировать или покупать лицензию. Поэтому оригинальных решений у T6 тоже хватает. К примеру, агрегаты скомпонованы несколько иначе, да и основное «железо» тоже своё.

Шасси Джака выполнено по привычной для азиатских пикапов схеме: нагрузки воспринимает лонжеронная рама, к которой сзади на рессорах подвешен неразрезной мост, а спереди прикреплена независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Полноприводная трансмиссия положена T6 для российского рынка по умолчанию, построена она по простейшей схеме парт-тайм — раздаточная коробка BorgWarner с понижающей передачей 2.48 при необходимости жёстко подключает передние колёса.

JAC доступен с парой двухлитровых турбомоторов: дизель HFC4DB2-1D1 выдаёт 136 л.с. и 320 Н·м, бензиновая «четвёрка» HFC4GА3-4D — 177 сил и 290 Н·м. Последней приписывают близкое родство с моторами Mitsubishi и апгрейд в австрийском инжиниринговом бюро AVL. О реальном ресурсе сейчас говорить сложно — T6 в России пока относительно мало, пробеги небольшие. Тем не менее жители северных регионов уже успели посетовать на слишком долгий прогрев агрегата на солярке, как следствие — низкую эффективность «печки» и необходимость ставить автономный отопитель.

Но в целом тематические паблики владельцев T6 не ломятся от тем, посвящённых поломкам и дефектам — это внушает оптимизм. Равно как и набор компонентов, использованных при сборке двигателей. Турбокомпрессоры Honeywell и BorgWarner, электроника и ТНВД Delphi, система зажигания Bosch — китайцы привычно и вполне логично сделали ставку на продукцию именитых поставщиков.

Оба мотора сочетаются исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач LC6T32 собственного производства JAC. Однако передаточные числа отличаются в зависимости от типа ДВС. Нареканий к агрегату на текущий момент опять же минимум, но в Сети встречаются упоминания о подтекающих сальниках, которые, впрочем, стоят и меняются недорого.

Езда

Главный сюрприз заключается в том, что для рамной утилитарной машины едет T6 очень приятно. Во-первых, он оказался комфортным: прекрасно справляется со стыками полотна, дорожными заплатками и даже с более грубыми неровностями. Подвеска позволяет скакать по лежачим полицейским, не заставляя людей внутри стискивать зубы в ожидании удара. Правда, задний мост проезжает неровности грубее, что не убавляет общего ощущения благородства (по меркам рамного пикапа) шасси! И на дороге даже в заднеприводном режиме T6 очень устойчив. Даже без груза.

Во-вторых, управляется JAC T6 тоже неплохо — разумеется, на умеренных скоростях. Реакции у пикапа чуть запаздывающие, но предсказуемые, усилие на руле понятное, а наворачиваться на «баранку» в тесных дворах и на подземных стоянках не требуется. Но если забыться и поехать на «т-шестом» активнее, то дело пойдёт хуже: JAC накренится и поползёт наружу всеми колёсами. Ну и с грузом пикап ожидаемо становится слишком вальяжным — тут уж точно не до резких манёвров.

Какой двигатель лучше? Можно подумать, что такой машине больше подходит дизель, но в случае с Джаком это не совсем так. 136-сильного мотора пикапу мало! И ещё напрягает ощутимая турбояма на низких оборотах — в городе ехать на таком варианте неудобно. А на трассе уже не хватает тяги для простых ускорений. В общем, доплачивать за такой агрегат смысла нет.

Бензиновая «четвёрка», хоть и не ошеломляет тягой, но уверенно везёт машину в любых условиях: от бодрого старта в городском потоке до обгона на загородной двухполоске. Тяги явно больше, чем у дизеля, а если в кузове есть груз, то можно просто почаще использовать пониженные ступени. Благо передаточные числа в шестиступенчатой «механике» подобраны удачно, и ворочать рычагом каждые две секунды не приходится. Можно посетовать на информативность педали сцепления, но стоит приноровиться и проблем не будет.

Шумоизоляция тоже качественная: даже гул крупных колёс пикап изолирует эффективно вплоть до трассовых скоростей. 

А ещё понравились большие ходы подвески, что важно в первую очередь для езды по бездорожью. Дорожный просвет достигает 220 мм, база — не слишком длинная, так что на крутом рельефе T6 не беспомощен. Вот только диагональное вывешивание может стать проблемой: межколёсных блокировок для пикапа не предусмотрели, а система стабилизации отключается, стоит подключить переднюю ось.

1/5

Ходы подвесок внушают уважение: пересечённым рельефом JAC T6 не испугать. Но для полного внедорожного счастья пикапу не хватает хотя бы задней межколёсной блокировки

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

JAC T6 привозят в нашу страну в двух комплектациях. Стартовая называется Intermediate и стоит 2 299 000 рублей. Недорого, однако оснащение — минимальное: фронтальные подушки безопасности, центральный замок, тканевый салон, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, противотуманки. Из излишеств — разве что 17-дюймовые литые диски и задний парктроник. А ещё это будет машина с бензиновым мотором: за дизель придётся доплатить 100 000 рублей.

Топовый уровень исполнения называется Full Extra. За пикап в «полном фарше» просят 2 420 000 рублей. В этом случае JAC T6 дополнительно получает салон из экокожи, систему контроля давления в шинах, бесключевой доступ, камеру заднего вида, шесть динамиков и систему стабилизации, весьма актуальную для машины, которая большую часть времени ездит на заднем приводе.

Именно поэтому мы рекомендуем присмотреться к версии Full Extra — безопасность лишней не бывает. Причём логичнее взять JAC T6 с бензиновым турбомотором. Пусть он не такой экономичный, зато тише, дешевле и динамичнее, а также не потребует доплаты в 90 тысяч рублей.

Конкуренты

1/2

УАЗ Пикап

Лидер продаж среди пикапов в России и одновременно самая доступная модель в сегменте. Техническая начинка аналогична «Патриоту»: рама, неразрезные мосты, двухрядный салон, 2,7-литровый бензиновый мотор на 150 сил, который с недавних пор доступен в антикризисном варианте под эконормы Евро-2. Коробка передач по умолчанию механическая, но у дилеров ещё реально найти Пикапы с импортным «автоматом». Вилка цен — от 1 525 000 до 2 240 000 рублей

Вывод

Итог получился неожиданным: в максимально утилитарном пикапе китайского происхождения ценовая доступность сочетается с неплохими ходовыми качествами. На нём действительно приятно ездить, особенно если говорить о бензиновой версии. И пусть JAC T6 не самый грузовой и не самый удобный для пассажиров, он не в силах удивить хайтечными фишками, да и внешне не самый привлекательный, но и заметных промахов в нём нет: машина скроена по устаревшим лекалам, зато просто и незатейливо — без перегибов.

А это значит, что «разнорабочий» T6 одинаково неплохо подходит как на роль сугубо коммерческого транспорта, так и универсального внедорожника для личного хозяйства. И адекватная по нынешним временам цена — дополнительный козырь Джака. Поскольку в текущей реальности купить что-то подобное по размерам, проходимости и вместимости, да ещё и с гарантией за два с небольшим миллиона — редкая удача. Особенно если не хочется испытывать судьбу на вторичном рынке.


JAC T6 или другой пикап?

Характеристики JAC T6
  • Комплектация

    2.0 MT (177 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 177 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Пикап Двойная кабина
  • Расход топлива

    7.5

    JAC T6 на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё