Машины, которые приедут в Россию официально, но уже есть на Авто.ру: полный список

Отечественные модели ждут изменения: список главных новшеств 2023 года
Подборки

Михаил Кондратьев

Недавно мы разобрались, какие автомобили скоро будут сходить с конвейеров российских заводов. Но и выпускающиеся сейчас машины отечественных марок не останутся без внимания, получив ряд изменений, причём — весьма существенных. Рассказываем про всё, о чём уже известно.

УАЗ «Патриот» и «Пикап»

Ульяновский автозавод готовит обновления агрегатной базы «Патриота» и «Пикапа». Об этом в конце прошлого года рассказал председатель совета директоров «Соллерса» Адиль Ширинов. 

1/5

Во-первых, УАЗ работает над тем, чтобы вернуть внедорожникам автоматическую трансмиссию. До недавнего времени «Патриот» и «Пикап» оснащались «автоматом» бельгийско-французской фирмы Punch Powerglide, однако его поставки прекратились из-за санкций. Никаких дополнительных подробностей о новом агрегате нет, но Ширинов обозначил срок его появления — к 2024 году. 

Во-вторых, ульяновские машины вновь начнут оснащать дизельным мотором (двигателя на «тяжёлом» топливе нет в гамме с 2016 года). Это будет один из моторов от малотоннажников Sollers, выпускающихся с недавних пор на базе китайских машин (фирмы JAC). Исходя из слов Ширинова, УАЗам достанется двухлитровый дизель от бескапотного грузовичка Argo, который развивает 130 л.с. «Соллерс» уже начал процесс локализации агрегата.

В-третьих, вместе с новым дизелем «Патриот» и «Пикап» получат шестиступенчатую механическую коробку передач, тоже от Argo. Но когда это случится — пока неизвестно. 


«Москвич 3»

Первенец возрождённой марки «Москвич» — 4,4-метровый кроссовер «Москвич 3» — совершает первые шаги на рынке. Ведь несмотря на то, что счёт выпущенных машин уже идёт на тысячи, а старт продаж объявили в конце 2022 года, фактически машины начали поступать в автосалоны только к середине января. 

1/5

Официально на данный момент названа цена только на базовую версию модели — с бензиновым 150-сильным мотором и «механикой» (1 970 000 рублей). Но, судя по объявлениям дилерских центров, завод уже отгружает паркетники с вариатором. Стоит такая версия от 2 035 000 рублей

А ещё скоро появится электрический «Москвич 3е». Его производство, согласно официальным заявлениям, стартовало ещё в декабре. В конце минувшего года сообщалось также о начале продаж, однако дилеры стали получать машины только в конце января. И кроссоверы оказались мощнее, чем предполагалось изначально: по данным продавцов, пиковая отдача электромотора 3e составляет 193, не 68 лошадиных сил. Питается от батареи ёмкостью 65,5 кВт⋅ч.

Ожидается, что такая модификация обойдётся минимум в 3 500 000 рублей.


Lada

АвтоВАЗ готовит важные изменения сразу для трёх моделей. Так, Lada Vesta, перезапуск производства которой должен состояться весной, получит новый вариатор. Известно, что это будет китайский агрегат. Процесс его внедрения должен завершиться до конца 2023 года.

1/5

Lada Vesta NG

Осенью может возобновиться выпуск Ларгуса. Параллельно с этим идёт разработка батарейной версии модели — в 2023 году будет выпущена опытная партия таких машин. Электрокар получит один мотор (150 л.с.) на передней оси и раздельные блоки батарей (в моторном отсеке, под задним сиденьем и в тоннеле пола) общей ёмкостью 60 кВт·ч. 

До 100 км/ч e-Largus сможет разгоняться менее чем за 10 секунд. Максималка составит 145 км/ч, запас хода — 400 километров. В пятиместной конфигурации объём грузового пространства равен 560 литрам, а грузоподъёмность — 430 килограммам. 

Электро-Ларгус должен стать наиболее локализованной российской моделью на батарейках. Выпуск серийных машин начнётся в следующем году. Всего за 2024-й АвтоВАЗ планирует собрать не менее 10 тысяч экземпляров. 

А ещё в 2023-м АвтоВАЗ интенсивно поработает над классической «Нивой»! Так, в текущем году на конвейере может появиться «заряженная» версия Niva Legend, которая получит название Niva Sport

1/3

Прототип Lada Niva Sport (предположительно)

Анонсированная прошлой осенью новинка получит более мощный двигатель. Предполагается, что это будет 1,8-литровый вазовский мотор, знакомый по Весте и Иксрею, хотя не исключается и вариант установки 1,6-литрового агрегата. Вместе с новым двигателем «спортивная» Niva Legend получит усиленную трансмиссию.

Обычную «Ниву», жизненный цикл который продлён до 2030 года, ждут кое-какие модернизации в 2023-м. Предполагается, что у неё немного изменится отделка салона, улучшится шумоизоляция и появится новая светотехника. В дальнейшем Niva Legend тоже получит новый мотор. Ещё АвтоВАЗ намерен возобновить производство пятидверной «Нивы». Возможно, это произойдёт в конце года.


Как вам такие нововведения?

Почитать ещё