Параллельный импорт пусть и не смог в полной мере заменить официальные поставки автомобилей, зато принёс в Россию массу неординарных машин, о существовании которых многие россияне даже не догадывались. И прямо сейчас в автосалонах и на дорогах страны можно встретить как приземистые китайские электромобили с динамикой суперкара, так и смешные микроавтобусы размером с ботинок, хотя ещё год назад они казались экзотикой из другой вселенной. Мы посмотрели, какие из «параллельных» машин вызывали у вас наибольший интерес, и решили ещё раз изучить их вместе с вами.
Если вы давно мечтаете о Jeep Wrangler, но никак не можете на него накопить, то этот «китаец» должен вам приглянуться. Полноприводный Beijing BJ40 успешно мимикрирует под культовый «звёздно-полосатый» вездеход, а в потоке от Джипа его отличит разве что очень внимательный сосед. А цена какая вкусная! За машину с пробегом 12 тысяч километров на Авто.ру попросили 2 934 000 рублей.
В такую стоимость продавец оценил внедорожник в версии Blade Hero Edition, особенность которой — возможность удалённого управления некоторыми функциями автомобиля со смартфона. По «железу» тоже всё неплохо: тяговитый двухлитровый дизель на 163 л.с. и 380 Нм, восьмиступенчатый «автомат», понижайка и блокировки межколёсных дифференциалов. Ну что, достойная замена старине Рэнгу?
Имя корейского бренда SsangYong в России почти забыли, но параллельный импорт оживил воспоминания о корейской марке. Ведь на Авто.ру можно найти с десяток объявлений о продаже свежего кроссовера Torres, который дебютировал в июне. Вилка цен — от 2 743 000 до 3 710 000 рублей.
Силовая установка у всех Торресов — 1,5-литровая рядная «четвёрка» мощностью 170 лошадиных сил в связке с шестиступенчатым «автоматом». Но можно выбрать версию с полным или передним приводом. Но самый сок — в салоне: цифровая приборка, 12,3-дюймовый дисплей мультимедийки и россыпь цифровых ассистентов. Наиболее привлекательно, на наш взгляд, выглядит комплектация с отделкой салона нарядной коричневой кожей. Так и не скажешь, что это бюджетник, выращенный из Korando — машины совсем не первой свежести.
После пятилетнего отсутствия Nissan Patrol вернулся в Россию и сразу же в самой свежей версии, после недавнего рестайлинга. На Авто.ру масса объявлений о продаже полноприводных японских внедорожников, а цены колеблются от 6,8 до 10,2 миллиона рублей.
Основа у Patrol всё та же, что и десяток лет назад: рама, к которой прикручен большой мотор (четыре литра минимум), классический «автомат» и полный привод. Наиболее интересными видятся комплектации с 5,6-литровым V8 на 400 или 428 л.с., которые привозят прямиком из ОАЭ. Есть в продаже даже «подогретая» версия Nismo со спортивными креслами и отделкой алькантарой! Кажется, тоска по Land Cruiser 300 будет не такой уж и невыносимой.
Hyundai Casper прибыл к нам не из Индии, как можно подумать, глядя на его компактные размеры, а из Южной Кореи. Российские любители субкомпактных кроссоверов (читайте — крошечных) могут выбрать любую из почти десятка машин, привезённых по параллельным схемам. За автомобили с пробегом от 74 до 12 500 км просят от 1 079 000 рублей. А цена за самый нафаршированный Каспер почти дотянулась до 2 миллионов!
Технически все машины идентичны: литровая «турботройка» развивает 100 л.с. и 172 Нм, а компанию ей составляет четырёхдиапазонный «автомат». Привод исключительно передний, так что о «кроссоверности» напоминают только пластиковые накладки на кузове. Да и чего вы хотели от карапуза, который построен на платформе Kia Picanto?
В том же ценовом сегменте, что и Каспер, расположился 4,2-метровый седан Mitsubishi Attrage. На Авто.ру на момент написания этого текста есть четыре объявления о продаже прямого конкурента Lada Vesta. И каждая из машин оснащена трёхцилиндровым мотором на 80 л.с. в паре с вариатором.
При среднем прайсе в 1,47 миллиона рублей покупателю достанется по сути новая машина с пробегом не больше сотни километров. Комплектация включает в себя 6 подушек безопасности, круиз-контроль, кондиционер и даже камеру заднего вида. На фоне массового исчезновения из продажи привычных бюджетных моделей внезапное появление этого Mitsubishi немного греет душу.
Xpander (переводится как «расширитель») — это вэн с генами кроссовера, который Mitsubishi продаёт в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предложений по продаже таких автомобилей на Авто.ру пруд пруди: уже почти полсотни! И цены выглядят интересно: от 1 738 000 до 2 850 000 рублей.
Привлечь российских покупателей должны просторный семиместный салон и дорожный просвет в 200 с лишним миллиметров. Но планировать путешествие на жёсткое бездорожье большой компанией — преждевременно: привод у Xpander может быть только передний, а в движение пару колёс приводят 105-сильный «атмосферник» и «автомат». Зато машину щедро начинили опциями, среди которых числятся подогрев сидений, бесключевой доступ и кожаная отделка. А ещё некоторые дилеры предлагают гарантию!
Если вам не по душе миниатюрные кроссоверы и азиатские микроавтобусы, то ряд дилеров в России предлагает купить одну из самых крупных Тойот современности. Речь о внедорожнике Sequoia нового поколения, который в нашей стране доступен по цене от 9 100 000 до 13 700 000 рублей, а пробег не больше 1000 километров позволяет записать все эти экземпляры в разряд новых автомобилей.
Силовая установка Секвойи под стать исполинским габаритам: V6 и гибридная надстройка развивают 437 л.с. и 793 Нм крутящего момента. Тяга, естественно, поступает на все четыре колеса. Трансмиссия – десятиступенчатый «автомат». Особенно взыскательных автомобилистов точно порадует оснащение, в которое (в зависимости от версии) входят пневмоподвеска, подножки с сервоприводом, трёхзонный климат-контроль и раздельные кресла второго ряда.
Ещё один большой (но не огромный) японский автомобиль, доступный на Авто.ру, — Nissan X-Trail нового поколения со скромным пробегом 500 километров. Первый появившийся в продаже кроссовер физически находился в Казахстане, а назывался Rogue — именно так привычный нам кроссовер именуется в США. Цена вопроса составляла 2 800 000 рублей.
Машина из объявления оснащена 181-сильным атмосферным двигателем объёмом 2,5 литра и передним приводом. При этом для рынка Европы X-Trail предложен в гибридном исполнении с 1,5-литровым трёхцилиндровым ДВС, а в списке его опций присутствует привод на все четыре колеса. Продавец из Казахстана оказался немногословным: детали комплектации не раскрыты, но по фото можно заметить частичную отделку интерьера кожей, камеру заднего вида и кресла с подогревом.
Однако этой машины в продаже уже нет. Зато во Владивостоке новых хозяев ждёт парочка других Икстрейлов. И руль у них — не в бардачке. А мотор — описанный чуть выше 1.5.
Ещё до приезда в Россию китайский электромобиль Zeekr 001 успел навести шуму в новостях. Рекорды Гиннесса в самом быстром дрифте и слаломе среди электрокаров — это не шутки! Купить одного из рекордсменов можно в нескольких российских городах (или в Минске), а цены на Авто.ру колеблются от 4,8 до 7,6 млн рублей.
Каждый из предложенных Zeekr 001 оснащается полным приводом и двухмоторной силовой установкой суммарной отдачей 544 л.с. Запас хода достигает 606 километров (при оптимальных погодных условиях, разумеется), а разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,8 секунды. Из занятных деталей оснащения можно отметить пневмоподвеску, 22-дюймовые колёсные диски и множество умных электронных ассистентов. Отличная альтернатива банальным Теслам, не так ли?
Завершим подборку крохотным микроавтобусом Chevrolet Damas, который даже успел побывать на нашем тесте. Минимальная цена в 699 000 рублей позволяет считать его самой дешёвой новой иномаркой в России! Но модель не слишком свежая: корни Дамаса тянутся к кей-карам Suzuki семейства Carry/Every, которые дебютировали больше 30 лет назад.
3,5-метровый малыш оснащён 0,8-литровым карбюраторным моторчиком мощностью 38 л.с., «механикой» и задним приводом. При этом микровэн способен взять на борт до семи человек и кое-как разогнаться до 100 км/ч. Модель не оснащена ни кондиционером, ни подушками безопасности. Зато сборка автобусика налажена в Казахстане, что частично объясняет невысокую цену.