Нет худа без добра: после заморозки поставок машин традиционных брендов развернулся параллельный импорт и в Россию поехали автомобили, которые мы раньше видели в лучшем случае в единичных экземплярах. А всё то, что год назад казалось сверхэкзотичным, уже сейчас ищет своего покупателя и место под солнцем российского рынка. Поэтому давайте вспомним о самых необычных машинах, с которыми мы познакомились в 2022-м.
Что покупать, если на рынке нет ни S-класса, ни «семёрки» BMW, ни Audi A8? У китайцев есть готовый ответ — Hongqi H9! И выглядит он очень достойно. Хотя ещё недавно казалось, что «китаец» за 10-с-лишним-миллионов, да ещё и в столь неприкасаемом сегменте, где даже Lexus LS чувствовал себя не слишком уютно, — это нонсенс.
Самый неоновый тест года! Мы потратили пару летних ночей, потому что искали ракурсы и светили машинку со всех сторон, чтобы передать настроение, которым заряжает японский электрокомпакт. Сравнительно недорогой и технологичный Honda e — почти музейная редкость, хотя приехал к нам он вовсе не из Японии, а из Германии. Поэтому руль у него с правильной стороны.
~
Изучая предложения на Авто.ру, мы внезапно встретили машину, которую можно назвать самой дешёвой новой иномаркой в России. Неужели свежая импортная машина сегодня может стоить меньше миллиона?! Оказалось, да! Знакомиться и снимать Chevrolet Damas мы отправились в промозону на окраине Москвы, но оно того стоило.
Знакомиться с таким автомобилем очень хочется в тёплую и солнечную погоду, а не промозглой московской осенью. Как-никак — это же S-класс на батарейках! Мы всё-таки выкатили EQS на сырые столичные дороги, и нет — всё-таки это не S-класс. Но всё равно очень технологичный и очень интересный электромобиль.
На момент съёмки казалось, что такую экзотику будут в лучшем случае продавать единичными экземплярами. Но потом выяснилось, что китайский кроссовер за 10 млн рублей — это новый вариант нормы. Ну, почти. Жаль только, что прилагаемая к этой машине экосистема со сменой батарей и говорящим андроидом на передней панели у нас пока бесполезна.
В прежних реалиях Ford Bronco едва ли мог приехать на наш рынок официально, а сейчас купить такую машину проще простого. Мы нашли его у одного из неофициалов и убедились: харизмы в этой машине не меньше, чем в Дефендере! А по проходимости он не уступит ни ему, ни Рэнглеру. Особенно если не поскупиться на хорошую комплектацию.
Возможно, это самый удивительный сравнительный тест, который мы когда-либо делали: привычная Лада против электрического одноместного грузовичка российской сборки, но китайского происхождения. Сможет ли такая экзотичная техника взять на себя задачи дефицитного Ларгуса?
Если вы фанат Volvo и электромобилей, то ваш Volvo называется Polestar. Выбор пока не слишком широкий и состоит по сути только из приподнятого лифтбека «2», который очень зажигательно едет. Мы смогли убедиться в этом лично, привезя машину на полигон и многократно нажав там газ в пол.
Когда-то мы очень ждали в России компакт-кроссовер Mazda CX-30, а японцы уже тогда делали нечто похожее, но с электрической силовой установкой. Оказалось, что это вовсе не CX-30 с другим мотором, а очень самобытный компакт-кросс MX-30 с распашными дверьми и салоном, отделанным пробкой. С ним мы тоже встретились лично в 2022-м.
Два важных факта об Ionic 5: это мировой автомобиль года и первый электрокар в российской гамме Hyundai. Правда, официальных поставок мы так и не дождались, но машины активно везут к нам неофициалы. Стоит ли брать? Давайте разбираться!
Если вы ещё не знаете, что за штука у этой машины на крыше, срочно бегите читать тест — такого вы точно прежде не встречали. И вообще по числу фишек на каждый вложенный рубль это машина-рекордсмен. Крайне интересный экземпляр, который заглянул к нам под конец года.