От ЗиЛа до Катеры: объявления недели на Авто.ру

Я ухожу! Машины, которые недавно покинули Россию
Подборки

Константин Новацкий

Автомобильный рынок изменчив и нестабилен, особенно последние пару лет. И к этому все вроде бы привыкли, но новости о том, что в России перестала продаваться очередная модель, всё равно заставляют грустить. А за последние несколько месяцев таких новостей было достаточно. Итак, какие модели (и автомобильные марки) больше нельзя купить в РФ.

Foton
1/8

В конце августа с российского рынка отчалила китайская марка Foton. Продажи новых автомобилей были остановлены, поставки дилерам прекращены, а салоны пере­ключились на сервисное обслуживание. Повод для ухода оказался веским: марка долго существо­вала при почти нулевом интересе со стороны покупателей, а един­ственная легковая модель бренда — рамный внедорожник Sauvana — находила лишь по паре новых владельцев в месяц.

Сейчас на сайте Фотона представлены исключительно модели коммер­ческой линейки (мало-, средне- и крупно­тоннажные грузовики), а среди автомобилей в наличии нет ни одной легковушки. Напомним, что ушедший Foton Sauvana предлагался в России с двухлитровым мотором в двух вариантах мощности (на 201 или 217 л.с.) и двумя вариантами трансмиссий — с пятиступен­­чатой «механикой» или шести­диапазонным «автоматом». 

Базовая версия оценивалась в 1 639 900 рублей.


Mazda CX-30
1/6

Среди недавних потерь рынка — компактный кроссовер CX‑30, который компания Mazda привезла в Россию совсем недавно, в январе. Соперник Nissan Qashqai и Toyota C‑HR, а также фактический преемник хэтчбека Mazda3 продержался у нас всего восемь месяцев, и за всё время разошёлся тиражом в две с небольшим тысячи единиц. В ближайшее время модель выведут из локальной линейки Мазды, а информация о ней должна исчезнуть с российского сайта.

Уход CX-30 прямо связывают с кризисом электронных компонентов, который неизбежно коснулся предприятия Mazda-Sollers во Влади­востоке. Комплекты, из которых у нас собирали локализо­ванные автомобили, больше не поступают на завод из‑за сокращения объёма производства. Однако шанс на возвращение кроссовера остаётся. Вопрос лишь в том, насколько быстро удастся решить проблему нехватки микроэлектроники.

Mazda CX-30 была доступна в России с одним 150-сильным атмосферным мотором, но предлагалась с передним и полным приводом. 

Сентябрьские цены на кроссовер начинались с 1 730 000 рублей.


Haval H5
1/5

В июле бренд Haval объявил о выводе из российской линейки рамного внедорожника H5, который впервые попал на наш рынок в 2005 году (под именем Great Wall Hover), а позже — встал на отече­ственный конвейер. Причиной отказа от дальнейшего выпуска во многом стали низкие продажи модели, которая стоила минимум 1 429 000 рублей. Особенно сильно это заметно в сравнении с главным конкурентом — УАЗ Патриот: в 2020 году ульяновский завод реализовал более 16,5 тысячи внедорожников, тогда как Haval передал клиентам немногим больше 2,3 тысячи «эйч-пятых».

Но для устранения H5 имелась вторая, не менее веская причина. Выводя с рынка устаревший внедорожник, китайский бренд освобождал производственные площади для запуска важной новинки — компактного кроссовера Jolion. Об этом новичке мы в подробностях рассказали здесь


JAC S5
1/6

Месяцем ранее в нашей стране завершились продажи недорогого кроссовера S5 от JAC Motors: дилеры китайской марки распродали складские запасы. Модель S5 заходила на наш рынок дважды — сначала в 2014 году, как частично отечественная (сборкой кроссовера занималось черкес­ское предприятие «Дервейс»), а затем — в 2018‑м, с машинами из Казах­стана. Покупателям были доступны двухлитровый мотор на 136 лошадиных сил, передний привод и пятиступен­чатая механическая трансмиссия, которую заменяла роботи­зированная на версиях подороже. 

Цены стартовали с 1 миллиона и 139 тысяч рублей.


Jaguar XE
1/5

Ещё раньше, в апреле, из России ушёл «младший» седан компании Jaguar. Модель XE, которая постав­лялась в нашу страну с тремя моторами на выбор, никогда не считалась популярной. Но в 2021 году выбирать её будто бы перестали вовсе: счёт проданным автомобилям шёл на единицы.

С уходом XE единственным седаном в гамме английского производителя в России остаётся средне­размерный XF, который привозят под заказ. Цены на эту модель начинаются с 4 451 000 рублей за 199-сильную дизельную версию с приводом на задние колёса. 

Самым доступным кроссовером марки считается E‑Pace, минимальный ценник которого на данный момент — 4 121 000 рублей.


Chery Tiggo 2 Pro
1/6

В случае с маленьким «паркетником» от компании Chery уместнее говорить не об уходе, а скорее о сорванном выводе на рынок. Тем не менее этот момент необходимо зафикси­ровать, ведь российский дебют новинки (которая в Китае продаётся с 2020 года) сначала был намечен на июнь 2021 года, а затем перенесён на позднюю осень, без конкретных дат.

Отказ компании от лонча был логичен: согласно летним прогнозам, к октябрю ситуация на российском рынке должна была стабили­зироваться, что дало бы возможность органично «вплести» запуск новинки в цепочку логисти­ческих процессов компании Chery, которые усложнились на фоне оживления рынка.

Tiggo 2 Pro, сертификация которого уже завершилась, должен стать китайским соперником Lada Xray и Hyundai Creta. Под капотом новинки, согласно ОТТС, окажутся два мотора (на выбор): атмосферный 102-сильный 1.5 или турбиро­ванная литровая «тройка» той же мощности.


По какой модели из списка будете скучать?

Почитать ещё