«G» значит «грязно». Фотопост с очень грязными Геликами

От чистильщика мотора до робота-кладовщика: самые интересные экспонаты выставки «Интеравто»
Подборки

Константин Новацкий

Размах автосалонов и профильных выставок в России за последние несколько лет стал совсем скромным. Однако подобные мероприятия проходят даже в 2022 году — на фоне санкций и крушения отечественного рынка. Например, выставка «Интеравто», разместившаяся в столичном Крокус-Экспо. Мы прогулялись по павильонам и выбрали несколько интересных экспонатов.

«Умные» датчики для багажника и парковки
1/3

Питерская компания AAALine привезла в Крокус наборы для «прокачки» багажных дверей и парковочных сенсоров. Так, улучшить «зрение» машины позволяет набор Cana S Pro, в который входят несколько датчиков и адаптер, способный подружить их со штатной системой помощи при парковке на моделях Hyundai, Mazda, Skoda, Toyota, Mitsubishi и Volkswagen. То есть на дисплеях будет, как и раньше, отображаться информация о дистанции, но уже — с поправкой на большее число датчиков.  

Вторая «фича» со стенда AAALine — комплекты для превращения обычной двери багажника в «умную», которую легко поднять взмахом ноги под днищем. В ход здесь также идут нештатные датчики (производства КНР), которые получают команду и активируют электропривод багажной двери. В компании уверяют, что их электроника адаптирована к любым видам сервопривода, не конфликтует с заводскими настройками автомобилей и защищена от грязи и случайного закрытия. Установить девайс можно на модели 25 брендов — от Chery до Audi.


Приборы и панели управления
1/7

Стенд белорусской компании «Контактмодуль» привлёк мельканием лампочек самых разных цветов и форм, сгруппированных в панели и блоки. Большинство таких кластеров фирма выпускает для рельсового, авиационного и сельскохозяйственного транспорта, включая комбайны. Однако в активе есть и кнопочные панели для грузовиков, а также блоки, которые могут быть собраны под любой размер, функционал и тип задач.

Сами по себе «кнопки» на панелях Contactmodule больше похожи на сенсоры и выполнены заподлицо, не мешая управлению. Внешний вид, эргономика, размеры и форма, а также варианты подсветки обговариваются с заказчиком индивидуально. В любом случае девайсы получат антивандальную защиту, а кнопки с небольшим усилием нажатия способны несколько раз пережить традиционные. Подключить устройства можно прямо к штатным разъёмам автомобиля, а средний срок службы панелей составляет 10 лет.


Очистка мотора
1/3

«Зелёный» уголок Clean Engine на «Интеравто» посвящён не столько очищению окружающей среды, сколько вымыванию грязи и нагара из двигателей. Устройство, обещающее комплексную прочистку ДВС, называется Clean Engine V300 и позволяет за один цикл обслужить мотор, катализатор и датчики. Вначале система путём электролиза производит гремучий газ (особая смесь водорода с кислородом), затем подключается к работающему двигателю, дожигая нагар внутри, а после выработанным водяным паром избавляет от отложений сажевый фильтр и датчики. 

Помимо «трёхсотой» модели, для раскоксовки в арсенале Clean Engine есть более компактная установка V100, а также двухсоткилограммовый гигант V500, способный прогонять 3200 литров газа в час. Обслуживание автомобиля с помощью этих устройств занимает примерно полчаса.


Дифференциалы и робот-носильщик
1/3

Длинный, почти ярмарочный стол компаний из китайского Ханчжоу предъявил готовые образцы деталей трансмиссии: дифференциалов, шестерён, шаровых опор, крестовин и многого другого. Компания Нangzhou Jilin Machinery изготавливает эти узлы самостоятельно, и не только для традиционных автомобилей с ДВС, но и для электрокаров. В списке производимых элементов — почти 100 наименований, так что до «Интеравто» добрался не более чем демопакет продукции. 

Однако куда интереснее оказался робот-носильщик от TuskRobots из всё того же Ханчжоу. Выглядящий как гибрид складского поддона и робота-пылесоса, «умный» аппарат начинён датчиками, лидаром, голосовым модулем, фонарём и тревожной кнопкой. Он способен сам обнаруживать груз, прокладывать оптимальный маршрут до цели, избегая препятствия, и принимать поклажу весом в пять раз больше собственного — вплоть до 1000 килограммов. Режим работы устройства — «два через два», то есть пара часов на выполнение работы и затем пара — на подпитку аккумулятора. Зарядные станции, включая беспроводные модули, в каталоге Tusk Robots также имеются.


Стильные и умные мойки
1/6

Отдельные стенды выставки были посвящены рутине: заправке, зарядке и мойке автомобиля. Над улучшением и оптимизацией последней работает российский бренд DKR Group, пригнавший на «Интеравто» бесконтактный моечный комплекс с круто выглядящими терминалами оплаты и возможностью управлять процессом с телефона.

Каталог DKR на этом не ограничивается: к установке и наладке предлагается несколько роботизированных автомоек, включая полностью российскую модель Series X, способную обработать машины высотой до 2,1 метра. Терминалов оплаты также несколько, и все они удобно скомпонованы, защищены от агрессивной среды и оснащены большими тачскринами. Модели попроще принимают к оплате наличные и карты, а продвинутые терминалы «признают» мобильные устройства, карты лояльности и прочие привычные сегодня способы оплаты.


Шины из Китая и Ирана
1/2

Рядом с красочным стендом китайского бренда Triangle, готового «обуть» как легковушки, так и грузовики (доступные размеры — от 12 до 24 дюймов), притаилась каморка крупнейшего иранского концерна Artawheel, выпускающая покрышки под брендом GS-Tyres. И хотя готовой продукции на стенде не было, на её фирменном сайте уже можно изучить покрышки для самой разной техники, включая сельхозмашины. В «легковой» линейке GS-Tyres есть шесть моделей размерностью от 185/65 R14 до 205/55 R16, а в «грузовой» — ещё четыре. В Иране у бренда два завода, а часть внедрённых в шинное производство технологий базируются на ноу-хау компании Pirelli.


Электрический сноуборд
1/7

Один из самых больших стандов «Интеравто» застолбила компания Eliq, о которой мы уже подробно рассказывали в рамках проекта «Все свои». На внушительных размеров (относительно прочих стендов) площадке фирма выставила весь свой модельный ряд — от багги с мотором от Nissan Leaf до электрических мотоциклов, включая эндуро Emax собственной разработки.

Отметился на выставке и внедорожный скутер с мягкой подвеской, но, пожалуй, самым ярким экспонатом Eliq стал гусеничный «сноуборд» с 4-киловаттным мотором, способный заменить горный снегоход.

Да, лёгкая конструкция, фактически спроектированная вокруг гусеницы, ближе к транспорту, чем к доске для спусков с горы. Но электроборд можно упаковать в багажник, а затем, разложив на месте, разогнаться до 65 километров в час. Управление гаджетом, несмотря на наличие руля, осуществляется наклонами тела, а время катания на полностью заряженном аккумуляторе составляет 2–3 часа, за которые реально покрыть до 30 километров.


Стоит ли ещё проводить автомобильные выставки или удобнее, когда всё онлайн?


Фотографии: Артём Попович

Почитать ещё