К сожалению, не всем брендам суждено жить долго и счастливо, как это получилось, например, у Daimler, стоявшего у истоков автомобилизма. Но это совсем не значит, что у марок, по тем или иным причинам покинувшим нас, не было ярких и интересных машин. Мы погрузились в объявления на Авто.ру и нашли самые классные машины от компаний, которых больше нет.
Биография славного компакт-кара из Великобритании была связана с марками Austin и Morris. Оба этих бренда давно и прочно забыты, а перечислить хотя бы три модели, выпускаемые Остином, под силу разве что самым упорным знатокам автоистории. Allegro, Montego, Maxi, A40 — почти наверняка вы не вспомните, как выглядели эти машины и в каких кузовах выпускались.
Другое дело — малыш Mini! По словам продавца из Москвы, 50-сильный автомобильчик 1975 года выпуска был куплен для зимних гонок, но активного участия в заездах так и не принял. Состояние кузова и салона оценено как отличное, а ряд элементов успели пережить реставрацию. Покупателю, помимо прочего, достанутся классический деревянный руль и редкие магниевые колёса Cromodora. Кажется, надо брать!
Больше Mini? На Авто.ру доступны и такие малыши.
Машины под некогда славной и плодовитой американской маркой не выпускаются уже 18 лет. В 2004 году концерн General Motors прикрыл старейший автобренд, позволив напоследок «блеснуть» внедорожнику Bravada на шасси Chevrolet TrailBlazer и седану Intrigue в «финальной» версии Collector’s Edition 500. Однако совсем не эти машины держат на своих плечах имидж бренда Oldsmobile — коллекционерам подавай хиты вроде античного 88, спорткупе 442, Starfire из 1960-х, шик-купе Delmont 88 или Toronado, на который вы смотрите прямо сейчас.
Длинноносое купе с приводом на передние колёса увидело свет в 1972 году. Имя Toronado к тому моменту уже было на слуху. Двухдверка второго поколения, пережившая к 1972-му уже второй большой рестайлинг, комплектовалась 6,6- и 7,5-литровыми V8, а интерьеры выглядели интересно и дорого. Что касается конкретного Торонадо из Казани, то доступной информации о нём немного. В описании на Авто.ру отмечено лишь идеальное состояние, которое подтверждено сочными фотографиями. Полагаем, задать вопросы покупатель сможет без труда при личной встрече или по телефону.
Классические модели Oldsmobile гостят на Авто.ру нечасто — заходите сюда в поисках находок.
С одной стороны, марку Saab сложно назвать полузабытой: ведь родившаяся в 1945 году компания просуществовала до 2016-го, пусть и не без проблем. С другой стороны, крутость седанов и хэтчбеков шведской марки для людей не в теме всё чаще приходится подкреплять историческими фактами, а это уже признак забвения. Как бы там ни было, имидж оставшихся в целости моделей Saab почти непоколебим, а интерес к находкам вроде этой стабилен.
«Последняя» модель, выпущенная перед закатом марки, продаётся в хорошем техническом (и идеальном эстетическом) состоянии. Кузов характерного дизайна свеж, а двухлитровый мотор на 220 л.с. пусть и не так резв, как топовый для этой модели V6, но везёт весело и приятно. Но ещё приятнее ведёт себя шасси, настроенное одновременно на комфорт и хорошую управляемость. Впрочем, в данном случае важнее не характеристики седана, а условия его эксплуатации за 11 лет: обитающий в столице «девять-пять» сохранил оригинальные детали и полную функциональность обширной салонной электрики. Оцените!
Этот Saab не единственный, доступный на Авто.ру, — здесь есть другие.
Если начистоту, то оригинальный Hummer «закончился» в 2010 году — после того, как конвейер в Луизиане собрал последний внедорожник. И пусть именем ликвидированного подразделения GM сегодня называют электрические модели GMC — это уже совсем другая история.
«Трушное» армейское прошлое вездеходов AM General и рыночные успехи на «гражданке» связала первая цивильная модель Hummer H1. 2,2-метровая в ширину, бескомпромиссная в вопросах проходимости и запредельно брутальная махина быстро набрала популярность и стала одним из символов автомобильной Америки. Хотя даже сейчас эти громилы встречаются в продаже в состоянии новых автомобилей. Ну а тюнинг, который обожают владельцы Hummer, часто прибавлял машине до 80 процентов её стоимости.
Как итог — кастомизированные H1 сегодня стоят как столичная недвижимость. А внедорожник, который мы нашли в Элисте, далеко не самый дорогой, но очень трушный. Продавец, обозначивший небольшой пробег и ценник в 8 000 000 рублей, гарантирует полную готовность машины к апокалипсису и техническую исправность каждого узла. Автомобиль доработан для оффроуда (защита, лебёдка, блокировки, свет), хотя внутри отделан так, словно не собирается съезжать с асфальта.
Для поклонников Hummer мы собрали все доступные на Авто.ру модели — они здесь.
Помните, как на российском рынке продавались машины-близнецы: тольяттинский дуэт Kalina/Granta и их близнецы mi-DO и on-DO? Так российские автомобилисты познакомились с возрождённой маркой Datsun, которая, помимо бюджетных «компактов» запомнилась выносливыми пикапами и яркими спортивными купе. Большая затея концерна Nissan с ребутом знаменитой в прошлом марки кончилась совсем недавно, хотя из России Датсуны «ушли» ещё раньше, свернув локальное производство. Сегодня на «вторичке» встречаются в основном седаны и хэтчбеки «новой волны», но модели времён расцвета марки прямо сейчас можно видеть на Авто.ру. Пикап 720 — как раз из таких.
Автомобиль представлен в версии с «длинной» четырёхдверной кабиной и 1,8-литровым бензиновым мотором, развивающим 88 лошадиных сил. Рабочая лошадка, также известная под именами Nissan 720 и Datsun Estaquitas, могла быть полноприводной, дизельной и двухдверной, но пока таких версий на Авто.ру нет. Со слов продавца, 37-летний пикап исправен, обслужен и на 95 процентов состоит из оригинальных деталей. И их число увеличивается! А вот цена, наоборот, не падает. Связано это с состоянием машины или причина кроется в «особых» (!) документах, из объявления непонятно.
Заинтересовал Datsun? Вот ещё несколько доступных моделей.
Вспоминая почившую марку Saturn, запнуться можно уже на том факте, чья она: азиатская, европейская или американская. Если вы так и не смогли вспомнить, то этот бренд когда-то был частью империи General Motors. А представленный на фото кроссовер с прямоугольным значком и походит на Опель не просто так. В целом так и есть: незадолго до своей ликвидации в 2010 году компания Saturn выпускала минимально доработанные вседорожники Antara и хэтчбеки Astra. И даже опелевский родстер GT имел бейдж-инжиниринговую вариацию с именем Saturn Sky.
Что касается пятидверки Vue, то технически это — знакомый нам Chevrolet Captiva (ещё один близнец Антары) с аналогичными агрегатами и оснащением. Представленный на Авто.ру кроссовер укомплектован 2,4-литровым (168 л.с.) бензиновым мотором, который переведён на газовое питание, и четырёхступенчатым «автоматом». Проблем с автомобилем продавец из Бобруйска не фиксирует, отмечая комфорт и вместительность модели, а в качестве подарка предлагает комплект зимней резины.
Другие модели Saturn, начиная со старых, мы собрали по этой ссылке.