Инспекторам ГИБДД посоветовали во время общения с водителями быть вежливыми, уравновешенными и внимательными, чтобы не допускать конфликтных ситуаций. Такие рекомендации, как пишет «РИА Новости», опубликовал Научный центр безопасности дорожного движения МВД. Кроме того, сотрудникам ДПС предлагают дать агрессивно настроенным гражданам возможность выговориться и сохранять визуальный контакт.
- В рекомендациях указывается, что сотрудник ГИБДД обязан иметь опрятный внешний вид и высокий уровень речевой культуры, уверенно держаться и сохранять приветливое выражение лица. При общении с агрессивно настроенными водителями инспектор должен не поддаваться на провокации и контролировать свои эмоции.
- «Противопоставьте агрессии гражданина выдержку и уверенность в себе, создайте спокойную деловую атмосферу (убедите себя в том, что это принесёт больше пользы, помните, что ваше спокойствие передаётся гражданину)», — говорится в рекомендациях.
- Среди прочего инспектору ГИБДД предлагают сохранять визуальный контакт с водителем, а также «одновременно оказывать влияние на познавательную и эмоционально-волевую сферу психики гражданина». Кроме того, авторы сборника советуют выбирать минимально возможное наказание для водителя, который совершил правонарушение впервые, но объяснять, что за повторные нарушения последуют более жёсткие санкции.
Весной нынешнего года МВД выпустило пособие для инспекторов по определению нетрезвых водителей. Определять машины с такими водителями в потоке предлагается по резким манёврам и смене стиля вождения, а при личном контакте — по чрезмерной эмоциональности или затруднениям речи.
Фото на обложке: ГИБДД.РФ