Тачскрин вместо Торсена: короткий тест обновлённых Audi A4 и А5

Однократное ура: быстрый тест обновлённого Infiniti QX80
Тесты

Михаил Цымбал

Большой рамный внедорожник, с понижайкой, атмосферным V8 и логотипом премиальной марки — если пере­числить такой набор харак­теристик обывателю, хоть немного интересу­юще­муся автомо­билями, то он, скорее всего, назовёт… не Infiniti QX80. Кажется, это несправед­ливо. Тем более, что очередное обновление, случив­шееся осенью 2020 года, сняло все вопросы и ко внешности, и к интерьеру японского внедорожника. Правда, теперь появились новые — и мы готовы ответить на три самых главных. Тем более, что буквально на днях познакомились с обновлённым Infiniti QX80 лично.

Что изменилось?

Внешне — ничего. Точнее, начиная с этого года Infiniti QX80 окрашивается ещё в два свежих цвета: чёрный (очень свежо, угу) и тёмно-красный. И шильдик AWD на задней двери теперь написан новым шрифтом. Но очередной рестайлинг этому рамному внедорож­нику и не требовался — внешность ему удачно обновили ещё пару лет назад, и за это время QX80 ничуть не постарел. Строгий, лаконичный дизайн кузова, пожалуй, самый гармоничный в классе.

1/7

Все изменения скрываются в салоне: здесь — ура! — наконец-то сделали современный «ремонт» и избавились от стоявшего посредине комнаты бабушкиного комода. Переднюю панель вообще пере­делали целиком. Обновилась приборка — она стала лаконичнее, а между опти­тронными кругляшами приборов поместился крупный 7-дюймовый цветной дисплей, который заменил прежнее моно­хромное недоразу­мение. На мону­ментальной централь­ной консоли теперь два цветных дисплея диагональю 7 и 8 дюймов. По традиции, эти дисплеи выполняют разные функции: верхний отвечает за навигацию и управляется шайбой на централь­ном тоннеле, а нижний, сенсорный, ведает настройками автомобиля, музыкой и климат-контролем.

Графика простая, но симпатичная — примерно как на современных Android-устрой­ствах. Быстро­действие и отклики тоже неплохие — спасибо четырёхъядер­ному процессору Arm Cortex-A9 и двумя гигабайтам оперативной памяти. Большие кроссоверы «немецкой тройки», конечно, сегодня щеголяют куда более продвинутыми мульти­медийками, но на фоне других японских автомо­билей комплекс QX80 выглядит как минимум актуальным.

1/7
От округлых форм к монументальности — передняя панель Infiniti QX80 переделана почти целиком. И выглядит теперь вполне современно

И ещё — материалы отделки. Простейшая замена серебристого пластика в отделке на чёрный глянцевый сделала интерьер QX80 строже и дороже, что ли. И даже руль — точно такой же по дизайну, как у предше­ственника, — теперь выглядит стильно. Жаль только, что кнопочки на нём почти такие же, как на авто­мобилях Nissan. А ключ — вообще один в один.

Может, и изменения по технике есть?

Не-а. Но кажется, они и не требовались. Сочетание рамной конструкции с выносливым семиступен­чатым «автоматом» и понижающей передачей греет сердца потенци­альных покупателей (надёжно!) и, что удиви­тельно, не слишком-то сказы­вается на ездовом комфорте. Даже на громадных 22-дюймовых колёсах QX80 едет очень приятно. Почти не замечает мелкие неров­ности, хотя на острых ямках вибрации неподрес­соренных масс добираются до водителя, пусть и в очень сглаженном виде. А по разбитой грунтовке на этом бегемоте можно валить вообще не разбирая дороги! Пробой подвески? Не, не слышали.

При этом самый большой Infiniti неплох и на ровном асфальте. Во всех версиях QX80 оснащается гидравли­ческой системой подавления кренов Hydraulic Body Motion Control и задней пневмо­подвеской, и с этим набором внедорожник плавно, но чётко меняет направление, почти не клюёт носом при резких торможе­ниях и едва-едва кренится в поворотах — лишь для того, чтобы водитель не забывал, каким большим и тяжёлым автомобилем он управляет.

Ну и мотор! Роскошный V8 объёмом 5,6 литра и мощностью 405 лошадиных сил — просто идеальный вариант для такой машины. Могучая тяга и 7,5 секунд до «сотни» под ласкающий уши рокот восьми цилиндров. Расход, кстати, совсем не пугающий: в районе 16–17 литров в смешанном (городские пробки + загородные трассы) режиме.

Сколько же стоит?

По меркам 2020 года — не так и дорого. Базовый внедорожник в исполнении Люкс Сенсори без учёта скидок можно купить за 5,89 миллиона рублей. И в случае с QX80 «база» — это свето­диодные фары с автомати­ческим пере­ключе­нием ближнего и дальнего света, подогревы всего, что только можно, плюс вентиляция передних кресел, кожаная отделка салона, трёхзонный климат-контроль, задняя пневмо­подвеска и гидравли­ческая система контроля колебаний кузова, музыка Bose и семи­местный салон — с большим централь­ным подло­котником между сиденьями второго ряда. Доплата за восьмое место — всего 15 тысяч рублей.

1/8
Места сзади — много! И есть отдельная зона климата и подогрев

За доплату в 350 тысяч (или за 6,24 миллиона рублей) можно получить машину в комплектации Люкс Сенсори ProACTIVE, в которой будет более крутая музыка, добавится набор водительских ассистентов и систем безопас­ности (вроде адаптивного круиз-контроля, систем слежения за разметкой и препят­ствиями перед машиной), два монитора в подголов­никах передних кресел, зеркало заднего вида со встроенным экраном, на который можно выводить картинку с камеры заднего вида и даже электро­привод третьего ряда кресел.

Причём в Infiniti обещают, что заказанные по таким ценам — без дилерских диких наценок, ставших уже привычными этой осенью, — машины приедут в течение 2–3 месяцев. И в таком случае QX80 кажется по-настоящему интересным предло­жением! Для сравнения, базовый Toyota Land Cruiser 200 — без музыки, с однозонным климат-контролем по прайс-листу стоит от 5,238 миллиона рублей, а сравнимой с Infiniti QX80 комплектации — от 5,8 миллиона рублей. И это по прайс-листу — в реальности же дилеры накинут на эту цену ещё тысяч пятьсот. 

Цены на более подходящий по статусу и имиджу премиальный внедорожник Lexus LX 570 только начинаются с отметки 6,7 миллиона рублей и легко добираются до 8,4 миллиона рублей. Cadillac Escalade (теперь уже предыдущего поколения) стоит от 6,6 до 8,3 миллиона рублей, BMW X7 — от 6,6 до 10,5 миллиона рублей, а Mercedes-Benz GLS — это минимум 8,9 миллиона рублей!

Так что, если в списке «большой», «комфортный», «премиальный», «рамный», «атмосферный V8», «салон, в котором не пахнет нафталином» и «дешевле 7 миллионов» вы бы подчеркнули больше двух характеристик, то обязательно присмотритесь к Infiniti QX80 повнимательнее — ведь это всё про него.


Infiniti QX80 или кто-то из конкурентов?

Характеристики Infiniti QX80 I Рестайлинг 2
  • Комплектация

    5.6 AT (405 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    5.6 / 405 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    14.5
  • Разгон до 100 км/ч

    7.5
  • Цена, ₽

    6 255 000

Infiniti QX80 на Авто.ру


Почитать ещё