Самые популярные дизельные автомобили в России: рейтинг ноября

Дорогие товарищи: советские автомобили в идеальном состоянии
Подборки

Михаил Кондратьев

Как, по-вашему, должен выглядеть советский автомобиль в конце 2020 года? Скорее всего, вообра­жение рисует нечто ржавое, с треснутыми стёклами и густым дымом из выхлопной трубы. На самом деле всё не совсем так. Потому что даже в 2020-м встречаются советские машины, сохранив­шие свой перво­зданный вид. Не верите? Ловите целую коллекцию примеров!

«Запорожцы»

Вообще стойких «Запорожцев» в 2020-м обнаружилось удивительно много, поэтому одним экзем­пляром тут не ограни­чишься. Мы расскажем о трёх наиболее свежих примерах — все они с индексом 968 и все — честные «капсулы» (не реставриро­вались). Наконец, все они продаются на Авто.ру на момент публикации этой статьи.

Белый 968 М с пробегом 480 километров нашёлся в Туле. Это самый молодой автомобиль в этой подборке (формально даже не советский, так как был выпущен в 1992 году) и один из самых недорогих — изначально за него хотели 200 тысяч рублей, а сейчас цена опустилась до 170 тысяч.

1/8

«Запорожец» — в модификации для инвалидов, у которых повреждена одна нога. На фото­графиях видно, что в действитель­ности машиной почти не пользовались, хотя время всё-таки оставило рыжие следы на кузове. Хотите 968-й в таком состоянии, что не придерёшься? Пожалуйста! Вот сразу два. По 700 тысяч за каждый.

Продавец из Москвы был скуп на подроб­ности в объявлении о продаже почти идентичного авто­мобиля 1991 года выпуска, но тут хватит и фото­графий. Никаких следов эксплуатации и сомнений в заяв­ленном пробеге. Хотя он ну просто невероятно маленький — всего 79 кило­метров за почти 30 лет!

1/7

За те же деньги предлагается альтернативный вариант: «ушастый» ЗАЗ 968 А образца 1976 года с пробегом 2720 километров.

1/9

И, как вы могли заметить, два последних «Запорожца» не просто так сфото­графи­рованы в одном месте. Мы в этом месте уже побывали и разузнали про них кое-что интересное.

«Копейки»

Этот и следующий автомобили тоже находятся в продаже на момент публикации этого материала. Как и «Запорожцы», они не восстанав­ливались и дожили до 2020-го в максимально оригиналь­ном виде. Первый экзем­пляр — бежевый 21013 с 1,2-литровым двигателем мощностью 64 л.с., 1982 года выпуска.

В объявлении продавец сообщает, что четырёхдверка за 1,1 миллиона рублей — «без пробега», стояла в тёплом гараже, и на всякий случай ещё раз отмечает, что она «не ездила» (если вдруг кто-то не понял, что значит «без пробега»). А 70 кило­метров на одометре? Ну она же должна была как-то добраться до гаража!

1/6

Может ли «копейка» быть ещё дороже? Угу! Вот экзем­пляр в красивом синем цвете с таким же мотором, но за... 15 миллионов!

Эта машина на 10 лет старше, хотя эксплуатации почти не знала. Пробег с 1972-го составил лишь 62 километра, а на фото­графиях она выглядит так, будто пробег скручен в обратную сторону. Примечательно также описание — продавец сообщает, что автомобиль принад­лежит к раннему выпуску, с комп­лектующими Fiat и без ремней безопас­ности. На учёт никогда не ставился, сохранил заводские пломбы и даже не проходил пред­продажную подготовку — до того он аутентичен!

1/4

Следующую (и последнюю в нашей коллекции) «копейку» обнаружил блогер Roma Urraco, на счету которого десятки найденных «капсул времени». Четырёх­дверка 1982 года почти всю жизнь хранилась в гараже, причём на колодках, а пробега набралось всего тысячу с небольшим километров. Осталась нетронутой даже родная запаска, а в салоне нашлись артефакты — вроде пачки «Беломора» и гранёного стакана.

1/9

Только с историей ДТП автомобилю немного не повезло. Первый владелец на момент покупки не имел водительских прав и достаточного опыта, поэтому приложил крыло о ворота гаража. Повреждённый элемент починили (хотя и не на пять баллов), а в 2020-м, когда «копейка» ожила и поехала на первую за долгие годы мойку, её ударил зазевав­шийся водитель — в то же крыло!

Мечтаете о таком руле?

«Москвичи»

Одна из совсем свежих находок упомянутого выше блогера — хэтчбек Москвич-2141, который за 29 лет преодолел смешные 1856 километров. Вся жизнь — в одной семье. Заводская плёнка в салоне, родные покрышки и даже масло в двигателе — мечта поклонника модели!

1/8

Не знаем, за сколько владельцы предыдущего, практически коллекци­онного автомобиля готовы его отдать, но этот экземпляр 2141 можно приобрести за 150 тысяч рублей. Да, он в нашей подборке самый бывалый (с пробегом свыше 16,5 тысячи километров!) и, вероятно, даже пережил регламентную замену масла в 1,5-литровом двигателе мощностью чуть за 70 сил.

1/6

Впрочем, продавец обещает «оригинальный» и «честный» пробег, а также родную краску и состояние новой машины. Машина выглядит великолепно. Точнее, настолько велико­лепно, насколько это возможно в случае с Москвичом-2141.

«Девятка»

Об этой машине мы писали уже давно, но не можем обойти стороной такую удачную находку. Это же вишнёвая «девятка» с «коротким» крылом и «низкой» панелью! Год выпуска — 1990-й, а пробег ограничился смешными 62 кило­метрами.

1/9

Автомобиль доехал своим ходом от автосалона до гаража и замер на долгие годы. Опять же — с родными шинами, заводскими книжечками и ремкомп­лектом для шин, а также банкой оригиналь­ной итальянской краски. «Девятку» весной 2020-го нашёл и купил Roma Urraco, причём с целью дальнейшего хранения — блогер решил даже не ставить аккумулятор и не заводить двигатель.

ВАЗ-2103, каких почти нет

Об этом автомобиле мы тоже писали. Правда, давно, и к тому же его нельзя считать настоящей «капсулой», так как это отреставри­рованный экзем­пляр. Однако сверкающий ВАЗ стал одной из самых редких находок года, поэтому вспомним о нём ещё раз. Просто представьте себе: 2103... с «автоматом»!

1/9

Причём это как раз не какой-то рестомод в процессе восстанов­ления, а вполне офици­альная модель от голланд­ского дистри­бьютора Волжского автозавода. Разумеется, таких было мало — всего выпустили около 250 штук, и все — с 64-сильным мотором, «экспортным» карбюра­тором Weber и трёхступен­чатой коробкой производства General Motors.

Весной уходящего года четырёхдверку 1981 года с пробегом 10 тысяч кило­метров выставили на продажу в Ново­сибирске за 1,2 миллиона рублей. Есте­ственно, её уже продали.

При одинаковой цене — каноничная «девятка» или очень редкая «трёшка»?

«Чайки» и «Волги»

В коллекционной ценности роскошных «Чаек» сомневаться не приходится, и сегодняшние цены на них — наглядное тому подтвер­ждение. Например, с осени текущего года на Авто.ру предлагается лимузин за 8,3 миллиона рублей. Он был выпущен в 1970 году и сохранился в заводском виде. При этом авто­мобиль проходил техобслужи­вание и проездил всего 850 километров.

У продавца имеется ещё один комплект шин советских лет и набор оригиналь­ного инструмента. Не придерёшься!

1/8

Если вы вдруг подыскиваете идеальную «Чайку», то поторопитесь, а то останутся только вот такие космически дорогие варианты: без малого 16 милли­онов рублей просит московский дилер за машину 1977 года с пробегом 130 километров.

Объявление обещает «уникальное состояние» авто­мобиля «с консервации». На фото­графиях он действи­тельно выглядит так, будто в нём никто никогда даже не сидел. Оправдана ли цена? Не знаем. Но знаем, что и это ещё не потолок в нашей подборке...

1/11

21 миллион рублей — столько просят за «Волгу» 1959 года, которая предлагается на Авто.ру «Волга» с осени. Бирюзовый и потрясающе свежий на вид седан М-21 за свою жизнь проехал 190 километров. Но даже эти данные, судя по фото, кажутся завышенными.

1/8

На учёте автомобиль не стоял, восстановлению не подвергался. Да чего уж: эти запечатанные горловины для техниче­ских жидкостей в моторе и пергамент на рессорах прямо указывают на то, что автомобиль ещё толком не распакован!


Купить настоящую «капсулу времени» — и...

Почитать ещё