Михаил Кондратьев
Как, по-вашему, должен выглядеть советский автомобиль в конце 2020 года? Скорее всего, воображение рисует нечто ржавое, с треснутыми стёклами и густым дымом из выхлопной трубы. На самом деле всё не совсем так. Потому что даже в
«Запорожцы»
Вообще стойких «Запорожцев» в 2020-м обнаружилось удивительно много, поэтому одним экземпляром тут не ограничишься. Мы расскажем о трёх наиболее свежих примерах — все они с индексом 968 и все — честные «капсулы» (не реставрировались). Наконец, все они продаются на Авто.ру на момент публикации этой статьи.
Белый 968 М с пробегом 480 километров нашёлся в Туле. Это самый молодой автомобиль в этой подборке (формально даже не советский, так как был выпущен в 1992 году) и один из самых недорогих — изначально за него хотели 200 тысяч рублей, а сейчас цена опустилась до 170 тысяч.
«Запорожец» — в модификации для инвалидов, у которых повреждена одна нога. На фотографиях видно, что в действительности машиной почти не пользовались, хотя время всё-таки оставило рыжие следы на кузове. Хотите
Продавец из Москвы был скуп на подробности в объявлении о продаже почти идентичного автомобиля 1991 года выпуска, но тут хватит и фотографий. Никаких следов эксплуатации и сомнений в заявленном пробеге. Хотя он ну просто невероятно маленький — всего 79 километров за почти 30 лет!
За те же деньги предлагается альтернативный вариант: «ушастый» ЗАЗ 968 А образца 1976 года с пробегом 2720 километров.
И, как вы могли заметить, два последних «Запорожца» не просто так сфотографированы в одном месте. Мы в этом месте уже побывали и разузнали про них кое-что интересное.
«Копейки»
Этот и следующий автомобили тоже находятся в продаже на момент публикации этого материала. Как и «Запорожцы», они не восстанавливались и дожили до
В объявлении продавец сообщает, что четырёхдверка за 1,1 миллиона рублей — «без пробега», стояла в тёплом гараже, и на всякий случай ещё раз отмечает, что она «не ездила» (если вдруг кто-то не понял, что значит «без пробега»).
Может ли «копейка» быть ещё дороже? Угу! Вот экземпляр в красивом синем цвете с таким же мотором, но за... 15 миллионов!
Эта машина на 10 лет старше, хотя эксплуатации почти не знала. Пробег с
Следующую (и последнюю в нашей коллекции) «копейку» обнаружил блогер Roma Urraco, на счету которого десятки найденных «капсул времени». Четырёхдверка 1982 года почти всю жизнь хранилась в гараже, причём на колодках, а пробега набралось всего тысячу с небольшим километров. Осталась нетронутой даже родная запаска, а в салоне нашлись артефакты — вроде пачки «Беломора» и гранёного стакана.
Только с историей ДТП автомобилю немного не повезло. Первый владелец на момент покупки не имел водительских прав и достаточного опыта, поэтому приложил крыло о ворота гаража. Повреждённый элемент починили (хотя и не на пять баллов), а в
Мечтаете о таком руле?
«Москвичи»
Одна из совсем свежих находок упомянутого выше блогера — хэтчбек Москвич-2141, который за 29 лет преодолел смешные 1856 километров. Вся жизнь — в одной семье. Заводская плёнка в салоне, родные покрышки и даже масло в двигателе — мечта поклонника модели!
Не знаем, за сколько владельцы предыдущего, практически коллекционного автомобиля готовы его отдать, но этот экземпляр 2141 можно приобрести за 150 тысяч рублей. Да, он в нашей подборке самый бывалый (с пробегом свыше 16,5 тысячи километров!) и, вероятно, даже пережил регламентную замену масла в 1,5-литровом двигателе мощностью чуть за 70 сил.
Впрочем, продавец обещает «оригинальный» и «честный» пробег, а также родную краску и состояние новой машины. Машина выглядит великолепно. Точнее, настолько великолепно, насколько это возможно в случае с Москвичом-2141.
«Девятка»
Об этой машине мы писали уже давно, но не можем обойти стороной такую удачную находку. Это же вишнёвая «девятка» с «коротким» крылом и «низкой» панелью! Год выпуска —
Автомобиль доехал своим ходом от автосалона до гаража и замер на долгие годы. Опять же — с родными шинами, заводскими книжечками и ремкомплектом для шин, а также банкой оригинальной итальянской краски. «Девятку» весной
ВАЗ-2103, каких почти нет
Об этом автомобиле мы тоже писали. Правда, давно, и к тому же его нельзя считать настоящей «капсулой», так как это отреставрированный экземпляр. Однако сверкающий ВАЗ стал одной из самых редких находок года, поэтому вспомним о нём ещё раз. Просто представьте себе: 2103... с «автоматом»!
Причём это как раз не какой-то рестомод в процессе восстановления, а вполне официальная модель от голландского дистрибьютора Волжского автозавода. Разумеется, таких было мало — всего выпустили около 250 штук, и все — с 64-сильным мотором, «экспортным» карбюратором Weber и трёхступенчатой коробкой производства General Motors.
Весной уходящего года четырёхдверку 1981 года с пробегом 10 тысяч километров выставили на продажу в Новосибирске за 1,2 миллиона рублей. Естественно, её уже продали.
При одинаковой цене — каноничная «девятка» или очень редкая «трёшка»?
«Чайки» и «Волги»
В коллекционной ценности роскошных «Чаек» сомневаться не приходится, и сегодняшние цены на них — наглядное тому подтверждение. Например, с осени текущего года на Авто.ру предлагается лимузин за 8,3 миллиона рублей. Он был выпущен в 1970 году и сохранился в заводском виде. При этом автомобиль проходил техобслуживание и проездил всего 850 километров.
У продавца имеется ещё один комплект шин советских лет и набор оригинального инструмента. Не придерёшься!
Если вы вдруг подыскиваете идеальную «Чайку», то поторопитесь, а то останутся только вот такие космически дорогие варианты: без малого 16 миллионов рублей просит московский дилер за машину 1977 года с пробегом 130 километров.
Объявление обещает «уникальное состояние» автомобиля «с консервации». На фотографиях он действительно выглядит так, будто в нём никто никогда даже не сидел. Оправдана ли цена? Не знаем. Но знаем, что и это ещё не потолок в нашей подборке...
21 миллион рублей — столько просят за «Волгу» 1959 года, которая предлагается на Авто.ру «Волга» с осени. Бирюзовый и потрясающе свежий на вид седан
На учёте автомобиль не стоял, восстановлению не подвергался. Да чего уж: эти запечатанные горловины для технических жидкостей в моторе и пергамент на рессорах прямо указывают на то, что автомобиль ещё толком не распакован!