Роскошные автомобили с маленькими моторами, которые можно купить в России

Идеальный автомобиль для ограбления: рассказ бывшего налётчика
Подборки

Артём Волков

Почему многие так любят фильмы про преступников и налётчиков? Вероятно потому, что они проживают интересную и рискованную жизнь, лихо выкручиваясь из любых передряг. Но в реальности всё выглядит немного прозаичнее, чем в голливудских кинолентах, а налёт на ювелирный магазин — это чётко отлаженный процесс, за которым не должно последовать никаких погонь, перестрелок и контактов с полицией. Такие советы даёт Ларри Лоутон — бывший преступник, который рассказал изданию Road & Track об идеальном автомобиле для ограбления, а мы перевели его рассказ с минимальными правками.

Кто такой Ларри Лоутон?

Ларри Лоутон провёл 11 лет в самых строгих федеральных тюрьмах США, а сейчас возглавляет программу помощи подросткам с криминальными склонностями. Лоутон выступает как спикер и реформатор исправительной системы США, и даже получил звание почётного офицера полиции, а его заслуги отметил Конгресс. Он не открещивается от своего прошлого, от своих ошеломительных взлётов и ужасающих падений, а рассказывает обо всём этом на своём YouTube-канале.

Лоутон попал в бандитскую среду Нью-Йорка ещё ребёнком. Сначала он работал на гангстеров и продавал билеты на спортивные матчи, затем дорос до букмекерства и ростовщичества. Какое-то время он пытался жить нормальной жизнью и поступил на службу в Береговую охрану, но потом его пути опять пересеклись с мафиозной семьей Гамбино. 

На своём первом ограблении он просто прикрывал других участников, но всё было по-серьёзному — и заплатили ему сполна. К середине 1980-х он украл драгоценностей и других безделушек больше чем на 18 миллионов долларов, гоняя по всему восточному побережью США. Лоутона арестовали лишь в 1996 году во время рейда ФБР из-за ограбления в Пенсильвании. За десятки других преступлений обвинений ему так и не предъявили.

Как же он так долго скрывался после стольких ограблений? Ответ можно найти в старой бандитской поговорке: если собираешься нарушить закон, то следуй правилам. 

«Мы предпочитали седаны, — рассказывает Лоутон. — Чем невзрачнее, тем лучше. Это не должен быть внедорожник. Это не должна быть яркая машина, ничего выделяющегося. Нужен обычный автомобиль, которых полно на улице».

Ещё одна хитрость, которую Лоутон использовал во время ограблений, — прокатные машины. «Всегда. Вы же не хотите, чтобы это была ваша машина. И вы не будете использовать тачку друга. И угонять что-то "заряженное" тоже не стоит. Запомните: если не хотите быть участником фатальной погони — нужно смешаться с толпой. А если вас поймают на угнанной машине — что вы будете делать?»

Обычно приятель Лоутона арендовал машину на своё имя, а его вписывал как второго водителя. Всё по-честному. Ну, почти...

«На утро ограбления нужно было украсть номера, желательно от похожей машины, нацепить на автомобиль и двигать к точке», — рассказывает Лоутон. Машину обычно парковали вне зоны видимости.

Следующий шаг — это, конечно, само ограбление. По словам Лоутона, заходить в магазин надо уверенно — чтобы все понимали, что дело серьёзное. Правда, Ларри признаётся, что никогда не стрелял во время ограбления, и это одна из причин, по которой он сейчас не сидит за решёткой, отбывая пожизненное. 

После ограбления Ларри и его подельники старались максимально быстро съехать с дороги и вернуть на машину её законные номера. С этого момента грабитель — просто парень за рулём прокатной машины. 

«Это нереальное чувство, сильнее любых наркотиков, что я пробовал. Потому что ты просто ломаешь систему. После того, как номера на месте, дело в шляпе. И ты начинаешь думать: интересно, сколько времени понадобилось копам, чтобы добраться туда. 

Погони — это всё киношная ерунда. Ты что, смеёшься? Если копы у тебя на хвосте, то всё кончено. А если они вызовут вертолёт, тебя обязательно поймают».

«Соблюдать скоростной режим по знакам? Нет! Копы обязательно заподозрят что-то неладное — подумают, что ты пил. В машине же два мужика, а не две старушки. История может закончиться очень быстро. Двигайтесь со скоростью потока, по левой полосе. Смешайтесь с остальными». 

«Но дело не в скорости, — с ухмылкой добавляет Ларри Лоутон, — на самом деле в случае чего вы ни от кого не сбежите. Это вам не “Малыш на драйве”». 

После каждого ограбления, большинство которых происходили во Флориде, Лоутон и его парни сразу двигались в Нью-Йорк. Там сбывали награбленное, забирали деньги и возвращали машину в прокатную контору.

«Опаздывать в пункт проката нельзя, — говорит Лоутон. — Вы же не хотите, чтобы машину объявили в розыск». Таким образом Лоутон «проработал» почти 10 лет. «Приземлили» его непредвиденные обстоятельства: банда приценивалась к магазину на арендованном автомобиле, когда подозрительный владелец лавки записал настоящий номер машины. В итоге они обокрали магазин неподалёку, а когда полицейские собирали улики, они случайно опросили и человека, который записал тот самый номерной знак.

Считал ли Лоутон себя петролхэдом тогда или сейчас — ведь его деятельность была тесно связана с машинами? «Вовсе нет, — смеётся он. — Послушай, у меня есть машина — Mercedes-Benz SL500. Я ухаживаю за ним и всё такое. Но я не буду покупать масл-кар и гоняться на улицах. Мне сейчас 60 лет. А те времена прошли, мужик».


Хотели бы больше таких материалов?

Почитать ещё